Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о признании утратившими силу свыше 30-ти нормативных актов и отдельных положений, содержащих требования по контролю в сфере саморегулирования, строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Они перестанут действовать с 1 января 2021 года. Постановление касается документов, изданных с 2010 по 2020 год.
В частности, отменены три постановления Кабмина, касающиеся компенсационных фондов саморегулируемых организаций строительной отрасли. А именно:
- от 27 сентября 2016 года № 970 «О требованиях к кредитным организациям, в которых допускается размещать средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»;
- от 26 января 2017 года № 85 «Об утверждении Правил направления Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, в кредитную организацию требования о переводе на специальные банковские счета указанных национальных объединений саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (в случае формирования такого компенсационного фонда) саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сведения о которой исключены из Государственного реестра саморегулируемых организаций, и формы такого требования»;
- от 19 апреля 2017 года № 469 «Об утверждении Правил размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».
Отменяются также два приказа Ростехнадзора и девять приказов Минстроя России, в том числе регулирующих ведение Единого реестра и Национального реестра специалистов в области архитектуры и строительства и разработку проектной документации на объект капитального строительства. Эти акты либо содержат устаревшие требования, либо их положения дублируются в действующем законодательстве. Среди них – намозоливший приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 апреля 2017 года № 688/пр «О порядке ведения Национального реестра специалистов…».
Вот их с 01.01.2021 отменили, а взамен что?
Если ничего взамен не будет, то будет правовой вакуум, так как по ГрК все это отнесено к регулированию подзаконными актами. При такой ситуации начнется просто хаос и можно будет ничего не исполнять в отсутствие отвественности СРО..
Сроница, взамен до 31.12.2020 г. в авральном порядке последуют изменения в Градкодекс, в соответствии с которыми появится НОК. Так, как мне кажется, и было задумано)
И опять получится "чёрти что, и с боку бантик". Но мы уже привыкли.
Вот нашла 3 законопроекта Минстрой (ни один не внесен в ГД РФ) которыми должны быть введены в ГрК отмененные нормы в подзаконных актах:
1) https://regulation.g... тут про НОК в добровольном порядке
2) https://regulation.g...
3) https://regulation.g...
До конца 2020 года осталось 4 месяца. Вы реально думаете, что за это время можно что-то успеть?
Я как раз сама вот не понимаю как можно успеть при условии, что законопроекты не внесены в ГД.
Хотя вариант есть- например как с займами. Поправками присовокупят к какому нибудь законопроекту без обсуждений и примут, аккурат перед новым годом.
Сроница, где же Вы там добровольность увидели. Все очень даже обязательно.
В этом:
е) пункт 4 части 6 изложить в следующей редакции:
«4) не реже одного раза в пять лет повышение квалификации по специальности, направлению подготовки в области строительства либо прохождение в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» независимой оценки квалификации физического лица, претендующего на осуществление профессиональной деятельности соответственно по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, на соответствие положениям профессионального стандарта, устанавливающего характеристики квалификации, необходимой работнику для осуществления указанного вида профессиональной деятельности, выполнения трудовых функций, должностных обязанностей, установленных частями 3 или 5 статьи 55.5-1 настоящего Кодекса (по выбору физического лица);»;
"либо" заменят на "и", иначе не заработать.
Перспектива так себе. Остаётся надеяться, что такого не будет. Займы всё же были "желанием Президента, вынужденной мерой", и т.д. и т.п..... А тут какие причины торопиться? Исключая желание одних вычеркнуть, а других вписать.
А как же исполнение поручения Президента РФ о регуляторной гильотине? Сейчас все рвуются его выполниить и показать свою недюжую исполнительность.
исполнение поручения Президента РФ - это прям да. Сделать всё возможное и невозможное. И если не получится, то можно приукрасить и типо всё равно получилось. Только это всё объясняет желание вычеркнуть. А вот вписывать - это уже к поручениям не припишешь. Наоборот я бы сказала даже, нагрузка на бизнес и всё такое...
Устроить "нерегуляторную гильотину" этим умельцам из Минстрой, которые это творят...