Дублирующие проверки отменяются

Обсуждение: 3
4488

Сокращена нагрузка на правоохранителей путём устранения дублирования полномочий полиции и контрольно-надзорных органов. Бизнес тоже вздохнул с надеждой

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон № 192-ФЗ, который исключает дублирование полномочий полиции и контрольно-надзорных органов в отношении бизнеса.

Законодатели убрали из полномочий полиции возможность возбуждения дел об административных правонарушениях по 46-ти составам. Полностью с документом можно ознакомиться на официальном сайте для публикации нормативно-правовых актов.

Поправки были предложены ещё в ноябре 2023 года. Основной целью законопроекта стало сокращение нагрузки на правоохранителей путём устранения дублирования полномочий полиции и контрольно-надзорных органов в области производства по делам об административных правонарушениях. Впрочем, юристы надеются, что пользу получит и бизнес, давление на который со стороны проверяющих инстанций должно будет снизиться.

К первому чтению указывалось, что в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) есть около 150-ти составов, по которым проверять и штрафовать бизнес могут одновременно и полиция, и органы надзора. В Кабмине планировали проанализировать 151 норму «двойного действия».

Как отмечается в пояснительной записке, при определении составов, которые следует сохранить за полицией, разработчики исходили из следующих критериев:

  1. Наличие у полиции установленных федеральными законами и указами Президента Российской Федерации задач по обеспечению безопасности в отдельных сферах (в том числе, миграция, дорожное движение, оборот наркотических средств и психотропных веществ).
  2. Угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в результате совершения правонарушения.
  3. Незамедлительное реагирование на сообщения о правонарушениях (сотрудники полиции работают круглосуточно и обязаны в короткий срок прибыть на место совершения правонарушения) и применение мер непосредственного административного принуждения, что необходимо в том числе для пресечения преступлений.

В связи с этим сохраняются полномочия полиции по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях в ряде значимых сфер:

  • правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность;
  • в области охраны окружающей среды;
  • на транспорте;
  • в области связи и информации;
  • в области незаконного оборота алкогольной и табачной продукции.

В итоговой редакции закон исключает из компетенции полиции рассмотрение дел об административных правонарушениях по 46-ти составам. В их числе:

  • статья 11.9 КоАП («Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения»);
  • статья 11.14 КоАП («Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на воздушном, морском и внутреннем водном транспорте»);
  • статья 14.31 КоАП («Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке»);
  • статья 20.23 КоАП («Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, при наличии лицензии»);
  • статья 20.24 КоАП («Незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности»).

Кроме того, органы внутренних дел не будут составлять протоколы об административных нарушениях в области охраны собственности, охраны окружающей среды, природопользования и обращения с животными, в сельском хозяйстве и ветеринарии, связи и информации, предпринимательской деятельности и против порядка управления.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова поясняла, что правоохранительные органы были уполномочены возбуждать и рассматривать дела по значительному составу правонарушений. При этом многие эти составы выражаются в нарушении обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется другими контрольными органами, в связи с чем возникла необходимость уточнения полномочий органов полиции.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

24.07.2024 в 07:19
  • Толябыч
    Толябыч 24.07.2024 в 13:53 пишет:

    Переработали правоохранители, отдыхать больше надо. Рассказчики.

    Ответить
    Марк Андреевич
    Марк Андреевич 24.07.2024 в 23:40 пишет:

    Главное, чтобы хоть кто-то проверил. А то вместе с дублирующими совсем без проверок контролирующих органов. Или без наказаний за нарушения.

    Ответить
FAST-ПОСТ
Поддержка для обманутых
Инкогнито ~
И всё равно людям нужны дома.
10.09, 10:25
Тщательнее надо, ребята!
Федор ~
Скорее нормативно-технический бардак
10.09, 08:17
Тщательнее надо, ребята!
Марк Андреевич ~
Муть.
09.09, 22:54
Тщательнее надо, ребята!
Интересующийся ~
Стали и не только отрасли. Очевидно ещё не всем?
09.09, 21:35
Тщательнее надо, ребята!
Интересующийся ~
А что вы думаете будет делать НОСТРОЙ? Интересно?
09.09, 21:32
Цифровизация саморегулирования
Интересующийся ~
А уже должна? Мир то цифровизируется и ЭДО уже не незнакомые буквы для многих?
09.09, 21:19
Цифровизация саморегулирования
СРОшник ~
У Синергии давно вроде работает телеграмм бот?
09.09, 17:41