Удивительные новости приходят к нам из Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Необходимость в утверждении отдельной Стратегии развития строительства и ЖКХ может и не появиться. И об этом сообщил не кто-нибудь, а сам глава Минстроя России Ирек Файзуллин. На заседании Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунального хозяйства Ирек Энварович выдал:
О Стратегии. Как вы знаете, Правительством принято решение о разработке в стране пяти направлений. Это пять рабочих групп (например, в нашем блоке это «Агрессивное развитие инфраструктуры»), в которых учитываются все направления деятельности. Поэтому возможно не появится уже необходимость утверждения отдельных стратегий по развитию строительства и ЖКХ.
«Вот те раз!», – подумали мы в своём редакционном коллективе. Уж второй год тянется этот законодательный долгострой, столько копий было об него сломано, столько миллионов спущено в канализацию. Лучшие умы строительного сообщества скрещивали свои шпаги в интеллектуальных поединках за круглыми столами. Выдающиеся аналитики из Минстроя, МЭРа, НОСТРОЙ, РСС и кучи других государственных и общественных организаций генерировали тонны бумаги, испещрённой умными мыслями и гигабайты не менее умной информации.
И ведь все эти умы работали не бесплатно, а очень даже получали оклады и премии за свою работу. Только по ностроевской линии на этом деле было освоено не меньше 40-ка миллионов рублей, а во сколько обошлись труды министерских экспертов, организация бесчисленных круглых столов и оплата всего процесса? По самым скромным оценкам, Стратегия, которая вдруг оказалась никому не нужной, уже поглотила более 100 миллионов рубликов.
Министр, впрочем, утешил: мол, наработки никуда не пропадут – подготовленные ранее Минстроем документы могут лечь в основу будущих решений. И добавил:
По большому счёту, те стратегии, которые у нас готовы, – мы их свели к январю месяцу к возможности утверждения Правительством. К апрелю-маю уже будет понятно, в каком виде мы из тех материалов сможем сформировать необходимый документ: либо это постановление Правительства, наши приказы, либо это уже во исполнение будущей утверждённой Стратегии, в том числе фронтальной Стратегии развития всей страны.
А ведь ещё в конце прошлого года замглавы ведомства Дмитрий Волков самолично занимался реанимацией ностроевского варианта Стратегии-2030, пытаясь силами минстроевской команды сделать что-то удобочитаемое из лоскутного одеяла статистических справок, надёрганных кусков нормативных актов и вставленных там и сям хотелок крупных застройщиков. В итоге профессиональный психолог обещал, что документ будет доработан и принят. Творение ужали почти в три раза, продлили до 2035 года и снова отдали на согласования.
Как сообщалось, документ должен был охватить сферы жилищного, промышленного и инфраструктурного строительства, рынок строительных материалов и строительной техники, а также предусматривать внедрение инноваций. Ожидалось, что в Стратегии будут определены приоритеты, цели и задачи по направлениям развития отрасли, а также учтены долгосрочные макроэкономические прогнозы развития страны и стратегические документы по развитию других отраслей, связанных со строительной.
Стратегия внесена в Правительство. То, что она будет дорабатываться, сомнений нет, потому что Стратегия внесена с разногласиями.
Так говорил заместитель министра прессе. Но ошибся. Документ снова завернули, третий вариант разрабатывал уже РСС своими силами. И казалось, что уж теперь-то у строителей появится план, по которому можно жить и работать. Но, увы, планы снова поменялись.
В начале 2021 года председатель Правительства РФ Михаил Мишустин дал старт подготовке новой Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года. Разработкой документа занимаются пять рабочих групп. Она из них – «Агрессивное развитие инфраструктуры», которой руководит профильный заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин. Планируется, что именно она и будет включать в себя все национальные цели и задачи, в том числе рост объёмов жилищного строительства и создание комфортной среды.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
У меня вот какой вопрос. Кто-нибудь еще помнит Стратегию развития саморегулирования, утвержденную тогдашним Председателем Правительства Дмитрием Медведевым, которой предусматривалось добровольное членство СРО в Нацобъединениях? Ну и кто знает, где сейчас эта Стратегия?
А суть моего вопроса в следующем - с какой целью разрабатываются эти стратегии, и кому они нужны?
Кстати, есть ли на этом сайте те, кто врубается в смысл словосочетания "Агрессивное развитие инфраструктуры"? По отношению к кому наши Стратеги, замышляющие развитие инфраструктуры, открыто выступают в качестве Агрессоров? Что-то мне от этого словосочетания становится жутковато. А вам?
Полагаю, что применительно к строительной отрасли агрессия будет выражаться в обязании строителей к покупке "фантиков" не на сегодняшние жалкие 30 миллиардов рублей в год, а к 2035 году (с учетом инфляции), например, на 100 миллиардов.
Повторю ранее озвученный мной на этом сайте вопрос. Государству не жалко бестолку расходовать на обязательное якобы саморегулирование десятки миллиардов рублей? Или, возможно, в строительном блоке Правительства Российской Федерации, включая Минстрой России, есть лица, в карманы которых тоже направляется значительная часть этих средств?
Да помним. Она то есть. По ней должны были быть разработаны законопроекты и приняты. Один кстати приняли. А вот основной законопроект завис в вечных согласованиях.
Цель была понятна, да и сейчас она актуальна. Однако у нас же как - отвечают все и никто значит, а по сему каждый на себя тянет одеяло. НОСТРОЙ и НОПРИЗ в этом тоже существенно поучаствовали.
Сроница, мне непонятно только в чьих интересах выразилось участие НОСТРОЙ и НОПРИЗ. Если исходить из буквы Градкодекса, то Нацобъединения якобы созданы в целях соблюдения интересов СРО, обеспечения и защиты их интересов в органах государственной власти. При этом, здравая логика подсказывает, что всем СРО было бы намного интереснее добровольное, а не принудительное членство в Нацобъединениях. Тогда почему же Нацобъединения открыто действуют вопреки этим интересам СРО?
К тому же, я что-то не усматриваю поголовной заинтересованности СРО в обязательности НОК (за исключением тех СРО, руководители которых надеются немного подзаработать на открытии при себе карманных ЦОКов). Не вижу я интереса СРО в растранжиривании бюджета НОСТРОЙ на так называемое техническое регулирование и т.д. Собственно, я не вижу в действиях Нацобъединений ничего такого, что хотя бы косвенно входило в круг интересов СРО.
И вообще из мельканий Антона Глушкова на ТВ я не обнаружил даже намека на то, что его хотя бы самую малость волнуют интересы СРО. Не говоря уже об интересах самих строителей, президентом Национального объединения которых его представляют ведущие "Утра России".
Интересно, а представителям нашей власти известно, что НОСТРОЙ создан вовсе не ради пустопорожнего разглагольствования его президента по ТВ о проблемах парковки у жителей МКД. Или для представителей власти Градкодекс очень скучен и совсем не интересен.
А кто кому сотни миллионов за Стратегию отвалил, мысли есть? Опять государство НОСТРОЙю, или как?
Ну неееет, не интереснее для СРО добровольное саморегулирование.... НОСТРОЙ, конечно, то ещё г****, но выгоднее с ним, чем без него. Для тех кто только зарабатывает на саморегулировании. А таких, к сожалению, большинство.
отмыли так отмыли. у людей работающих в нострой есть чуйка на халявные деньги :)
Вот зачем руководству НОСТРОЙ надо поднимать членские взносы на свое безбедное содержание по защите своих шкурных интересов.
Кто его должен возглавить? Этот человек должен быть на голову влиятельнее функционеров НОСТРОЙ.