(Продолжение. Забытые в веках 1)
У отдельных исследователей-энтузиастов имеются сомнения в строительстве определённой части метро в Москве. И основания для этого у них есть.
Официальная причина строительства метро в Москве – большое количество трамвайных пробок в конце 20-х годов прошлого столетия. Но следует отметить, что для строительства метро было выбрано очень неподходящее время – недавно окончилась гражданская война, и экономика страны находилась в упадке, промышленность и сельское хозяйство ещё полностью не восстановлены. В стране нет ни специалистов, ни тоннелепроходческих щитов. Впервые механизированный проходческий щит был применён в СССР в 1949 году.
Метро начали строить зимой 1931 года несколько рабочих с лопатами. К началу 1933 года было прорыто менее 1% от общей длины первой линии, а уже весной 1935-го 6 километров красивейшего и удобнейшего в мире метро было запущено в эксплуатацию.
Просто невероятные сроки строительства (вручную) и качество выполненных работ в метро! Сам процесс строительства метро был засекречен, отсутствуют архивные фотографии с горнопроходческой техникой в метро. На имеющихся фотографиях рабочие что-то красят или протирают тряпочками гранитную облицовку стен метро.
Строительство метро в Москве
Определённые вопросы вызывает и архитектурный стиль первых станций метро. На старых станциях метро главенствует античный стиль – колонны, ниши для статуй или освещения. Возникает ощущение, что старая часть метро Москвы относится к совершенно другой эпохе.
Одна из первых станций московского метро
Имеется ещё одна любопытная архивная фотография, предположительно относящаяся к строительству парижского метро. На большой фотографии показаны рабочие перед завалом в метро. Вверху проход расчищен и установлены деревянные подпорки из кругляка. Это явно не строительство, а расчистка уже существующего древнего тоннеля, как и в Нью-Йорке.
Прямоугольные блоки на фото вряд ли являются древними каменными блоками. Вероятно, блоки являются бетонными и предназначены для укладки в основание тоннеля под рельсы для вагонеток, вывозящих содержимое завалов.
Строительство (?) парижского метро
Вполне возможно, что строительство большинства метро в мире начиналось с расчистки древних тоннелей.
Ниже приводятся фотографии ещё нескольких древних тоннелей в разных концах планеты. Если этот ряд дополнить приведёнными ранее фотографиями тоннелей Нью-Йорка, Москвы и Парижа, то можно увидеть, что форма и размеры всех тоннелей приблизительно одинаковы. Возможно, что для прокладки этих тоннелей в древности использовался одинаковый тип тоннелепроходческого щита?
Тоннели Фарерских островов. Дания
Одна из пещер Гибралтарской скалы
Древние пещеры Канады
Древние пещеры Барабар в Индии
И, наконец, главный вопрос. Зачем древней высокоразвитой цивилизации надо было строить такое большое количество подземных сооружений и благоустроенных пещер по всей планете? Трудоёмкость и сроки строительства таких подземных сооружений и пещер, даже с применением высокотехнологичной техники, являются очень значительными. Строительство подземных тоннелей могло вестись десятилетиями, а возможно, и столетиями. Чего боялась древняя цивилизация? И есть достаточно правдоподобный ответ на этот вопрос – боялась метеоритной бомбардировки при очередном сближении Луны и Земли.
(Окончание следует)
ОТ РЕДАКЦИИ. Ждём, очень ждём на нашем форуме Ваших комментариев, дорогие читатели! А ещё напоминаем, что книга эксперта За-Строй.РФ Сергея Яковлева «Атлантида – не остров, а древняя метрополия всей планеты!» отпечатана в московском издательстве МИСИ – МГСУ, но её можно бесплатно скачать на сайте Ассоциации «СРО «Кузбасский проектно-научный центр» в разделе «Техническое регулирование». Адрес сайта: kpnc.ru. Автор желает всем приятного чтения!
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Сергей, не знаю насколько правдиво и вообще верно то, что Вы пишите. Но интересно реально. Лично я в восторге.
Полианна, а я в восторге от Ваших комментариев!
