Военком и стройка

Будет вполне справедливо, если российских строителей на Донбассе приравняют к мобилизованным, поскольку они несут трудовую вахту в условиях, приближённых к боевым

5720
16
Время чтения 2 минуты
28.09.2022

Нет сомнений, что решение о частичной мобилизации будет иметь значительное влияние как на строительную индустрию в целом, так и на бизнес застройщиков в частности. На днях Министерство строительства и ЖКХ РФ проинформировало о том, что мобилизация сотрудников строительной отрасли будет осуществляться в общем порядке.

Конечно, это осложнит работу девелоперов. В этой связи Национальное объединение производителей стройматериалов и стройиндустрии обратилось к заместителю председателя Правительства РФ Марату Хуснуллину с просьбой предоставлять отсрочку сотрудникам, состоящим на воинском учёте и имеющим редкие и высокотехнологичные специальности.

Что касается представителей строительных профессий без редкой специализации, которые могут быть мобилизованы, то, по информации Минстроя России, для замены призванных на службу сотрудников ведомство ведёт работу с образовательными учреждениями. А также взаимодействует с коллегами из дружественных стран для приглашения на работу в нашу страну рабочих необходимых специальностей.

Как оценивают влияние частичной мобилизации на строительную отрасль представители индустрии и компании, связанные с продажей недвижимости? На данный момент их оценки достаточно сдержанные. И это понятно: многое зависит от того, как будут развиваться события в ближайшие несколько месяцев.

Риэлторы и девелоперы на своих сайтах спустя пару-тройку дней после объявления частичной мобилизации фиксировали заметное снижение трафика, свидетельствующее о кратковременном спаде со стороны населения интереса к покупке недвижимости. Однако затем активность покупателей начала восстанавливаться.

Один из федеральных застройщиков вообще заявил, что текущий интерес к консультациям по ипотечным кредитам для покупки недвижимости сейчас даже выше, чем в первой половине сентября. А по уже авансированным сделкам с недвижимостью процент отказа не превышает обычных значений.

Множество вопросов сейчас возникает и у банков, выдавших ипотечные кредиты заёмщикам, которых коснётся мобилизация. Депутаты Государственной Думы планируют рассмотреть законопроект, который даёт право попавшим под мобилизацию заёмщикам получить кредитные каникулы по выплате основного ипотечного долга и погашения процентов по кредиту. В случае принятия этого законопроекта нагрузка на капитал банков серьёзно возрастёт, что для строительной отрасли будет означать удорожание кредитов.

Также требует решения вопрос о том, как будет погашаться ипотечный кредит мобилизованного гражданина в случае его смерти при нахождении в зоне специальной военной операции. Все ипотечные страховки защиты жизни и трудоспособности содержат исключение по выплате в случае, если человек погиб при участии в военных действиях.

В обычных условиях это бы означало, что в подобной ситуации банк должен обратить взыскание на залог. Иначе говоря, продать ипотечную квартиру и погасить долг заёмщика за счёт вырученных средств. Однако в Госдуму был внесён законопроект, который предусматривает, что в случае гибели военнослужащего при прохождении им военной службы его обязательства по погашению кредита прекращаются полностью или частично.

Отдельная статья этого законопроекта говорит о том, что Правительство РФ совместно с Банком России устанавливает максимальный размер обязательств, которые будут прекращены в случае гибели военнослужащего. Вчера депутаты Госдумы уже одобрили этот законопроект в первом чтении.

В нынешней ситуации есть и ещё один вопрос, который, по нашему мнению, является очень важным для людей, занятых в важнейшей отрасли. Сейчас значительное число строителей работают в зоне специальной военной операции, восстанавливая жильё и необходимую инфраструктуру на освобождённых территориях. По словам Марата Хуснуллина, над восстановлением Луганской и Донецкой народных республик работают уже свыше 32-х тысяч строителей.

Все они выполняют свою работу в сложных, а подчас и опасных условиях. И будет вполне справедливо, если этих людей также приравняют к мобилизованным, поскольку они несут трудовую вахту в условиях, приближённых к боевым.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

  • image
    Doctor-LAW

    Очень верное и своевременное предложение!

