Без малого месяц назад мы разместили статью, в которой рассказывалось об усилиях Ассоциации строительных организаций «Поддержка организаций строительной отрасли» (СРО АСО ПОСО), направленных на получение обратной связи от своих участников. Неслучаен и заголовок того материла – «Улучшить погоду в доме СРО», ведь подобные шаги саморегуляторов позволяют понять, в каких изменениях заинтересованы участники СРО. И если желаемые изменения будут внедрены в жизнь, то жить под одной крышей саморегуляторам и участникам строительного рынка станет значительно комфортнее, что в лучшую сторону повлияет на общую продуктивность труда.
Доброе слово в адрес инициаторов этого опроса, на наш взгляд, стоит сказать всем, кто связан с рынком саморегулирования в строительстве. Почему? Потому что СРО АСО ПОСО приглашала пройти размещённый на нашем сайте опрос (и мы это специально подчёркивали!) все строительные компании, вне зависимости от принадлежности к конкретной саморегулируемой организации. Тем самым рынок на основании значительной выборки и большого количества ответов сможет понимать, каких изменений в своих СРО ждут участники.
Это позволит руководителям многих ассоциаций и союзов «сверить часы» с пожеланиями рынка, и понять, что нужно внедрить или изменить в рамках своей СРО, чтобы отвечать веяниям времени и пожеланиям компаний-участников. И, конечно же, на результаты проведённого опроса с интересом посмотрит и Национальное объединение строителей, которому также нужно держать «руку на пульсе» и возглавлять назревшие изменения уже качестве рулевого.
Итак, ниже изложены ответы строительных компаний со всей страны относительно тех семи вопросов, которые были сформулированы в рамках проведённого опроса. И первый из них касался срока пребывания компании в СРО, или же своеобразного «возраста» в рамках системы саморегулирования. Респонденты подобрались достаточно зрелые – свыше половины компаний пребывают в СРО более 5-ти лет (а почти четверть всех ответивших участвуют в СРО уже свыше 10-ти лет). На долю компаний, участвующих в СРО менее 5-ти лет, пришлось 47,6% ответов.
Пожалуй, один из важнейших вопросов для руководителя СРО шёл вторым, и был сформулирован так: «Какими основными критериями вы руководствовались при выборе СРО?». Было предложено четыре закрытых ответа, и один вариант для вольного изложения своих мыслей.
Победителем среди предопределённых вариантов стал ответ, связанный со стоимостью участия: величина взносов (в опросе не было разбивки на категории, идёт ли речь о единоразовых или регулярных взносах) является определяющим критерием при выборе СРО у 58,5% ответивших. С небольшим отрывом от лидера, 48,8% – следовал ответ «по рекомендации коллег».
Это стоит взять на заметку руководителям СРО – оказалось, что во многих случаях хорошие отзывы о саморегулируемой организации со стороны участников нередко перевешивают даже стоимость участия. И это снова подчёркивает, насколько важна для СРО и её долгосрочного развития «погода в доме».
Ответы на третий вопрос касательно автоматизированных услуг можно назвать некоторой сенсацией. Оказалось, что в этой части участники рынка не очень-то и гонятся за веяниями времени. Важными автоматические услуги со стороны СРО считают лишь 38,1% опрошенных, для всех остальных это не столь актуально, и они комфортно могут взаимодействовать со своей саморегулируемой организацией давно привычным «человеческим» образом.
На экваторе опроса расположился вопрос про пользовательский опыт взаимодействия со своей СРО. «Пятёрку» и «четвёрку» своим саморегуляторам в сумме поставили 61,9% респондентов – они явно не намерены менять свою текущую СРО. Среди оставшихся 21,4% ставят своей СРО «троечку», и сосем немногие – «пару». Есть и те, кто влепил своим саморегуляторам «единицу» – но таких менее 5% от числа ответивших.
Ныне саморегулируемые организации довольно быстро реагируют на запросы своих участников, об этом свидетельствуют результаты ответов на пятый вопрос. Здесь своей СРО довольны 66,7% пользователей, и лишь менее 15% членов считают, что саморегуляторы слишком тянут с решением возникающих рабочих вопросов.
В нынешнее время сайт является для СРО важным элементом коммуникации с участниками. Поэтому в анкете задавался вопрос о том, насколько удобен для участников сайт их саморегулируемой организации. К чести саморегуляторов, здесь всё достаточно благополучно: положительные оценки в этой части дали 61,9% респондентов. Но работать явно есть над чем: целых 14,3% пользователей поставили своим СРО в этой части «двойки», и столько же – экстремально плохие «единицы».
И удивляться тут нечему – всякий, кто пристально следит за рынком саморегулируемых организаций в области строительства знает, как редко подчас обновляются сайты (а у некоторых СРО они и вовсе не открываются), и как неприглядно они иногда выглядят. Вспоминая известный анекдот, можно сказать, что так слона… пардон, членства в СРО не продать, потому что сайт – витрина любой саморегулируемой организации для потенциального участника, и витрина эта обязательно должна быть оформлена красиво и убедительно.
Последний вопрос касался оценки онлайн-сервисов и инновационности СРО. Вот здесь большое поле для деятельности, потому что лишь треть ответивших довольна текущим положением дел в своей саморегулируемой организации. Две трети оставшихся ставят своей СРО в этой части «тройку» и ниже. А потому внедрение востребованных инноваций сделают саморегулируемую организацию более интересной для потенциальных участников.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Я вот считаю, что очень неплохо)))
Результаты превзошли ожидания.
Мне кажется результат завышен. Или личный опыт печальный.
Результат зависел от голосующих, в этом я уверен на все 100.