Взялись и за базовый элемент
Российский Кабмин утвердил типовые условия контрактов по стройконтролю, которые заключаются по 44-ФЗ
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление, устанавливающее типовые условия контрактов на оказание услуг по проведению строительного контроля в рамках договоров, которые заключаются по Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Как пояснил заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин:
Строительный контроль – базовый элемент для безопасности и качества возводимых объектов, и в этой сфере нам необходимо выстроить чёткие правила работы. Типовые условия контрактов повысят прозрачность отношений между всеми участниками процесса, что в итоге положительно скажется на результатах работы.
В Кабмине отмечают, что единое нормативное регулирование должно помочь соблюдению прав и интересов заказчиков и исполнителей по госконтрактам, а также обеспечить единство требований к контролю за ходом строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов.
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Штош. Опять декорация. Конечно, вести стройконтроль можно и нужно, но тогда на кой хрен сваливать 100% стройконтроля на подрядчика (ч.2 ст.53 ГрК). Конечно, порадовал и огорчил одновременно подпункт "е" пункта 6 раздела III ПП РФ 1546 по перечню ИД - хотелки стройконтроля теперь будут ограничены хотелками заказчика, но с учетом всеобщего маразма по ИД это неудивительно. Но самый главный цимес ждёт подрядчиков по СМР в абзацах 4-8 пункта 3 раздела I. Добро пожаловать в производственный ад, потому что проектирование производственных процессов у нас в стране отсутствует напрочь и свалено на подрядчиков в виде псевдоинженерных проектов производства работ. С учётом того, что технологическая последовательность должна иметь экономическое вменяемое обоснование, а ГЭСН/ФЕР это усередненное барахло, то с учётом принятого ни одна стройка не будет начата вовремя, всё утонет в вопросе "как делать?", потому как что нынешний заказчик, что нынешний стройконтроль весьма бестолковы в этом вопросе, а подрядчик будет вынужден опираться в техкартах на ГЭСН/ФЕР и СП, что будет выглядеть просто абсурдно. Кроме того, с учётом работы в огромном количестве случаев методом "с колёс" и постоянным отсутствием в ПОСах и сметах этапа заготовки материалов и конструкций, стройка будет простаивать в дебильной бюрократии, когда будут выяснять, можно ли применять или нельзя очередной не прошедший на ситах щебень или выпущенное заводом жби. Дичь. Просто дичь.