Почему древние цивилизации копали только в нынешних крупных городах? Ростов, Уфа, Омск, и другие это те города, в которых строительство началось, но так и не закончилось. Значит древние цивилизации там не копали? :=)
Олешек, это все требует тщательного исследования. По-видимому, крупные города отстраивались на месте ранее существующих поселений (городов). Там было достаточно много людей, которым были необходимы убежища. Перечисленные Вами города в древние времена или вообще не существовали или были очень небольшими. В этих случаях людям давались рекомендации строить землянки с накатом из бревен. У А. Склярова в книгах где-то встречался материал о рекомендациях для племен в Америке (того периода времени) спасаться от метеоритов и, вызываемых ими пожаров, в землянках или в болотах.
А передавались эти рекомендации на дирижаблях. Хорошая теория, но не правдоподобная.
Дорогой мой олешек, в то время и радио существовало. А. Скляров пишет, что указания о строительстве землянок индейцы получили от своего вождя. Тот. в свою очередь. получил указания от местного правителя. У правителя вполне могло быть радио. Думаю, что не надо Вам так торопиться с выводами. Поискать материал в Интернете, подумать. Думать всегда полезно - ученые установили. что при этом размер мозга увеличивается и тратится много калорий. Умный и стройный - это ведь круто!
С.Я. ! Вы же любитель истории древней, снизойдите до времен более близких почитайте почему было решено Советским правительством начать строить метро. Это не секретные материалы. Может вычитаете про бомбоубежища что нибудь. Кстати какая станция и где в Мск строилась первой???
Сводчатая форма "потолков" Это проходческим щитам не имеет отношения. Вам не приходилось слышать о самонесущих арках? Или поговорите с любым толковым каменщиком Что будет если в стене пробить отверстие - да ничего, выпадет сверху пяток кирпичей и разрушение остановится.
Влад, Вы единственный (пока) патриот России! Все остальные защищали американцев. И Ваш пыл мне очень нравится. Насчет арки Вы абсолютно правы, в ней преобладают сжимающие усилия и трещины при проходке щита в грунте не появляются. В тоннелепроходческом щите рядом с основным режущим кольцом можно установить сбоку в нижней части дополнительные небольшие режущие кольца с дальнейшей дозачисткой выступающих частей тоннеля. Все довольно просто. Ну и раз Вы просите, то я поподробнее поразбираюсь с московским метро. Кстати, на некоторых старых станциях метро в облицовке имеются просто исторически бесценные (интересно, откуда они?) гранитные плиты облицовки с организмами, жившими на Земле миллионы лет назад. Можете в Интернете почитать.А, в принципе, расчистка старых тоннелей под метро меня мало волнует. Главный вопрос - для чего столько тоннелей строилось в древности? Если, что-то интересное раскопаю по московскому метро, то сообщу. Кстати, неравнодушные прислали мне материал по Метро-2. Можете найти в Интернете. Интересно, но ничего необычного нет Просто власти всех стран всегда знали о существовании древних подземелий и использовали их для своих целей. Конечно. эта информация не афишировалась, но и большой тайны из нее не делали.Приятного чтения!
Влад. Вы всегда заставляете думать. Режущее кольцо можно перемещать по дуге. получая в верхней части тоннеля арку. А затем горизонтальными перемещениями кольца получать нужную форму тоннеля. Спасибо. дружище!
Комментариев больше нет и я решил дать еще немного интересного материала для размышлений. Древние подземные тоннели должны являться более сложными инженерными сооружениями, чем сейчас принято считать. Метеоритная бомбардировка могла продолжаться неделями, и людям в подземелье должен был быть обеспечен определенный минимум удобств. В тоннелях должна быть хорошая вентиляция, что мы и наблюдаем в метро и древних тоннелях. Люди должны были быть обеспечены водой и должен был осуществляться отвод канализационных стоков из оборудованных в подземелье туалетов. Каналы для подачи воды в тоннелях в настоящее время используются, в основном, в качестве канализационных. А древние канализационные каналы небольшого сечения должны быть расположены ниже уровня существующих тоннелей с отводом стоков в глубокие шахты. Подтвердить все это могут только исследователи-диггеры.