Строители будущего из «Артека»
Яркий пример того, как узкопрофильная тема становится универсальной площадкой для развития детей
В знаменитом международном детском центре «Артек» в Крыму завершила свою работу вторая смена ребят в рамках программы «Строители будущего». В сентябре участниками стали 60 победителей конкурсного отбора из разных регионов России и стран ближнего зарубежья. Программа реализуется при поддержке Общественного совета при Минстрое России и строительного сообщества инициативного проекта «Я – строитель будущего!». Она направлена на раннюю профессиональную ориентацию молодёжи в рамках национальных целей развития Российской Федерации. Основная задача – сформировать новое поколение мотивированных специалистов для строительной отрасли.
Попасть в число участников смогли только лучшие из лучших – соискателям пришлось пройти жёсткий отбор, в котором приняли участие более 1.000 детей из 85-ти регионов России и 4-х зарубежных стран. 85 победителей получили право отправиться в детский центр на профильные смены в августе и сентябре этого года.
Ключевой особенностью программы стал практико-ориентированный подход. Под руководством опытных наставников школьники погрузились в профессии градостроителя, архитектора, дизайнера и проектного менеджера.
Руководитель программ смен МДЦ «Артек» Татьяна Макарова рассказала о целях проекта и подходе организаторов:
Программа «Строители будущего» – яркий пример того, как узкопрофильная тема становится универсальной площадкой для развития. Благодаря таким тематическим партнёрам артековцы осваивают компетенции, лежащие в основе любой успешной карьеры: проектное мышление, работу в команде и ответственность за реальный результат.
За время смены ребята познакомились с процессами формирования генерального плана населённого пункта и разработали собственную концепцию комфортной городской среды с применением новых технологий. В результате артековцы создали масштабную диораму города будущего, которую представили на публичной защите перед экспертами программ.
Директор благотворительного фонда «Точно ДОБРО» Марина Нудьга отмечает, что участники научились работать в команде и находить нестандартные решения:
Их креативность, упорство и доброта – самые ценные ресурсы для нашего общества. Уверена, что приобретённый в рамках программы опыт послужит прочной основой для дальнейших личных и профессиональных достижений ребят. Фонд со своей стороны намерен и впредь создавать условия для реализации подобных перспективных инициатив.
Работа интерактивной площадки Общественного совета при Минстрое России «Я – строитель будущего!» нацелена на популяризацию архитектурных, инженерных и строительных профессий среди детей и молодёжи. Наставники из Академии строительства и архитектуры Крымского федерального университета, Московского архитектурно-строительного института МГТУ-МАСИ, члены рабочей группы проекта «Я – строитель будущего!» в формате мастер-классов вовлекали детей и подростков в процессы проектирования и создания городского пространства.
Для артековцев были организованы 10 мастер-классов. В их числе интерактивные практикумы «Малоэтажная Академия», «Технадзор ИЖС», «Электродуговая сварка», мастерская «Башня как скульптура», мастер-класс «Уникальные свойства бетона на примере воды и крахмала», лаборатория «Строительных материалов», «Мастерская интерьера», создание брелоков для участников СВО, квест «Инженерная логика».
Участники мероприятия открыли для себя много нового, получили массу положительных эмоций, памятные подарки, а победители квеста «Инженерная логика» – ценные призы.
Проект организован Общественным советом при Минстрое России и реализован с участием представителей профессионального строительного сообщества страны во главе с Национальным объединением изыскателей и проектировщиков.
Искренне Ваш,
За-Строй.РФ
(с благодарностью за снимки коллегам из пресс-службы фонда «Точно ДОБРО»)
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Эх, завидую белой завистью! Вот бы и в школе ребят не за партами учили, а по максимуму внедряли реальные практики из жизни.
@Мистер Икс, например какие? Девочек учили кирпич класть, а мальчиков юбки шить?