С опережением, но с нарушениями
Предусмотренный паспортом федпроекта «Европа – Западный Китай» объём финансирования автодороги М-12 «Восток» недостаточен и требует корректировки
Счётная палата РФ сообщила, что реализация мероприятий федерального проекта «Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора Европа – Западный Китай» (ФП ЕЗК) идёт опережающими темпами. В 2023 году досрочно введена в эксплуатацию автомобильная дорога М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. При этом предусмотренный паспортом проекта объём финансирования строительства М-12 недостаточен и требует корректировки, считает аудитор.
Как уточняется, в общей сложности на возведение М-12, в соответствии с паспортом федерального проекта, предусмотрено 587,5 миллиарда рублей. При этом сметная стоимость строительства, подтверждённая государственной экспертизой, составляет 912,2 миллиарда рублей. Также расхождения в стоимости установлены в отношении включенного в ФП ЕЗК обхода Тольятти с мостом через Волгу. Паспорт федпроекта предусматривает на его строительство 149 миллиарда рублей, а концессионное соглашение – 140,4 миллиарда. Как отметил аудитор СП Валерий Богомолов:
Таким образом, с учётом опережающего финансирования и досрочного ввода объектов, а также необходимости уточнения стоимости строительства М-12 и обхода города Тольятти паспорт федерального проекта требует корректировки.
Кроме того, проверка выявила ряд нарушений, допущенных ГК «Автодор» при строительстве М-12, в том числе факты приёмки и оплаты работ по завышенной стоимости из-за некорректного составления сметной документации на строительно-монтажные работы, отмечает СП.
Открытый в июле этого года обход Тольятти соединил трассу М-5 «Урал» и Поволжье, став частью транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Его протяженность составляет 99,7 километра, 3,7 километра из них – мост через Волгу. Инвестиционный проект реализован в рамках концессионного соглашения от 2019 года, которое предполагает эксплуатацию автодороги концессионером до 2039-го. Концедентом проекта выступила Самарская область, концессионером – хозяйственное партнёрство «Концессионная компания «Обход Тольятти» (входит в холдинг «Автобан»).
Скоростная дорога М-12 «Восток», также являющаяся частью транспортного маршрута «Европа – Западный Китай», пройдёт по территории девяти регионов: Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашии, Татарстана, Башкортостана, Пермского края, Свердловской и Тюменской областей. Общая протяжённость трассы от Москвы до Тюмени составит 1.961 километр. Строительство М-12 началось в 2020 году. В 2024-ом её планируется продлить до Екатеринбурга, а затем до Тюмени.
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Даже такая крупная компания как Автодор не может воровать незаметно.... ))))
Интересно, бывает ли без нарушений? Поставили бы в пример?
Смешно думать, что такой грандиозный проект может быть без нарушений.