Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин во время вчерашнего осмотра выставки «Транспорт России» заявил:
Я бы хотел остановиться на очень значимом проекте – строительстве взлётно-посадочных полос. Для всей страны это очень значимо. Надо дать возможность реализации государственно-частного партнёрства для строительства полос – естественно, под полным контролем Росавиации и Минтранса.
Михаил Владимирович отметил, что нужно публично объяснить, как частный бизнес может участвовать в создании ВПП, и дать возможность, в том числе, и частным компаниям, и регионам инвестировать средства в строительство полос:
Давайте как можно быстрее придём к общему знаменателю. Надеюсь, что под руководством Андрея Рэмовича (Белоусова, первого вице-премьера – ред.) мы в ближайшее время рассмотрим механизм доступа для всех заинтересованных лиц.
Как сообщил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров, если за 2019-2022 годы суммарно было введено 17 взлётно-посадочных полос, то только в этом году будет запущено 13. Несколько недель назад была введена в строй новая ВПП в аэропорту Магнитогорска длиной 3.250 метров.
В свою очередь, помощник Президента России Игорь Левитин отметил, что механизм концессии должен чаще использоваться при строительстве и реконструкции аэродромной инфраструктуры в Российской Федерации.
У нас очень много аэродромов, у которых уже вышел срок капитального ремонта. Деньги были сняты с 2024-2026 годах, но хорошо, сейчас благодаря Министерству транспорта Правительство вернуло 30 миллиардов рублей на эти аэродромы. Но этого мало, поэтому я считаю, тут надо подумать о концессии.
Он напомнил, что примеры применения концессии при строительстве аэродромных объектов в России уже есть – например, в «Шереметьево» таким образом была построена ВПП.