Самолётом – хорошо, а бизнес-джетом – лучше!

Обсуждение: 17
4089

Бывшую замглавы Ростехнадзора, а ныне начальницу Росприроднадзора обвиняют в полётах на самолётах Норникеля

Экономист Никита Кричевский призвал Президента России Владимира Путина изучить обстоятельства, при которых глава Росприроднадзора Светлана Радионова могла воспользоваться услугами бизнес-джета от компании «Норникель», чтобы добраться к месту экологической катастрофы под Норильском.

По его словам, правда это или нет, но информация, появившаяся в СМИ, заслуживает самого пристального изучения и проверки.

А сообщалось, в частотности, следующее: якобы, Светлана Геннадьевна 3 июня около часа ночи воспользовалась бизнес-джетом Bombardier Challenger 850 для перелёта из Москвы в Норильск, тогда как в схожее время в регион отправлялись два регулярных рейса. Указано, что один такой полёт в обе стороны может стоить около 150-ти тысяч долларов, а оплатить его, по мнению господина Кричевского, могли структуры «Норникеля», ответственного за разлив топлива 29 мая, приведшем к экологической катастрофе.

Экологическая катастрофа в Красноярском крае стала одной из резонансных тем на страницах СМИ и вызвала массовую критику деятельности Росприроднадзора. Так, отмечалось, что Ростехнадзор ещё в 2017-2018 годах указывал на нарушения в работе ТЭЦ-3 в ходе внеплановых проверок. Эту же информацию подтвердила прокуратура: за последние годы в ходе эксплуатации станции было выявлено около 200 нарушений.

Известно даже больше: в октябре 2018 года проверку проводил не только Ростехнадзор, но и ГУ МЧС по Красноярскому краю, которому также удалось обнаружить многочисленные нарушения – СНиПов, 123-ФЗ, а также постановления Правительства № 390 о противопожарной безопасности в районе хозяйства ТЭЦ-3. Так, к примеру, установки автоматического пожаротушения хранилища дизтоплива были переведены с автоматического в ручной режим. Отсутствовали противопожарные клапаны в воздуховодах. Не было противопожарной сигнализации в складском помещении лакокрасочных материалов и так далее.

Нарушения должны были устранить к октябрю 2019-го (в течение года), но результаты прошлогодней, проверки, если она была, в едином реестре проверок на сайте Генеральной прокуратуры РФ не обнаружено.

Таким образом, деятельность «Норильско-Таймырской энергетической компании», которая по категориям риска относится ко второй и третьей категории «высокий риск», несколько лет велась с систематическими нарушениями. Они фиксировались Ростехнадзором и МЧС, однако при этом поразительно игнорировались профильным природоохранным ведомством. Поразительно в том случае, если его руководитель, госпожа Радионова действительно смело принимала от проверяемой стороны щедрые подарки, как, например, в виде той же возможности пользоваться самолётами компании.

Впрочем, справедливости ради отметим, что критика господина Кричевского тоже изобилует допусками и предположениями – никаких реальных доказательств того, чтоб Светлана Радионова (кстати, в недавнем прошлом заместитель руководителя Ростехнадзора) весело каталась на самолётах Норникеля, и что её вояжи оплачивала корпорация, пока так и не было представлено…

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

10.06.20 в 17:51