Как мы уже сообщали, заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин сообщил на «Российской строительной неделе», что Кабмин разрабатывает антикризисный план, который позволит не допустить обвала рынка строительства.
Представители отрасли обсудили с министром строительства и ЖКХ РФ Иреком Файзуллиным и министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым необходимость увеличения авансирования платежей в адрес подрядчиков по госстройкам до 80-100%. Это позволит им по прямым формульным контрактам закупать строительные материалы напрямую у заводов и минимизировать количество посредников.
Господин Файзуллин, в частности, сказал:
Сегодня производителям строительной продукции особенно важно понимать, каким образом выстраивать дальнейшую работу и реализовывать сбыт материалов. Минстрой России подтверждает потребность в промышленных мощностях – строительные площадки продолжат работать.
По словам Ирека Энваровича, на сегодняшний день достаточно инструментов финансовой и нефинансовой поддержки предприятий отрасли. Это льготные займы фонда развития промышленности и субсидирование процентных ставок по кредитам.
Производители нерудных материалов подняли вопрос исчисления НДПИ при добыче природного камня. Также представители отрасли обсудили целесообразность создания в стране единой карты мест добычи полезных ископаемых, используемых в строительстве. Среди предложений и возможность снижения избыточной нагрузки на производителей за счёт меньшего числа проверок контролирующих органов.
Кроме того, рассматривался вопрос моратория на ограничения по осевой нагрузке транспорта. В настоящее время из-за них грузовой транспорт недозагружен, что существенно снижает эффективность логистики товаров разных категорий, в том числе стройматериалов.
Ещё был поднят вопрос о пересмотре экологических требований по отдельным категориям производителей, чтобы оптимизировать избыточные затраты бизнеса. Участники отрасли сообщили и о необходимости совершенствования логистики. Это, в том числе, поможет уменьшить общие издержки товаропроизводителей и исключить возможные локальные дефициты строительных материалов в нашей стране.