Руководитель любой организации, в том числе и строительной СРО, стоит перед проблемой управления, которая хорошо известна из теории менеджмента. Босс принимает решение, коллектив его начинает выполнять. Однако даже гениальному управленцу нужна обратная связь от коллектива, чтобы понимать, какие недостатки есть у принятого решения, чтобы затем внести коррективы и быстрее двигаться к цели. И главное здесь – внедрение изменений после обратной связи.
Как строительная СРО может получить обратную связь от своих членов, чтобы внедрить насущные для всех изменения? Конечно же, с помощью опросов. Примером такого взаимодействия являются опросы, которые время от времени запускает Ассоциация строительных организаций «Поддержка организаций строительной отрасли» (СРО АСО ПОСО). Вот один из актуальных – опрос удовлетворённости членов СРО.
А раньше на сайте За-Строй.РФ было опубликовано исследование по опросу, который «родился» после принятия Правительством РФ постановления № 938 о предоставлении займов членам саморегулируемых организаций. Возможность выдачи займов несёт риски, связанные с «распылением» компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, собранного за счёт всех участников СРО. Поэтому руководству СРО АСО ПОСО было важно понять позицию своих членов в этой связи.
И не зря: 57,8% опрошенных были против идеи выдачи займов. А если уж и выдавать займы – то лишь организациям, которые участвовали в формировании фондов, за это высказались 93% респондентов. Данный опрос позволил тогда руководству СРО принять решения, отвечающие пожеланиям большинства своих членов.
Как следствие очередного опроса СРО АСО ПОСО – Межотраслевой ассоциацией «Синергия» был реализован Telegram-бот с расширенным функционалом, который позволяет мгновенно предоставлять членам СРО выписки из реестров, а также сведения из внутренних баз данных, в том числе информацию по страхованию, членским взносам, проверкам и дисциплинарным мерам воздействия.
Однако это лишь частные, рабочие вопросы, а ведь на «погоду в доме» саморегулируемой организации можно взглянуть шире. Участник будет доволен взаимодействием со своей СРО, если он на регулярной основе станет получать от неё услуги и сервисы должного уровня. Конечно же, адекватная СРО будет стремиться обеспечить качественный сервис для своих членов, поскольку тогда они будут долго оставаться в составе организации, и служить своеобразным «сарафанным радио» для тех строительных компаний, которые ищут СРО для вступления.
Как СРО узнать у своих участников степень их удовлетворенности качеством получаемых услуг саморегуляторов? Конечно же, провести соответствующий опрос. Именно с такой инициативой на днях выступила СРО АСО ПОСО, одновременно разработав анкету с семью короткими вопросами.
И здесь – внимание! – важный момент. СРО АСО ПОСО предлагает провести общее голосование на эту тему через наш сайт За-Строй.РФ. А поэтому мы приглашаем принять участие в опросе все российские компании, входящие в любую СРО строительной отрасли страны. Зачем? Причины две.
Прежде всего, большое число респондентов даст более точные данные. Ведь слабое место многих исследований в том, что количество опрошенных лиц невелико, или же они локализованы в отдельном географическом районе со специфическими проблемами, которые всему рынку не свойственны. При ограниченной выборке страдает достоверность, а голосование участников всех строительных СРО в России даст нам более точную картину.
Вторая причина – этот срез данных получит и Национальное объединение строителей. А значит, НОСТРОЙ, как «глобальный босс» системы саморегулирования в строительстве, сможет понять, в чём нуждаются участники при взаимодействии со своей СРО. И уже на этой основе принимать выверенные управленческие решения, которые будут полезны всему рынку саморегулирования.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Товарищи СРОшники, сильно разочаруетесь от ответов, готовьтесь.
Совсем не факт.... не факт....
А сам опрос мне кажется уже сам по себе говорит о том, что СРО не всё равно, значит наверняка у Членов этой СРО степень удовлетворенности качеством получаемых услуг близится к 10 из 10)))
Плохой результат тоже результат, а вы за остальных не переживайте.
Опрос прошел. Зная честность ЗА-Строй надеюсь на публикацию результатов.