А галит на складе полежит
Власти Южно-Сахалинска прислушались к тревожным обращениям саморегуляторов региона и планируют этой зимой усилить контроль за нормой расхода технической соли
В качестве эксперимента администрация города Южно-Сахалинска планирует закупить 30 тонн противогололедного реагента нового поколения «Бионорд» и протестировать его на улицах имени Космонавта Поповича и Карла Маркса в областной столице. По результатам теста и будет рассматриваться дальнейшая возможность замены галита (технической соли) на современные противогололедные материалы (ПГМ).
Напомним, что Ассоциация Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) два года настойчиво транслировала перед органами исполнительной власти вопросы о чрезмерном применении технической соли при содержании уличной дорожной сети Южно-Сахалинска и о возможном использовании альтернативных экологичных противогололедных материалов в зимний сезон.
А 7 октября сего года в адрес губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко было направлено открытое обращение жителей Сахалинской области по вопросу зимнего содержания дорог. Проблему несоблюдения нормы расхода технической соли власти признали, и вот вторая – официальная реакция (первая – короткий пост октябре текущего года в Телеграм-канале Правительства Сахалинской области о том, что администрация Южно-Сахалинска прорабатывает вопрос замены галита на современные ПГМ).
И вот 25 ноября на заседании рабочей группы «Качество дорожных сетей и обеспечение транспортной доступности населения» в региональном Правительстве начальник отдела по содержанию автомобильных дорог МКУ «Управление мониторинга дорожного хозяйства и благоустройства города Южно-Сахалинска» Андрей Нечепуренко проинформировал о планах зимнего содержания улично-дорожной сети с применением щадящих ПГМ и соблюдении технологии работ по борьбе с зимней скользкостью в Южно-Сахалинске.
Первое, по словам Андрея Александровича, будет усилен контроль за расходом и распределением галита:
Второе. В этом году приступаем к испытанию материала «Бионорд», который оказывает щадящее воздействие на дороги и транспорт. Но «Бионорд» стоит в пять-шесть раз дороже, чем галит. В 2017 году в Южно-Сахалинске мы уже использовали этот материал, и отказались из-за его неэффективности. Но сегодня производитель предлагает новую улучшенную формулу.
Для контроля расхода ПГМ управление дорожного хозяйства города Южно-Сахалинска предлагает приобрести бортовой компьютер КДМ, который автоматически рассчитывает объем ПГМ в зависимости от температуры воздуха и метража дорожного участка. Стоимость современной инновационной разработки – от 12-ти миллионов до 16-ти миллионов рублей. Завершая презентацию, господин Нечепуренко сказал:
Предлагаем хотя бы одну единицу закупить и испытать как с галитом, так и с "Бионордом".
На вопрос заместителя председателя областного Правительства Романа Остапенко, кому конкретно город предлагает закупить дорогостоящее технологичное оборудование за контролем ПГС, Андрей Нечепуренко затруднился ответить.
Руководитель департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Южно-Сахалинска Александр Косяк пояснил зампреду:
Изначально обсуждалось, что будет проводиться эксперимент на нескольких улицах. И мы сразу озвучивали, что под новый материал нет техники ни у нас, ни и у подрядчиков. Понятно, что муниципалитет будет обращаться за помощью в Правительство Сахалинской области для обновления автопарка.
Последовала реплика Андрея Нечепуренко:
Плюс у нас нет опыта обслуживания такого оборудования.
На что Роман Остапенко жёстко отреагировал:
Это ваши проблемы. Весь город жалуется на обслуживание дорог зимой в части применения галита, а администрация не может себе позволить одну единицу техники, чтобы применять более современный материал. Так сделайте уже что-нибудь в интересах людей!
К обсуждению присоединился сопредседатель рабочей группы Валерий Ерохов. Он высказал сомнение в том, стоит ли закупать «Бионорд», от которого отказались после 5-ти лет применения Москва и Санкт-Петербург, так как домашние животные получали от этого реагента ожоги.
Роман Васильевич согласился: прежде, чем закупать «спорный» ПГМ, нужно изучить опыт других регионов! А вот здесь представители мэрии «положили козырь» на стол зампреда. Александр Косяк сообщил, что как раз для пополнения багажа опытом делегирует сотрудников на VI Ежегодный Всероссийский зимний дорожный конгресс, который пройдёт 11-12 декабря в Перми.
Справедливости ради отметим, что изучать лучшие практики по применению щадящих ПГМ можно и без финансовых затрат на командировки в другие регионы. Это не секретные материалы – большой объём информации доступен в открытых источниках. Плюс официальные запросы никто не отменял. Пример – презентация «Как бороться с гололёдом? Российский и международный опыт», подготовленная в Ассоциации «Сахалинстрой» в 2024 году.
Хотя, если верить поговорке «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», может, поездка на конгресс в Пермь и даст какие-либо результаты. Тем более там базируется Уральский завод противогололедных материалов, который и производит «Бионорд». К слову, господин Остапенко поручил занести в протокол, чтобы на следующей рабочей группе в декабре коллеги поделились полученными в командировке знаниями по борьбе с гололедом.
Искренне Ваш,
За-Строй.РФ
(с благодарностью коллегам из пресс-службы Ассоциации «Сахалинстрой»)
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

А в Москву можно светлые головы прислать??? А то как то уже надоело обувь менять и собаке лапы лечить…. (((