Пока саморегуляторы думают да гадают, как можно улучшить положение российского строителя в наше непростое время, проводят кропотливые опросы да пишут пакеты предложений, глава Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский делает практические шаги.
Несколько дней назад состоялось очередное заседание правления дальневосточной СРО, на котором обсуждался только один вопрос – о внесении изменений в план проверок. По итогам совещания было принято решение:
Руководствуясь внесёнными изменениями в Федеральный закон № 294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также учитывая риск-ориентированный подход при определении периодичности контроля деятельности членов СРО, поддержать предложение генерального директора Ассоциации «Сахалинстрой» и согласовать внесение в план проверок изменений с 1 марта 2022 год.
А именно, саморегуляторы решили полностью исключить внеплановые проверки членов Ассоциации, относящихся к субъектам малого предпринимательства и включённых в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также членов, которым предоставлено право осуществлять работы на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
При этом сам план проверок, безусловно сохраняется и будет формироваться на основе плановых контрольных мероприятий, а также внеплановых проверок. Последние включают в себя и выездные, с посещением объектов. Для таких целей, как контроль исполнения обязательств по договорам строительного подряда, контроль соблюдения требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, требований строительных норм и правил, требований в сфере охраны труда и пожарной безопасности и в рамках взаимодействия с Государственной инспекцией строительного надзора Сахалинской области.
Кроме того, СРО продолжит внепланово проверять подрядчиков по особым обстоятельствам. То есть, в связи с поступившими жалобами, обращениями на действия (либо опасное бездействие) членов Ассоциации, при непосредственной угрозе или по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций и в случае обращении контрольных или надзорных органов.
Помимо этого, СРО обратилась к руководителю Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Александру Трембицкому. В письме уважаемому главе надзорного ведомства напоминают, что в рамках проведённого 24 марта 2022 года заседания Правительства РФ премьер-министром Михаилом Мишустиным особо подчёркнута необходимость исключения случаев проведения плановых проверок в отношении предпринимательского сообщества.
В этой связи, в целях защиты интересов и поддержки строительного бизнес-сообщества в Ассоциации уверены, что саморегулируемые организации в строительной сфере деятельности должны самостоятельно исключить плановые проверочные мероприятия в отношении своих членов, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства и включённых в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
СРО выражает мнение, что наличие права на исключение плановых проверочных мероприятий саморегулируемой организацией в отношении своих членов в полной мере коррелируется с позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 19 декабря 2015 года № 12-П, согласно которой следует, что саморегулирование – это такая же форма государственного регулирования, но только через организации, отвечающие специальным критериям.
Кроме того, отмечается, что, в соответствии положения статей 9 и 10 Федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», а также статей 55.13 и 55.15 Градостроительного кодекса РФ, государство наделило СРО функциями контроля деятельности своих членов и применением мер дисциплинарного воздействия к ним.
Посему сахалинское саморегуляторы просят прокомментировать правомерность действия коллегиального органа управления Ассоциации «Сахалинстрой», в части принятия решения об исключении из плана проведения проверок своих членов плановых проверочных мероприятий на период 2022 года. То есть, подтвердить законность мер по смягчению режима проверок. А также недвусмысленно намекают и на возможность масштабировать полезный опыт на другие регионы.
При этом специалисты СРО ссылаются на постановление Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного (муниципального) контроля», согласно которому в 2022 году исключён ряд оснований для проведения плановых контрольных и надзорных мероприятий.
Остаётся подождать ответа от Ростехнадзора. А тем временем и другим саморегуляторам присмотреться к опыту коллег.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Ох, старик, старик... Трах тибидох...
Правильно, Док, Вы как-то писали, что без нормальных юристов можно долго, но не плодотворно воду лить…. Вот же вообще без юристов пропасть можно…
Боюсь, что СРО "Сахалинстрой" схлопочет "по шапке" от РТН за самодеятельность.... Уже было письмо Минстрой России о том, что на СРО не распространяется постановление Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336, а по сему СРО обязано выполнять свои функции в полном объеме, включая проведение плановых проверок.
