Top.Mail.Ru

Ям на дорогах Сахалина поубавится

Получив после замечания главы СРО «втык» от губернатора, областной министр транспорта вынужден заняться оперативным ремонтом трасс, независимо от их значения

199
2
Время чтения 2 минуты
14.07.2025

На заседании Совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Сахалинской области на минувшей неделе генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский обратил внимание губернатора Валерия Лимаренко на то, что содержание и обслуживание федеральной дороги Южно-Сахалинск – Оха неудовлетворительное. Особенно опасен для автомобилей сорокакилометровой участок (150-190 км) в Макаровском районе, где глубина ям достигает 30-ти сантиметров.

Руководитель саморегулируемой организации рассказал, что часть федеральной дороги в Макаровском районе настолько разбита, что по ней опасно ездить, хотя бизнес вынужден пользоваться трассой ежедневно. Если за областные и муниципальные дороги отвечают муниципалитеты, и на это выделяются нормальные деньги, то обслуживание федеральной трассы обходится в два раза дешевле, поэтому и неудовлетворительное.

Губернатор отреагировал мгновенно, обратившись к главе регионального Минтранса:

Я не разделяю федеральные-региональные – за всё отвечает министр транспорта Сахалинской области. Это не про деньги, а про дело!

А министр Максим Жоголев ответил, что ямочный ремонт проведён как на трассах федерального значения, так и на областных и муниципальных дорогах:

Но есть мероприятия, которые выходят за рамки ямочного ремонта, более сложные, когда есть валуны и прочее. На сегодняшний день работа с Федеральным дорожным агентством выстроена. В первую очередь, это участки на Холмской и Охинской дорогах. После завершения конкурсных процедур в июле месяце подрядная организация приступит к устранению дефектов.

Губернатор удивился, почему конкурсные процедуры не прошли зимой? Министр уточнил, что в рамках содержания дорог только в мае, когда сошёл снег, был определён объём работ. Добавив, что проведено обследование, и в рамках текущих работ, то есть ямочного ремонта, всё сделано.

Однако Валерий Мозолевский вновь озвучил, что с 150-го по 190-й километр ямочный ремонт не делался! В конце июня он лично в этом убедился, когда дважды проезжал по трассе на служебной машине. И в одной из поездок было повреждено колесо автомобиля.

Губернатор тогда задал другой вопрос министру: проводится ли цифровой мониторинг ям на федеральной трассе? Ответ был короткий – нет. После чего Валерий Лимаренко сказал:

Тогда Валерий Павлович прав. Я разницы не вижу между региональной дорогой, федеральной и муниципальной. Оцифровывайте, сгружайте и в работу!

Валерий Мозолевский пояснил, почему федеральные власти выделяют на обслуживание дорог почти в два раза меньше средств нежели областные:

Кроме того, «федералы» разыгрывают одним лотом 1.000 километров дороги по цене зоны Южно-Сахалинска, а у нас три ценовые зоны, и стоимость в каждой разная. И ДРСУ, например, в Ногликах (север Сахалина – ред.), которое берёт облуживание федеральной дороги по цене Южно-Сахалинска (юг острова – ред.), в проигрыше. И региональное Министерство транспорта должно с Федеральным дорожным агентством решить вопрос текущего содержания дорог, учитывая ценовые зоны Сахалинской области.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

(с благодарностью коллегам из пресс-службы Ассоциации «Сахалинстрой»)

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

  • Толябыч

    Зато сколько рассказов о том, что у нас очень хорошие дороги и сколько денег тратится. А вот, есть что послушать.

    14.07.2025, 09:05
    • Анфиса
      отвечает пользователю

      @Толябыч, слушают только тех кто имеет "доступ к телу", а остальные сами чинят вот такие колёса как на фото и снова вынуждены ездит по таким дорогам ;(

      14.07.2025, 10:09