Подземные долгострои

Обсуждение: 6
5510

Власти Культурной столицы пообещали построить 20 новых станций метро и реконструировать ещё 12. Но петербуржцы не верят и язвительно высмеивают начальство в сети

Причины для скепсиса у обитателей Града Петрова, действительно, есть. Метрополитен в России развивается, мягко говоря, неравномерно. Рядом с блистательной столичной подземкой, которая застраивается десятками новых великолепных станций и сотнями километров тоннелей, метрошки остальных городов выглядят как жалкая кучка дистрофиков на фоне профессионального бодибилдера. Причём, в глубоком кризисе пребывает даже подземка второго в стране города федерального значения, не говоря уже о всех прочих.

Сказать, что ничего вообще не строится, конечно, нельзя. Но темпы такие, что вызывают только слёзы. Например, уже в следующем году власти обещают запустить новые станции «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская». А к 2026 году обещают достроить вестибюль на станции «Театральная» и тоже запустить её в работу.

Неплохая новость – если не учитывать, что каждый из перечисленных объектов проектировался ещё добрый десяток лет назад, а стройка шла с бесконечными задержками и остановками. Например, работы на будущей станции «Горный институт» начались в 2014 году, завершить их планировалось в 2019-ом, но позже срок был продлён. По данным на октябрь 2022-го готовность станции составляла 64%. Так что предстоящее открытие в следующем году тоже вопрос весьма спорный.

На станции «Театральная» изыскательские работы были начаты 13 лет назад. Проектирование завершили в сентябре 2012-го, тендер на строительство объявляли несколько раз в 2014-2015 годах – позже запланированного срока. И только в феврале 2017-го начали проходку одного из перегонных тоннелей.

Не удивительно, что при таких темпах работы обещания резко ускориться и начать сдавать новые станции, как горячие пирожки, особого доверия не вызывают. Причём, даже среди специалистов. Генеральный директор СРО «Объединение подземных строителей» Сергей Алпатов прямо назвал метростроевские планы питерской мэрии не реализуемыми, так как «ничего не проектируется, оборудование не ремонтируется и не обновляется». Чтобы строить хотя бы по две станции в год, считает Сергей Николаевич, нужно проводить конкурсы на проектирование и увеличить численность работников Метростроя хотя бы до 10-ти тысяч человек.

Но если специалисты выражают свой скепсис сдержанно, то сами горожане на форумах и в соцсетях высказывают и в более резких выражениях.

Один острослов в соцсетях пишет:

Скоро откроют 10000 станций и 100 линий метро. В этом году откроются станции Завиральная и Старое Тренделово. В следующем году появятся Очковтирательская, Героев пиара, Пустозвоново, Проспект Висячей лапши, Новоперделкино и Пустопорожняя давно запланированной Туда-Сюдайной линии.

Другой ему вторит, что скорее всего, в Смольном оговорились и 20 станций не откроют, а закроют. Третьи возражают, что новые станции в Северной столице вполне могут появиться – но только в том случае, если московский мэр Сергей Собянин докопает своё метро до берегов Невы.

Тем временем московские власти, действительно, рапортуют о новых успехах. В прошлом году была запущена самая большая в мире кольцевая линия длиной свыше 70-ти километров. А в одном только нынешнем году запланировано к открытию 14 новых станций! Темпы стольный град снижать не планирует. Сдав за последние десять лет почти семь десятков станций, власти продолжают развивать транспортную инфраструктуру, которая позволит москвичам ещё больше экономить время в пути. Помимо обычных станций, запускают и так называемые транспортно-пересадочные узлы, которые позволяют пассажирам быстро пересаживаться с одного вида транспорта на другой – и таковых ТПУ до конца 2024 года будет построено три десятка.

В Питере о строительстве своих ТПУ говорят уже девятый год, но дальше разговоров дело не пошло.

Впрочем, как ни относись к питерскому губернатору Александру Беглову и его коллегам в других городах, как ни критикуй их градостроительные решения и методы управления, причины печального положения дел с подземкой за пределами столицы всем очевидны – нет денег. Метрострой стоит не просто дорого, а обходится в астрономические суммы. Прокладка одного километра подземного тоннеля может пустить по миру областной центр средней величины.

