Контрольный пакет компании «Мосметрострой» позволит правительству Москвы более эффективно ею управлять и строить метро. Такое объяснение дал заместитель столичного мэра по градостроительной политике Марат Хуснуллин. В начале декабря департамент городского имущества стал собственником 51% акций компании.
Вот, что сказал Марат Шакирзянович: «Всем известно, что у компании были определённые финансовые трудности, и, когда к нам поступило предложение о безвозмездной передаче в собственность города активов компании, мы согласились», – сказал чиновник. По его словам, сейчас новый акционер изучает финансовое состояние предприятия и его внутренние проблемы. «Мосметрострой» не будут консолидировать с другими строительными организациями и компаниями города, добавил господин Хуснуллин.
Совладельцам УГМК Искандару Махмудову и Андрею Бокареву принадлежало 51% акций компании. Другим крупным акционером «Мосметростроя» является ВТБ, который получил 49% акций в 2017 году в рамках урегулирования части задолженности компании на 26,8 миллиарда рублей. Оставшуюся сумму долга планировалось реструктурировать к началу 2018-го, а в среднесрочной перспективе банк планировал реализовать принадлежащую ему долю в компании. В отчётности ВТБ за 2018 год отмечалось, что имеются признаки обесценения доли в «Мосметрострое», в связи с чем группа признала убытки в размере 11,8 миллиарда рублей.
По разным оценкам, на долю «Мосметростроя» в разные годы приходилось 20-36% работ по строительству метро. По состоянию на начало 2018 года суммарный объём портфеля долгосрочных заказов «Мосметростроя» составлял 52,2 миллиарда рублей.
Сейчас компания, как и другие игроки рынка, включая «Ингеоком», ИБТ, «Трансинжстрой», выступает субподрядчиком у АО «Мосинжпроект». Эта компания, принадлежащая департаменту строительства Москвы, отвечает за строительство метро, дорог, транспортно-пересадочных узлов, а также реновацию старого жилищного фонда и оперирует выделяемыми на проекты средствами.