Федеральная антимонопольная служба России рассматривает поступившие обращения от компаний-перевозчиков, связанные с ростом стоимости аренды вагонов для перевозки строительных материалов. В ведомстве отмечают, что в случае, если ФАС установит в действиях перевозчиков нарушения антимонопольного законодательства, службой будут приняты соответствующие меры.
Стоимость нерегулируемых услуг операторов в каждом конкретном случае зависит от условий перевозки (направления, дальности, дополнительных условий по договорам и так далее) и требует дополнительного анализа, уточнили в ведомстве.
Сейчас в стране ведётся масштабная стройка трассы М-12 Москва – Казань. Один из подрядчиков – генеральный директор ДСК «Автобан» Алексей Андреев (строит 4-й и 6-й этапы) ранее заявлял, что аренда вагонов для перевозки стройматериалов возросла где-то в шесть раз, где-то в два-три раза на фоне большой загруженности. Он также рассказал о проблеме неразвитости железнодорожной инфраструктуры в регионах. Так, в частности, в Муроме с потоком идущих на стройку М-12 грузов не справляется местная железнодорожная станция.
В РЖД пояснили, что работа мурманского узла уже оптимизирована: выделено 10 дополнительных локомотивов, расширен штат на 58 работников. Благодаря этому на станции Муром теперь обрабатывается в среднем 1.500 вагонов в сутки, на 40% больше её номинальной перерабатывающей способности.
Стройматериалы дорожают, перевозки на этом пытаются сыграть.