«Чудес вокруг – хоть пруд пруди,
И нам от них не худо,
Но может вдруг произойти
Чудовищное чудо»
Вадим Шефнер,
«Лачуга должника»
В этот Новый год добрый Дедушка Мороз принесёт ностроевскому начальству не совсем обычный подарок. В большом мешке под ёлочкой будет лежать ни много, ни мало – около 2,31 миллиарда рубликов – примерно такую сумму оставшихся денег от исключённых саморегулируемых организаций Минстрой России с барского плеча хочет подарить функционерам НОСТРОЙ. Но и их коллеги из НОПРИЗ тоже не уйдут обиженными.
Новогоднее чудо станет возможным в случае принятия министерского приказа от 21 декабря за длинным названием «Об утверждении перечня функций, на которые допускается расходование денежных средств, указанных в части 18 статьи 3.3 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», правил принятия решения об использовании таких денежных средств и правил расчёта допустимого объёма их использования». Документ уже выложен на портале для публикации проектов нормативных правовых актов, и ему присвоен номер 01/02/12-22/00134561.
А чтобы не портить людям праздник, с общественным обсуждением и прочими формальными процедурами, ведомство решило максимально ускорить все сроки. Дата начала общественного обсуждения указана 21 декабря сего года, в этот же день стартовала независимая антикоррупционная экспертиза. Закончится она 27 декабря, а 4 января финиширует и общественное обсуждение. То есть, выйдя из-за новогоднего стола, высокопоставленные ностроевцы (а заодно и нопризовцы), могут, благословясь, спокойно приступать к освоению вкусного пирога.
В пояснительной записке сотрудники Минстроя России стыдливо ограничиваются констатацией того факта, что по итогам реформы, «на специальных банковских счетах Национальных объединений накопились средства компенсационных фондов, которые остаются невостребованными». И при этом «анализ правоприменительной практики положений Градостроительного кодекса показал отсутствие правового регулирования отношений, связанных с использованием невостребованных средств компенсационных фондов исключённых СРО, размещённых на специальных банковских счетах Национальных объединений».
Казалось бы, вот оно прямое подтверждение того, что Национальные объединения фактически присвоили чужие деньги и не возвращают их законным владельцам – то есть, тем строителям-проектировщикам-изыскателям, которые сформировали в своё время эти компфонды. А регламент взаимодействия (который, кстати, был написан как раз Минстроем под диктовку НОСТРОЙ) откровенно не работает.
Но из этого почему-то делается остроумное заключение – раз уж Национальные объединения не возвращают деньги членам СРО, то пусть у них всё и остаётся!
Приказ содержит три приложения. В первом излагается перечень функций, на которые можно тратить изъятые средства – это практически все статьи расходов НОСТРОЙ и НОПРИЗ, кроме зарплаты сотрудников. Понятно, что теперь будет делом техники вывести эти деньги через карманные фирмы-прилипалы, бахромой которых уже давно обросли Национальные объединения.
Во втором приложении описана процедура принятия решения о таковом использовании. Она также достаточно проста – решение принимает Совет соответствующего Национального объединения до 31 декабря 2023 года на основании заявления главы того же Нацобъединения.
Наконец, третье, самое проблематичное для восприятия приложение содержит расчёт изымаемых средств. Предложенный порядок расчёта тёмен, непрозрачен и предоставляет широкое поле для злоупотреблений со стороны Нацобъединений. Чего стоит, например, такой перл:
При расчёте допустимого объёма средств компенсационного фонда возмещения вреда или компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств он уменьшается на удвоенное среднее арифметическое от годовых выплат, произведённых из средств соответствующего компенсационного фонда саморегулируемыми организациями за последние 5 лет, но не более 95% объёма средств компенсационного фонда, размещённого на специальном банковском счёте на день такого расчёта.
Кроме того, в этом же приложении читаем, что при определении допустимого объёма использования денежных средств не подлежат учёту: денежные средства взносов в КФ СРО, сведения о которой исключены из Государственного реестра саморегулируемых организаций менее 2-х лет назад на день определения такого допустимого объёма, и которые могут быть востребованы индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в случае, предусмотренном в части 16 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, и денежные средства компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, зачисленных на счёт Национального объединения, которые могут быть взысканы в случае, предусмотренном частью 7 статьи 60.1 ГрК РФ.
Иными словами, Национальным объединениям достаточно подождать два года, промариновать в это время просителей в судах, после чего уже на вполне легальных основаниях положить их деньги себе в карман. Все мы прекрасно помним, как тот же НОСТРОЙ возвращал средства строителям, и какими злоупотреблениями это сопровождалось. Кто-то получил от ворот поворот, потому что нет денег, хотя потом в суде смог доказать, что средства на тот момент имелись. Кому-то щедрой рукой выдали стольник вместо внесённого миллиона. И это, не говоря уже о процентах, набежавших на депозит.
