Про лифтовое хозяйство в стране разговор обычно заходит в двух ракурсах. Либо пишут, насколько оно плохое и обветшавшее, либо о том, как антинародный режим выкручивает своими плохими законами руки честным бизнесменам лифтовой индустрии. И заканчивается всё это длинное и многострадальное вступление стандартной просьбой дать денег на пропитание.
Тем интереснее история, про которую рассказывают наши коллеги из «Коммерсанта». В кои-то веки лифтовые магнаты не стали ждать милости от природы и взяли дело в свои мозолистые руки, организовав (по версии силовых органов) картель для выигрыша тендеров на 1 миллиард рублей по закупке и установке лифтов для Фонда капитального ремонта многоквартирных домов в Иркутской области.
В числе фигурантов оказались вице-президент Национального лифтового союза (НЛС) и глава комиссии Общественного совета при Минстрое России Сергей Чернышов, бывший топ-менеджер ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» Дмитрий Коженов и заместитель директора по экономике в иркутском ООО «Звезда» Антон Рябиков. Последнему вдобавок инкриминируется ещё и мошенничество в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ).
Господина Чернышова задержали в здании СКР в Техническом переулке, куда вице-президент НЛС был вызван на допрос в качестве свидетеля. Однако через несколько часов позиция следователя главного управления по расследованию особо важных дел (ГУРОВД) изменилась, и лифтовику было предъявлено обвинение в ограничении конкуренции, причинившем особо крупный ущерб (пункт «в» часть 2 статья 178 УК РФ). Отмечается, что это достаточно редкая в уголовном судопроизводстве статья, предусматривающая до шести лет заключения.
Впрочем, уже вскоре наш самый гуманный в мире Басманный суд отправил господина Чернышова под домашний арест. Но защита считает и эту меру крайне жестокой, настаивая на её изменении на запрет определённых действий или подписку о невыезде. Мотивируется это тем, что подозреваемый является публичной фигурой, положительно характеризуется, не собирается скрываться.
Уголовное дело было возбуждено СКР ещё в 2019 году и связано с расследованием обстоятельств картельного сговора при проведении тендеров на установку и обслуживание лифтов в Иркутской области. Незаконные договорённости были выявлены управлением антимонопольной службы по Иркутской области. А участниками сговора были признаны судами ООО «Звезда», ОАО ЩЛС и ООО «Мосрегионлифт». Действия участников сговора, как считает следствие, были направлены на создание условий, при которых цена на работы, связанные с массовой заменой лифтов в регионе, которая проводилась в то время, не снижалась. Соответствующие подряды на торгах, проводимых Фондом капремонта многоквартирных домов, распределялись между участниками картельного сговора.
Согласно подсчётам ФАС, согласованные действия участников позволили им получить заказы более, чем на 1 миллиард рублей. При этом, создавая видимость «состязательной борьбы», компании заранее спланировали свои дальнейшие действия. Так, ни один из победителей этих тендеров не выполнял затем заключённые договоры с фондом самостоятельно, а перераспределил их между участниками «союза». Например, ЩЛЗ на следующий день после заключения договора обратился к организатору торгов за согласованием заключения субподрядного договора с «Мосрегионлифтом». В свою очередь «Мосрегионлифт» и «Звезда», выполняя работы по ремонту и замене лифтового оборудования, заключили договоры субподряда с другими организациями.
В апреле 2019 года, проверив данные ФАС, прокуратура Иркутской области направила свои выводы в СКР, что и стало поводом для возбуждения уголовного дела. Стоит отметить, что ниточки быстро потянулись к первым лицам региона. Так, в число обвиняемых очень быстро попал депутат Законодательного собрания Иркутской области, член КПРФ Андрей Левченко, сын бывшего иркутского губернатора Сергея Левченко. Ущерб от их действий, по подсчётам следствия, превысил 185 миллионов рублей.
Так что ждём, ждём очередных возмущённых комментариев о том, что в России опять неправильно борются с коррупцией! Реакция наших людей со светлыми лицами на задержания и аресты коррупционеров, как известно, бывает двоякой. Вот и нам в редакции интересно, что же скажет прогрессивная общественность на этот раз? То ли будет выходить на митинги с плакатами в стиле «Ямы – Сергей Чернышов», то ли заведёт привычную песенку, что всё это, мол, клановые разборки, сажают не тех, силовые органы используют для сведения счётов, а Россия продолжает гибнуть, как никогда сильно.
Впрочем, в последнее время кричать по вышеприведённой методичке приходится часто. Не успеешь возмутиться, что неправильно арестовали пензенского губернатора Ивана Белозерцева, а кремлёвский режим продолжает неправильно расследовать грешки команды иркутского клана Сергея Левченко…
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
А почему в публикации не отражено, как Национальный лифтовый союз проводит якобы независимую оценку квалификаций (НОК) работников лифтовой отрасли и на этой основе, по аналогии с НОСТРОЙ и НОПРИЗ продвигает рейтингование лифтовых организаций? Кто-то еще не врубился, что подобное рейтингование как раз и будет направлено на ограничение конкуренции в интересах узкого круга лиц. А именно, хочешь участвовать в торгах - занеси, куда следует.
Вопрос - удастся ли Антону Морозу подмять под возглавляемую им Академию НОСТРОЙ рейтингование строительных организаций? И не является ли в этой связи одной из его основных целей заручиться в этом вопросе депутатской неприкосновенностью?
Как рейтингование строительных организаций связано с депутатской неприкосновенностью?
С кем не поделились?