В настоящее время на рассмотрении в комитете Государственной Думы по транспорту и строительству находится 69 законопроектов. Как можно увидеть на сайте комитета, есть среди них и законодательные долгострои, длящиеся ещё с середины 2016 года, а есть и совсем свежие предложения, как, например, проект закона «О внесении изменений в статью 41 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который был внесён буквально по окончании новогодних праздников – 10 января 2020 года.
Предлагаем Вашему вниманию краткий обзор наиболее важных документов раздела.
Как известно, важным изобретением российского парламентаризма стала технология оперативного принятия законов, путём прикрепления нужных норм к совершенно посторонним законопроектам. Именно таким путём были приняты важнейшие законы, на которых в дальнейшем и строилась вся реформа строительного саморегулирования, прошедшая в последние годы. Поэтому для полноценной работы каждый из комитетов должен держать «под паром» значительное количество нейтральных законопроектов, уже прошедших первое чтение. Их периодически достают с полки, протирают влажной тряпочкой и ставят обратно, чтобы, когда понадобятся, были под рукой.
Разумеется, среди 69-ти законопроектов в комитете Государственной Думы по транспорту и строительству есть и те, которые имеют реальное значение и будут либо приняты, либо окончательно сданы в архив. Стоит отметить, что большинство из заявленных в последние месяцы документов так или иначе связаны с изменениями в организации дорожного движения, авиационного и морского транспорта. Что связано, в свою очередь, и с реализацией большого количества проектов в сфере транспортной инфраструктуры в России. В том числе – морской торговли и вхождения страны на новые для нас газоконденсатные рынки.
Что же касается исключительно строительных законопроектов, то стоит отметить следующие.
1.
ФЗП-828213-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (о порядке уточнения в документах территориального планирования и градостроительного зонирования сведений о границах населённых пунктов и границах территориальных зон)» и ФЗП-828200-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о продление срока внесения в ЕГРН сведений о границах населённых пунктов и территориальных зон)».
Законопроектами предлагается установить норму, согласно которой наличие пересечения участка с линейными объектами, границами лесных участков, а также с границами других земельных участков не является основанием для подготовки Росреестром уведомлений о невозможности внесения соответствующих сведений в ЕГРН.
2.
ФЗП-63958-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в части установления особенностей размещения средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций, находящихся в кредитных организациях, чьи лицензии были отозваны».
Известный законопроект, предложенный «Справедливой Россией», предлагающий введение «амнистии компфондов» для СРО, потерявших деньги в банках с отозванными лицензиями. Получил отрицательное заключение Министерства строительства и ЖКХ РФ. В настоящее время авторам предложено переработать текст «в соответствии с частью шестой статьи 112 Регламента Государственной Думы».
3.
ФЗП-799604-7 «О внесении изменений в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (о расширении перечня оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство)».
Предлагается расширить перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство для недобросовестных арендаторов, имеющих задолженность перед бюджетами муниципальных образований по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.
4.
ФЗП-747287-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 3.3 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (о переходе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во вновь создаваемые саморегулируемые организации)».
Законопроект от областного собрания Республики Адыгея, который упрощает механизм создания строительных СРО в тех регионах, где таковые отсутствуют. А именно, предлагается разрешить строителям при переходе в такие СРО не вносить средства компфонда повторно, а переводить их из тех союзов и ассоциаций, где они ранее состояли. Документ довольно бодро начал прохождение через думские структуры, однако получил отрицательный отзыв правового управления.
5.
ФЗП-193590-7 «О внесении изменений в статью 55-7 Градостроительного кодекса Российской Федерации (о разрешении субъектам предпринимательской деятельности вступать в саморегулируемую организацию независимо от срока добровольного прекращения членства в другой саморегулируемой организации)».
Законодатели предлагали разрешить вступать в саморегулируемую организацию индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу в случае добровольного прекращения членства в другой СРО независимо от срока прекращения членства в этой саморегулируемой организации. То бишь – отменить пресловутое саморегулируемое рабство. Документ, однако, поддержки не нашёл. Профильный комитет предлагает его отклонить, так что саморегуляторы могут вздохнуть спокойно и продолжать смело доить своих членов. Юрьев день вновь отменяется.
6.
ФЗП-67151-7 «О внесении изменения в статью 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в части уточнения полномочий органов местного самоуправления сельских поселений в области градостроительной деятельности)».
Документ призван устранить противоречие в законодательстве о местном самоуправлении, регламентировав случаи, когда вопросы утверждения генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории и тому подобного решается на уровне МСУ, а когда на уровне муниципалитета.
7.
ФЗП-583143-7 «О внесении изменений в статьи 55.5 и 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (об изменении требований к специалистам саморегулируемых организаций, осуществляющих строительные, проектные, изыскательские работы)».
Внесён областным собранием Республики Мордовия, поддержан Заксобраниями ещё трёх регионов. Законопроект предлагает снизить завышенные требования к специалистам НРС. В частности, по мнению авторов, нужно:
а) разрешить ИП и микропредприятиям ограничиться одним специалистом НРС;
б) снизить требование к стажу для специалистов с высшим образованием с 10-ти до 5-ти лет;
в) включить в реестр специалистов со средним техническим образованием, имеющим стаж от 10-ти лет.
