Такие предложения были включены Экспертным советом Национального объединения строителей в заключение по результатам рассмотрения проекта федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (в части обеспечения устойчивого развития строительной отрасли в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции)».
Как известно, планы о том, чтобы заграбастать доходы СРО от размещения компенсационных фондов дирекция НОСТРОЙ вынашивает уже давно. Действительно, непорядок. Денежки строителей волнуют, манят и не дают спать ностроевскому начальству. Ведь до чего хорошо получилось с компфондам исключённых СРО! Собранные средства, которые сейчас уже почти достигли миллиарда, лежат себе на спецсчёте Национального объединения. Проценты капают, а тем временем правовой департамент и привлечённые юристы ходят, помахивая шашечкой, любой ценой отгоняя от собранных сокровищ их законных владельцев – членов экс-СРО, то бишь тех самых строителей, которым грозились всячески помогать. Если учесть, что процент можно класть себе в карман, а судебные издержки оплачивать за счёт общей сметы – получается и вовсе великолепная комбинация!
Деньги от действующих СРО, к великому сожалению «жирных котов» с Малой Грузинской, утащить не получается. Но почему бы не запустить лапу в проценты? Пусть глупенькие богатенькие буратинки-саморегуляторы бегают за строителями, собирают компфонды и несут за них ответственность. А мы будем снимать сливки и изобретать новые подходящие схемы для распила, благо карманные фирмы-подрядчики всегда наготове.
Так или примерно так думали в НОСТРОЙ, выходя со своими предложениями о «помощи строителям» в кризисный год. Как известно, российское Правительство услышало из ностроевских кричалок-хотелок только то, что сочло нужным услышать. И добро о распечатывании компфондов дало, а вот все наивные пожелания заполучить проценты с депозитов на прокорм дирекции были проигнорированы.
Судя по всему, в Национальном объединении до сих пор не могут поверить, что отцы-благодетели так плохо с ними поступили. И снова бегут в Минстрой России, тряся в дрожащих от жадности лапках своим прошением. То бишь, предложениями по изменениям в проект федерального закона.
А предлагается там дополнить части 4 и 5 статьи 55.16 Градостроительный кодекс РФ таким пассажем:
6) перечисление дохода или части дохода от размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда на нужды Национального объединения саморегулируемых организаций, в котором состоит такая саморегулируемая организация, а также для использования его в целях формирования имущества саморегулируемых организаций, необходимого для осуществления установленных законодательством Российской Федерации функций саморегулируемых организации.
Идея провести такое отдельным федеральным законом вызвала, мягко говоря, недоумение специалистов в области строительного саморегулирования. Судя по всему, НОСТРОЙ считает, что членские взносы им следует платить именно деньгами из доходов от размещения компфондов. При этом непонятно, каким образом нужно отделять эти доходы от остальных средств КФ ОДО и КФ ВВ. Уж не думают ли в ностроевской дирекции, что эти деньги покрашены или каким-то иным образом помечены в качестве платёжного средства для содержания Национального объединения?
В этой связи стоит обратить внимание на любопытную деталь. Всё чаще в сети стали появляться компании-посредники, которые особо напирают на то, что помогут вступить в СРО, где не нужно будет платить членские взносы. Откуда такая инсайдерская информация могла попасть в распоряжение консалтинговых структур? Очень похоже на то, что бенефициары НОСТРОЙ настолько обнаглели и окрылились собственными успехами, что уже дали аффилированным торговцам отмашку вербовать новых членов для своих придворных СРО именно на таких условиях. В святой уверенности, что не мытьём, так катаньем проценты, капающие на компфонды удастся присвоить.
Интересно, сколько ещё Минстрой и Кабмин будут наблюдать за жиреющей и бездельничающей структурой, имеющей все черты коммерческой организации? Пожалуй, лучшей помощью строительному комплексу стала бы полная ликвидация этой бессмысленной надстройки над СРО, с передачей НРС и Единого реестра в ведение Ростехнадзора.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Как такое предложение можно включить в ФЗ? 27 июня 2020 года Постановлением Правительства РФ утверждено Положение об отдельных условиях предоставления займов членам СРО? в соответствии с которым саморегулируемая организация вправе в целях оказания поддержки своим членам в связи с распространением новой коронавирусной инфекции предоставлять займы членам саморегулируемой организации за счёт средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (далее – заём, саморегулируемая организация, компенсационный фонд соответственно) в соответствии с гражданским законодательством до 1 января 2021 года.
Учитывая давление НОСТРОЙ на саморегулируемые организации по вопросам выдачи займов, в дальнейшем (при утверждении предложения об использовании процентов) руководство НОСТРОЙ будет требовать вернуть займы как можно быстрее, разрешая для этих целей угрожать членам СРО?