    Кто-то тут спрашивал: "А что НОСТРОЙ и НОПРИЗ могут, кроме гражданской позиции сотрудников?"

    Вот, пожалуйста, есть предложение. Лоббируйте!!! Кто мешает?

    28.09.2022, 09:21
    • image
      Полианна отвечает пользователю

      Не будут они это лоббировать...

      28.09.2022, 16:17
    image
    Евгений Карант

    А когда начнут появляться донецкие, луганские, запорожские и херсонские строительные СРО? Уже на следующей неделе, или спустя некоторое время?

    28.09.2022, 09:31
    • image
      Doctor-LAW отвечает пользователю

      Вот они удивятся...

      28.09.2022, 10:58
      image
      СРОшник отвечает пользователю

      Это сейчас будет лишняя административная нагрузка.

      28.09.2022, 10:59
      image
      Сроница отвечает пользователю

      Эта лишняя административная нагрузка - может стать лишней для всех СРО в одночасье. Учитывая, что национальные объединения фактически в стороне остались...

      28.09.2022, 12:23
      image
      СРОшник отвечает пользователю

      Не путайте тех, кто 10 лет работает с саморегулированием и территорию, где ведётся СВО.

      28.09.2022, 12:56
      image
      Сроница отвечает пользователю

      а в чем разница то? Возьмем тот же Крым. Кто там создавал СРО?

      28.09.2022, 13:07
      image
      Клоун отвечает пользователю

      Там сейчас работают российские генподрядчики. А они все уже в СРО. Местные будут, скорее всего, какое-то время работать только на субе... А субчикам СРО не нужно, сами ведь знаете.

      28.09.2022, 17:45
      image
      Д-р Барсик Службы отвечает пользователю

      Кто, кто? Кто надо создавал)))) Тот же, кто сейчас в новых регионах откроет СРО...

      28.09.2022, 19:26
      image
      Иван Трышкин отвечает пользователю

      В Крыму есть СРО в строительстве?

      28.09.2022, 21:03
      image
      Д-р Барсик Службы отвечает пользователю

      Конечно, одна шамузафаровская, а вторая...ну про вторую лучше не вспоминать, там всегда сиеста...такой своего рода колумбийский уголок с вечным насморком..))) Ихнему директору даже приглашения на окружную и съезд присылают в виде фото со стрелками и координатами...по другому уже не втыкает

      28.09.2022, 21:13
      image
      Иван Трышкин отвечает пользователю

      А он не занят деятельностью в Москве?

      28.09.2022, 21:34
      image
      Д-р Барсик Службы отвечает пользователю

      Вы про Шамузафарова или про второго, нашего "агента 007", который по его же рассказам под ... веществами... будучи приглашенным французским атташе на прием, пробрался по водостоку (или ему веревку сбросил помощник? - тут всегда по разному) на 2й этаж и выкрал секретные карты...за что был представлен к награде (секретным приказом, разумеется;)) а потом ему все надоело и он открыл СРО в Перми (по моему) или в Челябе... А потом разработал чудо-программу учета для СРО - OpenSRO (полную багов), с которой все плюются...и после неоднократных взломов которой персональные данные 20+СРО и их членов, хранившихся на серверах... болтаются в сети... Просто не понял, про кого Вы спросили?))

      28.09.2022, 22:47
    image
    СРОшник

    Полностью поддерживаю. Строителей, которые на данный момент заняты на стройплощадках в ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской республиках должны приравнять к мобилизованым. А в случае призыва сотрудника строительной организации направлять его на строительные площадки в ЛНР, ДНР, Запорожскую и Херсонскую республики для службы в данном направлении.

    28.09.2022, 10:58
    • image
      Д-р Барсик Службы, удалил свой комментарий
      28.09.2022, 20:26
    image
    Клоун

    Поддерживаю.

    Строительство - сама по себе рисковая деятельность. А уж в такой обстановке и на территориях боевых действий или пост-боевых действий - это тем более.

    28.09.2022, 12:30