Направлен на заключение в правовое управление Госдумы.
8.
ФЗП-374843-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях регулирования деятельности саморегулируемых организаций в области негосударственной экспертизы проектной документации, негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий».
Печально известный минстроевский законопроект о негосэкспертизе, в котором вначале загадочно появилась, а потом не менее загадочно исчезла статья об «амнистии компфондов». Документ встретил бешеное сопротивление экспертной индустрии и превратился в ещё один законодательный долгострой. 17 декабря рассмотрение законопроекта в очередной раз было перенесено.
9.
ФЗП-101196-7 «О внесении изменения в статью 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в целях уточнения отдельных вопросов, связанных с осуществлением строительного контроля)».
Законодательная инициатива с далёкого Сахалина. Проект закона внесён региональным Собранием и содержит здравую мысль – внести изменения в статью 53 ГрК РФ. А именно, предлагается изменить редакцию соответствующего положения закона и часть 2 указанной статьи дополнить предложением: «Строительный контроль, который подлежит осуществлению застройщиком или техническим заказчиком, не выполняется лицом, осуществляющим строительство, и привлекаемыми для выполнения строительно-монтажных работ физическими и юридическими лицами». То есть, покончить с той странной, но широко распространённой сегодня практикой, когда конкурс на технический контроль выигрывает та же компания, которая выполняла стройку, после чего ей остаётся только принять работы у самой себя.
10.
ФЗП-513907-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» (о средствах компенсационных фондов строительных саморегулируемых организаций)».
Этот известный явно популистский закон депутата от КПРФ Юрия Афонина о том, чтобы раздать средства компфондов СРО застройщикам на ликвидацию замороженных строек, замыкает список. Идея одно время была поддержана даже на уровне спикера Госдумы Вячеслава Володина, однако в последнее время интерес к ней со стороны официальных лиц (видимо, после того, как Вячеславу Викторовичу объяснили, что такое СРО и для чего предназначены их компфонды) несколько поутих.
***
Итак, мы рассмотрели основные строительные законопроекты, которые включены в план профильного комитета Госдумы. Что, разумеется, не исключает неожиданного появления какой-то новой оригинальной инициативы.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Среди законодателей одни юристы плохо знающих физику и законы трения : не подмажешь не поедет !!!
Какие юристы? Там юриста среди артистов, спортсменов, музыкантов и журналистов не найдёшь.
Судя по качеству законов и уровню их юридической техники, среди законодателей как раз юристов нет.
Боитесь, что принятие законов об амнистии комп фонда и изменения требований к специалистам НРС убавит работу?
Я лично боюсь что после амнистии оставшиеся СРОшки страх потеряют и опять половину КФ развору.. пардон потеряют по той или иной схеме (могу проконсультировать :=) ) и у Государства кончится терпение и системе СРО придёт конец. А вот изменения. в НРСуже не актуальны: после съезда я понял нас всех СПК ЦОКами задавят под благовидным предлогом что и кухарка может строить если пройдет оценку своих знаний! А уж помощников по прохождению мы в интернете за каждым углом по десятку найдём...
Может двоечники???
Сколько?
Чего "сколько" ? Двоечников ???
Стоит консультация по схемам.
Кстати, за кухарку надо будет прилично заплатить. Сначала сделать документы по образованию и стажу, а потом за прохождение в ЦОК. При наличие первого выйдет несколько дешевле.
Без платно но на этой площадке чтоб потом героев знали в лицо: схема первая опробована.(Старожилы Занозы помнят- бурно обсуждали) Строим московской фирмой на дальнем востоке гараж у которого падает стенка ущерб на 1 млн оцениваемо в 100млн и вынимаем эти деньги через суд что б не прикопались. Апелляцию подавать не обязательно!
Ещё надо???
Как я понимаю кухарка может быть БЕЗ ВСЯКОГО ОБРАЗОВАНИЯ!!! Лишь бы умела языком ЦОКать!
Мы не боимся... Мы мечтаем об этом... Разве это работа - нервы по судам тратить, доказывая, что СРО ничего не уворовала, а, наоборот, является жертвой либерально-забугорной финансовой элиты, вскормленной Ельциным и его преемниками...
Давайте. Желательно без привлечения членов СРО.
Прохождение аттестации ЦОКа, отменит обязательное "членство" в НРС? Такого вроде не было.
В НРС быть придётся!
Можно просто, переговорив с банком вернуть кому-нибудь из КФ ошибочно полученный десяток другой млн руб
А платят разве не за это?
Итак деньги утекают. Данные по сайту НОСТРОЙ далеки от реальных цифр.
Это к Белоусову (член совета НОСТРОЙ) надо. Шутили как-то, что у него даже книга с инструкциями имеется.
Данные на сайте НОСтрой те которые мы подаём. И это дело фантазии каждого СРО: кто-то справки из банка берёт, кто - то из цветного принтера! (Это кстати, добавка к предыдущим схемам)
Ещё надо ??? или уже противно ???
Итого 3 способа. Давайте ещё. Может наберется минимум на статью "Вредные советы для руководителей СРО"?
С этой грудой бумаги давно пора что-то делать, хотя скорее всего многое так и останется лежать на полке.