Доброго дня уважаемые коллеги и все читающие этот материал!
Всем нам известно, что Правительство РФ принимает и приняло уже большое количество мер, направленных на поддержку строительной отрасли. Работа по дополнению таких мер ведётся и в настоящее время. В ней участвуют НОСТРОЙ и НОПРИЗ. Результаты все мы видим, и надо сказать они уже начинают давать свои плоды. Но вот в части саморегулирования, кроме, как продления выдачи займов, которое пока фактически не заработало, похвастаться пока нечем.
Сегодня хотелось бы поговорить о том, какие действия в сложившейся непростой экономической ситуации может предпринять саморегулирование в помощь своим членам.
На данную тему меня подтолкнул один материал, который недавно был получен, часть предложений позаимствовано оттуда.
Целями таких предложений являются предотвращение или минимизация негативных экономических последствий, предотвращение разрушения и распада общественных деловых отношений.
Это предлагается сделать по аналогии с постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
Несомненно, такое предложение является дискуссионным. Представляется, что в целом оно может дать снижение административной нагрузки на субъекты малого и среднего бизнеса. Внеплановые проверки по жалобам и заявлениям остаются.
Также это даст снижение расходов саморегулируемой организации, об этом мы также поговорим в других предложениях.
Во многих СРО члены уже который год задают именно такой вопрос о возможности снижения членских взносов за счет получаемых доходов от размещения компенсационных фондов. Как известно у многих саморегулируемых организаций потенциал полученных средств (доходов) представляет существенные суммы. При этом все СРО являются хозяйствующими субъектами – выплачивают заработные платы сотрудникам, оплачивают аренду помещений, приобретают расходные материалы и оборудование и так далее, и тому подобное. При этом цены по затратам выросли практически на всё.
В текущих условиях было бы целесообразно разрешение использование части доходов от размещения компенсационного фонда возмещения вреда при условии отказа от повышения взносов.
В случае, положительного эффекта от данной меры, направленной на снижение затрат членов СРО, такая мера могла бы получить постоянное закрепление в системе саморегулирования не только для строительной сферы, но и для всех сфер деятельности в которых действует саморегулирование.
В отсутствие приостановления членства организации и индивидуальные предприниматели вынуждены выходить из членов СРО в связи со сложившимися у них финансовыми (как правило) трудностями. Выход из членов СРО и последующее вступление в саморегулируемую организацию несет для таких компаний существенную финансовую нагрузку. Надо обратить внимание, что такая вынужденность прекращения членства в СРО бьёт именно по добросовестным субъектам предпринимательской деятельности.
В случае принятия указанной меры принципами её действия должны стать следующие:
Национальные объединения СРО также могут снизить финансовую нагрузку.
Несомненно, это далеко не все меры, которые может предложить саморегулирование. В комментариях просьба давать Ваши предложения. Также надеюсь на конструктивное обсуждение предложенных мер.
С глубоким уважением,
Добрило Мастеровой
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
04.04.22 в 09:21
1. Проверки членов со стороны СРО и так формальны. Не будем лукавить себе и окружающим. Куда ещё снижать? К тому же господин Кононыхин четко выразил свою позицию: не только не ослаблять, но и наоборот усиливать. То же самое, по сути, повторяет и Минстрой России (вспомним хотя бы недавнее письмо про госэкспертизу и требования исключать из членов нерасторопных изыскателей и проектировщиков).
2. Вариант, конечно, интересный для СРО, но вторая часть - снижение взносов - сводит на нет его возможность лоббирования со стороны СРО и НацОбов в ГД ФС РФ, СФ ФС РФ, Минстрое России и Правительстве. К тому же не забываем, что у СРО также растут расходы: ФОТ, аренда и т.д. и т.п. Покупательная способность рубля падает (будем честны), что рано или поздно поставит и перед СРО вопрос о повышении ЧВ, тем более, если будет отток членов. А он, скорее всего, будет в ближайший год-полтора. Именно поэтому господин Шамузафаров и начал топить за вовлечение в СРО обратно субчиков.
3. Приостановление членства по инициативе члена - прямая дорога к злоупотреблениям со стороны членов своими правами и подрыв экономики всех СРО на корню. Это просто диверсия против саморегулирования. Зная обстановку в некоторых СРО изнутри, могу заверить, что после принятия такой нормы до 40% членов подадут такие заявы. И для СРО работы опять по контролю прибавится. Это на фоне предлагаемого пункта 1 по ослаблению контроля? И опять-таки сваливаемся не в контроль за качеством и безопасностью работ, а в административно-правовой формальный контроль за вторичными условиями саморегулирования.
4. По данному пункту из исполнимого и интересного - это только стимул оплаты ЧВ разово "со скидкой". Остальное более напоминает маниловщину.
Ну не все формально подходят к проверкам, не все….
Ёжику понятно, что никакие СРО не будут предпринимать никаких действий, направленных на облегчение жизньи входящих в них компаний даже в этой непростой экономической ситуации. Причина всем хорошо известна. Это законодательно установленный маразматический мораторий на вступление в течение года в другую СРО. А ведь действительно, зачем облегчать жизнь тем, кто вынужден платить деньги и которым от своих мытарей некуда деться.
Евгений Карант, дело не в самих СРО, а в вышестоящих инстанциях. Вам понятно, что принятие указанных предложений от СРО не зависит?
СРОшник, полностью с Вами согласен. Никто из строителей не питает иллюзий, что вся система СРО придумана как кормушка для "вышестоящих инстанции". В этой связи, меня всегда веселят высказывания окормляемых СРО лиц о том, что власть якобы заботится о деловом климате в отрасли.
Я бы сказала, что тяжело сейчас всем. И СРО тоже. Тут вопрос с очень тонкой гранью…
Давно не слышал про климат в отрасли, для меня это сейчас стало новостью. Не подскажете, кто последний это утверждал?
СРОшник, далеко ходить не надо. Последним, кто напомнил о деловом климате во всех отраслях, был господин Мишустин. Он это сделал несколько дней назад, говоря о государственной поддержке бизнеса.
Давайте будем смотреть правде в глаза, данные предложения нереализуемы. И приняты не будут.
Дело даже не в том "будут не будут".
На фоне общих проблем и их масштаба, предлагаемые меры "поддержки" просто смехотворны. Они нечего не решают для самих членов СРО, а для СРО - просто вредны.
В сложившейся экономико-политической ситуации даже отмена саморегулирования в целом никак не влияет на ситуацию в строительной отрасли в сколь-нибудь положительную сторону.
Для них самих это экономия…
Я бы поддержал уплату налогов из процентов по КФ: 500млн х 20%( процент на неснижаем. ост. от банка) х 6%(упрощенка): 12 месяцев=500 000руб налог Гос-ву из ЧВ каждый месяц, можно поквартально :=((
Сколько СРО согласится отказаться от членских взносов на год интересно?
Просто так никто не откажется. Если выпадающие доходы компенсировать, то мне представляется что найдутся СРО, которые сделают это. Да их не много будет, но они будут.
И как раз это и будет показателем сознательности СРО и их руководящих органов.
Ещё раз о налогах - их из чего платить, если отказаться от ЧВ. Хорошо тем кто на классике, но таких, думаю, мало.
Так из тех же полученных доходов от размещения КФ и направленных на ЧВ.