Благо, на Сахалине есть ещё одна СРО...
:-)
Исправит нарушения и всё.
Сроница, как Вы думаете, почему послабления, которые касаются всего малого и среднего бизнеса не распространяются на строителей? Неужели чиновники, готовившие текст данного Постановления забыли про нас, несчастных? Или, что более вероятно, кто-то ублажил этих чиновников из наших взносов?
Тут не все так однозначно полагаю. Первое, что пришло - саморегулирование это все же не государственное регулирование, и контроль в рамках СРО - это профессиональный контроль.
Второе, как мне кажется, об этом врядли кто-то подумал, да и спешка была с принятием Закона и потом Поставления Правительства.
Теперь что касается отмены плановых проверок. у меня двойственное восприятие: с одной стороны понимаю. что эти проверки толком ничего не дают, так формальность, с другой стороны если их совсем отменить, то со временем придется, как мне кажется восполнять КФы СРО более часто. Судя по практике, особенно в спорах с ФКРами как раз МСП больше всего подвержен рискам по 60 и 60.1 ГрК. Да и заказчики если уж честно не сильно то обращаются в СРО в случае возникновения ситуаций связанных с ущербами и неисполнениями договоров. Они уже научились в судебном порядке вытаскивать деньги из строителей. Создается такое впечатление что не в приоритете качественное и своевременное выполнение договоров.
Вопрос: Или, что более вероятно, кто-то ублажил этих чиновников из наших взносов?
Ответ: Наоборот, жадные и равнодушные НацОбы НЕ ублажили чиновников из ваших взносов.
Сроница, однозначно в данной ситуации следующее. В условиях лицензирования строители, как хозяйствующие субъекты всех прочих отраслей были бы освобождены от плановых проверок. И, более того, лицензии, срок действия которых истекал бы в ближайшее время, был бы пролонгирован до лучших времен без оплаты.
Таким образом, строители пострадали вдвойне. Во-первых, на них распространяются плановые проверки. И, во-вторых, за эту "услугу" они ещё и должны платить.
Допускаю, что Правительство в спешке могло забыть про строителей и не распространить на них действие Постановления. Но тут встает вот какой вопрос. Почему саморегуляторы (за исключением Мозолевского) не напомнили Правительству о том, что членов СРО тоже было бы неплохо поддержать. И, кстати, в течение моратория на проведение плановых проверок можно было бы пропорционально уменьшить членские взносы.
Резюмировать сказанное хочется вопросом. СРО созданы для защиты прав и законных интересов своих членов или только лишь для защиты собственных доходов?
Не знаю почему ко мне лично обращаетесь с вопросом за все СРО (кроме Мозолевского), но я постараюсь вам все же ответить. Не так давно была статья одного из представителей СРО - СРО, помоги своим членам! Если не ошибаюсь там все указанные вами предложения прозвучали. Уверена, что эти предложения высказывались и в НОСТРОЙ и в НОПРИЗ.
И опять про идеальное лицензирование…
Плановые проверки можно 1 раз в 3 года проводить. Правда большинство сро пренебрегают такой возможностью и проверяют раз в год... Считаю, что зерно в предложении Палыча есть. Другой вопрос, кто от халявного четвертака-тридцатника раз в год добровольно откажется... Таких бессеребреников в саморегулировании единицы
1 раз в год проверяются только те члены СРО кто строит на особо опасных объектах. Все остальные не чаще 1 раза в 3 года. Так во всяком случае в СРО, где я работаю.
Кстати по риск-ориентированному подходу такие проверки до 1 раза в 5 лет можно проводить.
Не пренебрегают, а перестраховываются. Это две большие разницы…
У Вас не типичное СРО...))
Ой, а что ж Валерий Павлович так нарывается то, а?…..
Старый уже - вот и страх потерял..
Предсъездовское весеннее обострение. Юрберега попутал.
«Благими намерениями вымощена дорога в ад»