Top.Mail.Ru

Транспортная реформа по-сахалински

Все предложения саморегуляторов по автопарковкам команда мэрии столицы островной российской губернии взяла в работу

442
0
Время чтения 2 минуты
01.08.2025

Несколько дней назад в Южно-Сахалинске состоялась первая серия проектных семинаров по развитию транспортной системы города под руководством известного урбаниста Святослава Мурунова. Были проведены открытые встречи-консультации с горожанами и собрано более двух тысяч анкет об организации платных парковочных пространств в центре столицы островной губернии.

На заседании дорожного Общественного совета под председательством мэра Сергея Надсадина, где обсуждали введение платных муниципальных парковок, эксперт-урбанист так начал свой доклад:

Техническое задание любого проекта нужно формировать с населением. Поэтому в ходе встреч и анкетирования мы измерили «пульс города». Горожане нормально реагируют на платные парковки, но людей, прежде всего, волнует, как защитить свои дворовые территории. Так горожане предложили рассмотреть возможность направления части доходов от платных парковок на субсидирование установки шлагбаумов во дворах.

Парковки для льготной категории решили обсудить отдельно уже в августе. Докладчик привёл пример: одна из участниц семинара предложила сделать парковочные места для мам с детьми шире по размеру, чтобы удобно и безопасно было высаживать детей из машины.

Как альтернатива поездок в крупных городах – это служба такси. Но по словам господина Мурунова, данная сфера услуг в Южно-Сахалинске требует развития и внимания муниципальных властей.

Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский не вытерпел и эмоционально предложил усилить контрольную функцию муниципалитета:

Мы хотим сделать порядок в абсолютном беспорядке! У нас сейчас паркуются на тротуарах, на газоне, как попало, и мы хотим сделать платные стоянки. Это бессмысленные разговоры! Необходимо дисциплинировать автовладельцев и штрафовать за нарушения парковки, пока люди не поймут, что не хватает мест для стоянок.

Святослав Бурунов согласился с руководителем саморегулируемой организации в том, что у муниципалитета должны появиться дополнительные правовые полномочия в отношении нарушителей парковки.

Далее господин Мозолевский предложил команде мэрии Южно-Сахалинска следующие решения:

  1. Увеличить скорость рельсобуса по маршруту Южно-Сахалинск – Корсаков – Южно-Сахалинск. Это повысит поток пассажиров, так как сейчас на машине из Корсакова в Южно-Сахалинск можно доехать за полчаса, а на рельсобусе поездка занимает почти час.
  2. Строго принимать детей в школы и детские сады по месту жительства – эта мера разгрузит 20% дорожного трафика.
  3. Планировать застройку центра города: строить общественные пространства, а не жилые дома, усугубляя проблему с парковой. Организовать перехватывающие стоянки для сотрудников офисов в деловой части Южно-Сахалинска.
  4. Политикой определения площадей платных стоянок должен стать метод квадрата, который начинается в центре города и каждый год расширяется. Это успешная практика Москвы.

Сергей Надсадин поручил все предложения Ассоциации «Сахалинстрой» взять в работу.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

(с благодарностью коллегам из пресс-службы Ассоциации «Сахалинстрой»)

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!