Теперь о сумме. Как сообщает официальный сайт НОСТРОЙ, на специальный счёт Национального объединения зачислены 5,46 миллиарда рублей от СРО, исключённых из Единого реестра. По поступившим заявлениям было перечислено на специальные счета действующих СРО, а также осуществлено возврата на собственные расчётные счета заявителей, подавших заявления в НОСТРОЙ в порядке статьи 9 Федерального закона № 447-ФЗ, на общую сумму более 3,15 миллиарда рублей. Таким образом, разница составляет минимум 2,31 миллиарда рубликов.
Понятно, что делать из ситуации трагедию было бы наивно. Ни для кого ни секрет, что Национальные объединения изначально воспринимали изъятые у СРО деньги как свои, прилагая титанические усилия, чтобы сберегать их в надёжном месте, подальше от прежних хозяев. Минстрой своим приказом всего лишь узаконил это положение дел.
Но при этом нельзя и отрицать простой факт – из реального сектора, то есть у людей, которые что-то строили, проектировали и изыскивали, были взяты миллиарды рублей. И подарены людям, которые создают исключительно доклады и отчёты. Да и то не самого высокого качества.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Ну, а чего удивляться. Рано или поздно это должно было произойти.
Сейчас такая политическая ситуация, что в самый раз под грохот СВО да под крышей Министерства шум от ножовки не будет слышен...
А с пешка, вероятно, связана с тем. что доллар и евро дорожают ...
Спешка связана с тем, что саморегуляторам сейчас некогда будет выёживаться. Без шума и пыли оформят сделку.
А что еще интересного произойдет в ближайший исторический период, Вы, случайно, не знаете?
Вода камень точит, а НОСТРОЙ - Минстрой.
Раз уж вопрос со средствами из КФ НО решен. у меня такой вопрос - а взносы в НО для СРО случаем не уменьшаться на эти суммы?
И второй вопрос - сейчас практика взысканий из КФов СРО набирает обороты с каждым годом. Собственно уже взыскивают практически все кто может и количество заинтересантов растет в геометрической прогрессии. Практика практически устоялась - всегда должно СРО. При таких обстоятельствах КФы СРО придут к 0 и придется довносить дополнительные взносы. Почему бы невостребованные средства КФов НО не пустить на покрытие данных дополнительных взносов?
Это юмор?
Не пойму в чем юмор?
Невостребованные средства КФ НО пустить на покрытие дополнительных взносов звучит как подкаст к выступлению Задорнова.
А ничего ни у кого не лопнет? Я честно говоря ошарашен новостью.
Вы имели в виду - морда не треснет? Не думаю, морда в постоянной тренировке по изыманию денег. Уже с 61 ЦОКа собрано более 100.000.000 рублей за их "аккредитацию". Как говорится - не дождетесь ...
Сберегли.....для себя.... А вообще мне интересно кто же там так сильно повязан, что вот такие перлы легко прокручивает??.....
Предположу, что указанные средства уже выведены со счетов, теперь просто будут оформлены "правильные" бумаги.
В чем разница: уже или будут? От перемены мест слагаемых сумма не меняется.
С арифметикой у Вас тоже явные проблемы.Если уже выведены (сегодня уточню в ВТБ), то на счету СРО останется одна сумма, а на счету НОПРИЗ будет другая сумма. Если еще не выведены, то и там, и там будет другая сумма. Вы, явно, не московскую среднюю школу заканчивали. С наступающим Новым Годом!
Ваше предположение ошибочно. Я все проверил - все деньги КФ находятся на счету Ассоциации (СРО). Не надо паниковать раньше времени. Без участия СРО никто и ни куда эти деньги не переведет. А Вы уже предполагаете полное беззаконие. Такого быть не может! Выпейте шампанского и успокойтесь. С наступающим Новым Годом!
Странно, но Вы попали в "молоко" (опять!).
Признаю свою невнимательность. А почему опять?
Да, в московской средней школе связей с ВТБ не заработаешь. Да и зачем они мне? Банк так себе: офисы работают только в будни, приложение не смогли адаптировать, новое пришлось писать. В общем я лучше без Москвы и ВТБ. И вам не хворать.
Хочется напомнить, что Всероссийский съезд саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, является высшим органом управления Ассоциации «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство».
Это закреплено в Уставе Ассоциации.
А вообще вы наверное правы. В приказе Минстрой указано. что решение принимает Совет НО по принятию решения о финансировании из КФов, которые у НО.
Но тут вот какая ситуация получается. В любом случае средства из КФов НО не могут быть просто так расходованы, а должны быть определены в смете расходов НО. Таким образом, необходимо провести расчеты по суммам возможного расходования средств КФов НО и включить их в проект сметы НО на соответствующий год. И только после утверждения ее на Съезде Совет может принять конкретное решение куда и в каком размере направить согласно требований приказа Минстрой РФ.
И конечно же необходимо будет отчитаться за каждый потраченный рубль.