Дублирующие проверки отменяются

Обсуждение: 3
4602

Сокращена нагрузка на правоохранителей путём устранения дублирования полномочий полиции и контрольно-надзорных органов. Бизнес тоже вздохнул с надеждой

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон № 192-ФЗ, который исключает дублирование полномочий полиции и контрольно-надзорных органов в отношении бизнеса.

Законодатели убрали из полномочий полиции возможность возбуждения дел об административных правонарушениях по 46-ти составам. Полностью с документом можно ознакомиться на официальном сайте для публикации нормативно-правовых актов.

Поправки были предложены ещё в ноябре 2023 года. Основной целью законопроекта стало сокращение нагрузки на правоохранителей путём устранения дублирования полномочий полиции и контрольно-надзорных органов в области производства по делам об административных правонарушениях. Впрочем, юристы надеются, что пользу получит и бизнес, давление на который со стороны проверяющих инстанций должно будет снизиться.

К первому чтению указывалось, что в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) есть около 150-ти составов, по которым проверять и штрафовать бизнес могут одновременно и полиция, и органы надзора. В Кабмине планировали проанализировать 151 норму «двойного действия».

Как отмечается в пояснительной записке, при определении составов, которые следует сохранить за полицией, разработчики исходили из следующих критериев:

  1. Наличие у полиции установленных федеральными законами и указами Президента Российской Федерации задач по обеспечению безопасности в отдельных сферах (в том числе, миграция, дорожное движение, оборот наркотических средств и психотропных веществ).
  2. Угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в результате совершения правонарушения.
  3. Незамедлительное реагирование на сообщения о правонарушениях (сотрудники полиции работают круглосуточно и обязаны в короткий срок прибыть на место совершения правонарушения) и применение мер непосредственного административного принуждения, что необходимо в том числе для пресечения преступлений.

В связи с этим сохраняются полномочия полиции по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях в ряде значимых сфер:

  • правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность;
  • в области охраны окружающей среды;
  • на транспорте;
  • в области связи и информации;
  • в области незаконного оборота алкогольной и табачной продукции.

В итоговой редакции закон исключает из компетенции полиции рассмотрение дел об административных правонарушениях по 46-ти составам. В их числе:

  • статья 11.9 КоАП («Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения»);
  • статья 11.14 КоАП («Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на воздушном, морском и внутреннем водном транспорте»);
  • статья 14.31 КоАП («Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке»);
  • статья 20.23 КоАП («Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, при наличии лицензии»);
  • статья 20.24 КоАП («Незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности»).

Кроме того, органы внутренних дел не будут составлять протоколы об административных нарушениях в области охраны собственности, охраны окружающей среды, природопользования и обращения с животными, в сельском хозяйстве и ветеринарии, связи и информации, предпринимательской деятельности и против порядка управления.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова поясняла, что правоохранительные органы были уполномочены возбуждать и рассматривать дела по значительному составу правонарушений. При этом многие эти составы выражаются в нарушении обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется другими контрольными органами, в связи с чем возникла необходимость уточнения полномочий органов полиции.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

24.07.2024 в 07:19
  • Толябыч
    Толябыч 24.07.2024 в 13:53 пишет:

    Переработали правоохранители, отдыхать больше надо. Рассказчики.

    Ответить
    Марк Андреевич
    Марк Андреевич 24.07.2024 в 23:40 пишет:

    Главное, чтобы хоть кто-то проверил. А то вместе с дублирующими совсем без проверок контролирующих органов. Или без наказаний за нарушения.

    Ответить
FAST-ПОСТ
Мезальянсы Фондов капремонта
Марк Андреевич ~
Никто не любит работать с напряжением и себе в убыток тем более.
21.11, 23:04
Топ-5 проблем капремонта
Musyako ~
Ха!
21.11, 22:10
Спор о скрытых работах
Musyako ~
Представляю шикарный дом.За кирпич менее 5000 руб
21.11, 21:51
Топ-5 проблем капремонта
Инкогнито ~
Накопят спустя сто лет.
21.11, 20:34
Спрос на спецов вырос в три раза
Инкогнито ~
Проблем много. Дождёмся полного дна.
21.11, 20:10
Мезальянсы Фондов капремонта
Инкогнито ~
Ваши предложения не интересны ФКР. И работать по ним они не будут.
21.11, 20:05
Спор о скрытых работах
Иван Трышкин ~
Правду выяснит экспертиза.Кроме откатных историй.
21.11, 19:31
Спор о скрытых работах
Полианна ~
Я про кирпич за 5 рублей)))
21.11, 18:41
Новых обманутых не будет?
Инкогнито ~
Будут, будут.
21.11, 17:17
Как не наступить на китайские грабли?
Анфиса ~
по городу без снижения скорости?
21.11, 16:25
Мезальянсы Фондов капремонта
СРОшник ~
Идеальная картина мира.
21.11, 15:53