Такое предложение сейчас обсуждают в федеральных Минпромторге и Минстрое, а также в «Дом.РФ» в целях выполнения поручения председателя Правительства России от 5 февраля 2019 года по развитию производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения реализации национального проекта «Жильё и городская среда».
Как поясняют в «Дом.РФ», основная причина необходимости введения прямых закупок – это повышение ответственности победителя аукциона и исключения возможности увеличения стоимости контрактов за счёт участия посреднических организаций.
В настоящее время на торгах по поиску поставщиков лифтов для капремонта стоимость одного лифта вырастает до 2-2,5 миллиона рублей при рыночной стоимости 1-го лифта в размере 1,1-1,2 миллиона и себестоимости монтажных работ от 650-ти тысяч рублей до 700 тысяч. Такая накрутка получается из-за того, что на рынке замены лифтов по капремонту доминируют монтажные организации, которые чаще всего являются поставщиками лифтов по госзакупкам и «отжимают» производителей по цене.
В «Дом.РФ» пояснили, что для того, чтобы фонды капремонта могли закупать лифты напрямую у производителей, нужно внести изменения в постановление Правительства РФ от 1 июля 2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
Сейчас обсуждается идея протестировать прямые закупки на нескольких пилотных регионах и, в случае успеха эксперимента, распространить эту практику на всю территорию страны. В соответствии с предложениями «Дом.РФ» предлагается начать реализацию пилотных проектов с января 2021 года.
Как считают в «Дом.РФ», такое предложение выгодно всем производителям лифтов в стране, включая такие крупные предприятия, как Щербинский лифтостроительный завод (принадлежит «Дом.РФ» и занимает 22% рынка производству лифтов), «Могилёвлифтмаш» (20% рынка), Карачаровский механический завод и «Сиблифт» (вместе также 20% рынка), а также «Мостлифт» и российское подразделение «Отис».
В настоящее время ёмкость лифтового рынка в России оценивается в 42-45 тысяч единиц продукции, из которых 17 тысяч производится на замену лифтам, уже установленным в многоквартирных домах, в рамках программ капремонта. При этом в России работает 15 основных лифтостроительных заводов, но 80% продукции производят 5 основных игроков (ЩЛЗ, КМЗ, «Сиблифт», «Могилёвлифтмаш» и российское подразделение «Отиса»). Количество монтажных организаций в стране, по данным комитета по аналитике и статистике Национального лифтового союза, превышает одну тысячу компаний.
Источник: РИА Недвижимость