Они этот законопроект пытаются давно протащить а он не идёт, сколько понадобиться ещё времени не известно. Так же есть ещё КФ ВВ, с которого можно снять процент.
Юристы, кому принадлежат проценты с КФ? Они ничейные, поэтому каждый желающий хочет их прикарманить?
КФ принадлежит СРО, следовательно, проценты принадлежат СРО. Подробнее...
Да какого, извините, НОСТРОЙ пытается их прикарманить?
То, что СРО платит в НОСТРОЙ как взносы на обеспечение его безбедной непрофильной деятельности, собирая деньги со строителей, является небольшой, но зависимостью НОСТРОЙ от СРО. До 01.07.2017 года НОСТРОЙ мог инициировать исключение СРО из госреестра за их не уплату. То есть СРО опять может годами (как Афанасьев когда-то или Богданов всегда) не давать НОСТРОЙ (НОПРИЗ) денежек. Это их беспокоит.
Они хотят полной независимости от СРО, чтобы банки отрезали от дохода с КФ "кусочек" и направляли прямо на их счет.
Как только они провернут эту операцию, например, протащат 0,1 % от дохода, то следующий шаг уже будет чисто технический по изменению величины %, то есть 1 %, потом 3 % и т.д.
Думаете они отменят ЧВ?? Я вот так не думаю. Доход, есть доход. И чем его больше, тем лучше...
Гнать под з... нужно этих г....в из настрой
Как считает профессиональное сообщество (НОСТРОЙ и НОПРИЗ - это не к Вам), выдача займов из КФ ОДО уменьшает ли размер дохода, начисляемого банком на КФ ОДО?
А как вообще выдача займа за счет КФ соотносится с целями, ради которых КФ формируется???
Никак...
Это зависит от договора с банком в пункте начисления %.
К сожалению, такую ситуацию, когда у СРО могут отжать и % с КФ и утвердить повышенные взносы допустили сами руководители СРО.... Ну вот к сожалению. Не можем сплотиться, не можем отстоять, значит будем жить так. По указке и хотелкам НОСТРОЙ.
С взносами на нужды НОСТРОЙ все не так просто. Часть 1 статьи 123.10 Гражданского кодекса гласит о том, что принятие решений о порядке определения размера и способа уплаты членских взносов относится к исключительной компетенции высшего органа ассоциации (союза). Следовательно, этот вопрос не может регулироваться никакими законами. Строго говоря, пункт 3 части 2 статьи 55.21 Градкодекса, который оказался там до вступления в силу ныне действующей редакции Гражданского кодекса и в соответствии с которым Съезд определяет размер отчислений саморегулируемых организаций на нужды Национального объединения саморегулируемых организаций исходя из численности и вида саморегулируемых организаций надлежало привести в соответствие к выше указанной норме Гражданского кодекса. То есть согласно Гражданскому кодексу размер взносов на нужды НОСТРОЙ не обязательно должен определяться числом членов в СРО. Съезд вправе установить иной порядок определения размера взносов.
Что касается хотелок руководства НОСТРОЙ, то они по-любому будут противоречить Гражданскому кодексу. В этой связи мне стыдно за Экспертный совет НОСТРОЙ, члены которого, похоже, забыли, что они должны служить закону, а не Глушкову.
Я полагаю, что хотелки Глушкова не пройдут через Правовое управление ГД РФ и уж точно не пройдут через Государственное правовое управление Администрации Президента Российской Федерации. В этой связи Антон Николаевич Глушков может расслабиться и не утомлять себя написанием нежных посланий Ларисе Игоревне Брычевой (он, надеюсь, понимает, о чем я).
Коллеги, нашёл статью с описанием интересного дела с участие НОСТРОЙ. Лично я ранее его упустил из внимание. А зря. Моё мнение - действия НОСТРОЙ чистой воды махинация.
Интересная статья. Но я так и не поняла на каком основании деньги выплатили за счет членских взносов?
Могу только предположить, что это незаконно производилось на основании приказа президента НОСТРОЙ Глушкова А.Н.
При этом суд указал в одном из своих решений:
Градостроительным кодексом Российской Федерации и Порядком
взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и
саморегулируемой организации в случае исключения сведений о саморегулируемой
организации из государственного реестра саморегулируемых организаций,
утвержденного Приказом Минстроя России от 29.05.2019 № 306/пр предусмотрена
обязанность саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из
реестра, зачислить на специальный банковский счет НОСТРОЙ денежные средства
компенсационных фондов, подлежащие использованию НОСТРОЙ только для
осуществления выплат в связи с наступлением солидарной или субсидиарной
ответственности саморегулируемой организации по обязательствам членов такой
организации.
В связи с чем возникает вопрос: при неработающем правовом департаменте сам президент НОСТРОЙ имея юридическое образование читает решения Арбитражных судов РФ?