Ям на дорогах Сахалина поубавится
Получив после замечания главы СРО «втык» от губернатора, областной министр транспорта вынужден заняться оперативным ремонтом трасс, независимо от их значения
На заседании Совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Сахалинской области на минувшей неделе генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский обратил внимание губернатора Валерия Лимаренко на то, что содержание и обслуживание федеральной дороги Южно-Сахалинск – Оха неудовлетворительное. Особенно опасен для автомобилей сорокакилометровой участок (150-190 км) в Макаровском районе, где глубина ям достигает 30-ти сантиметров.
Руководитель саморегулируемой организации рассказал, что часть федеральной дороги в Макаровском районе настолько разбита, что по ней опасно ездить, хотя бизнес вынужден пользоваться трассой ежедневно. Если за областные и муниципальные дороги отвечают муниципалитеты, и на это выделяются нормальные деньги, то обслуживание федеральной трассы обходится в два раза дешевле, поэтому и неудовлетворительное.
Губернатор отреагировал мгновенно, обратившись к главе регионального Минтранса:
Я не разделяю федеральные-региональные – за всё отвечает министр транспорта Сахалинской области. Это не про деньги, а про дело!
А министр Максим Жоголев ответил, что ямочный ремонт проведён как на трассах федерального значения, так и на областных и муниципальных дорогах:
Но есть мероприятия, которые выходят за рамки ямочного ремонта, более сложные, когда есть валуны и прочее. На сегодняшний день работа с Федеральным дорожным агентством выстроена. В первую очередь, это участки на Холмской и Охинской дорогах. После завершения конкурсных процедур в июле месяце подрядная организация приступит к устранению дефектов.
Губернатор удивился, почему конкурсные процедуры не прошли зимой? Министр уточнил, что в рамках содержания дорог только в мае, когда сошёл снег, был определён объём работ. Добавив, что проведено обследование, и в рамках текущих работ, то есть ямочного ремонта, всё сделано.
Однако Валерий Мозолевский вновь озвучил, что с 150-го по 190-й километр ямочный ремонт не делался! В конце июня он лично в этом убедился, когда дважды проезжал по трассе на служебной машине. И в одной из поездок было повреждено колесо автомобиля.
Губернатор тогда задал другой вопрос министру: проводится ли цифровой мониторинг ям на федеральной трассе? Ответ был короткий – нет. После чего Валерий Лимаренко сказал:
Тогда Валерий Павлович прав. Я разницы не вижу между региональной дорогой, федеральной и муниципальной. Оцифровывайте, сгружайте и в работу!
Валерий Мозолевский пояснил, почему федеральные власти выделяют на обслуживание дорог почти в два раза меньше средств нежели областные:
Кроме того, «федералы» разыгрывают одним лотом 1.000 километров дороги по цене зоны Южно-Сахалинска, а у нас три ценовые зоны, и стоимость в каждой разная. И ДРСУ, например, в Ногликах (север Сахалина – ред.), которое берёт облуживание федеральной дороги по цене Южно-Сахалинска (юг острова – ред.), в проигрыше. И региональное Министерство транспорта должно с Федеральным дорожным агентством решить вопрос текущего содержания дорог, учитывая ценовые зоны Сахалинской области.
Искренне Ваш,
За-Строй.РФ
(с благодарностью коллегам из пресс-службы Ассоциации «Сахалинстрой»)
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Зато сколько рассказов о том, что у нас очень хорошие дороги и сколько денег тратится. А вот, есть что послушать.
@Толябыч, слушают только тех кто имеет "доступ к телу", а остальные сами чинят вот такие колёса как на фото и снова вынуждены ездит по таким дорогам ;(