До 2010 года федеральный бюджет в режиме софинансирования тянул проекты региональных подземок за свой счёт. Именно в то время активно вводились в строй новые станции и рисовались проекты метро в тех городах, где их пока нет, но они очень бы пригодились. Однако потом сытые нефтегазовые годы подошли к концу. Страна начала готовиться к противостоянию с Западом, грянула крымская весна, мировой кризис, ковид. Центр сделал ставку на крупные инфраструктурные проекты, призванные связать территории огромной страны – Крымский мост, новые ветки БАМа и Транссиба, Тихоокеанская магистраль, Северный широтный ход и прочие циклопические стройки. Мегаполисам предложили самим решать свои транспортные проблемы.

Получилось, как видим, только у Москвы. Впрочем, московское метро строилось и прирастало всегда, вне зависимости от условий – и в Великую Отечественную войну, и в 90-е годы. Сегодня в России насчитывается семь городов, в которых есть метрополитены (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Новосибирск, Екатеринбург, Самара), плюс ещё один город (Волгоград) со скоростным трамваем, часть линий которого построена по стандартам метро. Ещё в трёх городах есть недостроенные подземки, в которых готовы от одной до полутора станций.

В Челябинске и Красноярске первые ветки строят с 90-х годов прошлого века и, вроде бы, обещают запустить в 2025-ом. Проекты метрополитенов в Уфе, Перми и Ростове-на-Дону вовсе свернули, не успев даже закончить «в бумаге». В Омске законсервирована единственная построенная станция…

Между прочим, аналогичную финансовую асимметрию неоднократно отмечали не только в деле подземного строительства, но и в других направлениях городского развития. Например, то же благоустройство, по которому Москва потребляет примерно 95% от общих денег, которые тратятся на эти цели по стране.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

20.06.2023 в 07:19
  • Клоун
    Клоун 20.06.2023 в 09:12 пишет:

    Придется москвичам одолжить питерцам Собянина на пару лет... Другого варианта я не вижу.

    Ответить
    Анфиса
    Анфиса 20.06.2023 в 09:47 пишет:

    три города с одной до полутора станций метро :)

    зачем начинать, если силенок не хватит? людей смешить? лучше не начинать :(

    Ответить
    Марк Андреевич
    Марк Андреевич 20.06.2023 в 23:25 пишет:

    Где-то слышал про Партию "Обещаний". Пора регистрироваться.

    Ответить
    Миледи
    Миледи 21.06.2023 в 08:58 пишет:

    Денег станет достаточно, когда перестанут воровать!

    Ответить
FAST-ПОСТ
СРО-система ждёт перемен
Musyako ~
Даже не знаю
22.11, 22:41
Занимайтесь сексом и рожайте сварщиков!
Musyako ~
!!!
22.11, 21:30
Занимайтесь сексом и рожайте сварщиков!
Толябыч ~
Надо переставать заниматься ерундой, и начать заниматься делом.
22.11, 20:00
Что победит хакеров – сильный пароль или «Искандер»?
Полианна ~
А в российских тюрьмах нет колл-центров....)))
22.11, 17:19
Занимайтесь сексом и рожайте сварщиков!
Полианна ~
Ещё вопрос: откуда это желание взять????.... Ну так то....
22.11, 16:16
Занимайтесь сексом и рожайте сварщиков!
Полианна ~
Ну конечно!!! А то без товарища Станислава Константиновича никто бы не разобрался.....
22.11, 16:15
Занимайтесь сексом и рожайте сварщиков!
Евгений Карант ~
Согласен:) По крайней мере теперь стало понятно чем заняться в приближающиеся выходные:)
22.11, 14:18
Что победит хакеров – сильный пароль или «Искандер»?
Анфиса ~
почему этого не сделали ещё в прошлом году? кто и зачем оттягивать?
22.11, 14:11
Занимайтесь сексом и рожайте сварщиков!
Анфиса ~
гениально :)
22.11, 14:02
Что победит хакеров – сильный пароль или «Искандер»?
Сергей Котенко ~
А российские тюрьмы с колл-центрами мы тоже бомбить будем?
22.11, 13:08
Топ-5 проблем капремонта
Миледи ~
Обманывают жителей и не стесняются!
22.11, 12:13