Председатель госкорпорации развития, а проще говоря, банка ВЭБ Игорь Шувалов на сессии Первого Евразийского конгресса, где выступал модератором, спросил у генеральный директор РЖД Олега Белозёрова: «Мост на Сахалин будет построен или нет?». И услышал ответ: «Игорь Иванович, будет построен. Вопрос – когда?».
Господин Шувалов рассказал, что встречается с большим количеством предпринимателей, которые развивают свою товарную номенклатуру и имеют запрос на всё большую мощность портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке: «И это не только Приморский край. Так, ожидают они, что в ближайшее десятилетие потребуется значительно больших мощностей. Это, соответственно, будет много нагрузки на железную дорогу».
Господин Белозёров отметил на это, что РЖД не останавливаются в работе над проектом моста на Сахалин и подготовили технико-экономическое обоснование: «Там, действительно, большое количество специальных изысканий нужно было сделать, мы их прошли. Экономика на сегодняшний момент говорит о том, что изменились потоки и востребованность растёт кратно. Сейчас мы эти два механизма совместим, и, я надеюсь, что мы придём к Вам за помощью, поскольку проект видим. С другой стороны, он абсолютно экономически окупаем, исходя из других грузов, не из тех, из которых мы изначально исходили».
Вопрос о строительстве стационарной переправы на Сахалин неоднократно поднимался с середины XX века. Проект тоннеля между Сахалином и материком задумывался ещё в 50-х годах прошлого столетия, но тогда реализовать его не удалось. В 2007-ом вопрос о соединении берегов мостом или тоннелем подняли вновь. В июне 2018 года Президент России Владимир Путин отметил важность перехода для жителей Сахалина, а в сентябре указал, что реализация проекта существенным образом раскроет потенциал портов острова, но нужно понять объём перевозок. Стоимость проекта предварительно оценивалась примерно в 540 миллиардов рублей.