И будет ещё одно место для встреч
Реализация нашумевшего мега-проекта Большого Смоленского моста в Петербурге идёт опережающими темпами
«Свиданья назначали мы, и все тогда считали мы,
что лучше моста места встречи нет»
Из песни Леонида Утёсова «Ленинградские мосты»
В последние годы над потугами петербургских строителей коллеги из других регионов (особенно из столичного) снисходительно посмеиваются. Что ни проект, то «не слава Богу» – срывы сроков, смена подрядчиков, заморозка стройки, уголовные дела о крупных хищениях и взятках. Самые известные примеры – длившаяся 11 лет модернизация консерватории имени Римского-Корсакова и строительство метрополитена. Последнее на контрасте с московскими метростроевцами выглядит особенно неловко – если в Москве в среднем открывается по 7 новых станций в год, то в Петербурге несколько станций вымучивают десятилетиями.
Поэтому когда в 2023 года петербургские власти заговорили о строительстве некоего Большого Смоленского моста, который ещё и громко окрестили «мега-проектом», жители Северной столицы только усмехнулись: «Ага, как же! Знаем мы, как у нас реализуются такие амбициозные задумки!».
Однако новостные сводки со стройки показывают, что в этот раз всё иначе. Каким бы фантастическим не казался мост на бумаге, его строительство ведётся крайне бодро и даже опережает заявленные ранее сроки.
На прошлой неделе губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов сообщил, что благодаря усилиями строителей дата завершения объекта сместилась на целый год – с 2029-го на 2028-й. В настоящий момент полным ходом идёт подготовка к установке одного из важнейших элементов будущей переправы – разводного пролёта, состоящего из двух «крыльев», весом по 400 тонн каждое. Они уже собраны на платформе на левом берегу Невы, готова вся необходимая техника. Монтаж планируют осуществить после завершения сезона навигации в ноябре. Если всё пройдёт успешно, в будущем году мост уже начнёт пропускать речной транспорт, и на него можно будет полюбоваться с воды.
Напомним, что строительство Большого Смоленского моста официально началось в декабре 2023 года. Он станет первой за сорок лет разводной переправой через Неву. Мост соединит две части Невского района Петербурга, разгрузит самые протяженные участки набережных между двумя другими мостами (Володарским и мостом Александра Невского) и упростит передвижение порядка 800.000 горожан. Длина переправы превысит 1,6 километра, на ней расположатся шесть автомобильных полос, двухпутная трамвайная линия, велодорожки и тротуары для пешеходов. Вдобавок рядом построят три крупные автомобильные развязки, а также Широтную магистраль скоростного движения.
Разумеется, есть и те, кто критикует задумку и её реализацию. Некоторые эксперты обращают внимание на то, что мост нарушает градостроительные нормы (ввиду наличия магистралей со съездами), не учитывает интересы пешеходов (пешеходная зона предусмотрена только с одной стороны моста, в угоду движения автомобилей перенесены некоторые пешеходные переходы), требует сноса зданий, представляющих культурную ценность, и вообще занимает неоправданно большую территорию.
К слову, проект велик не только своими масштабами, но и затратами, необходимыми для его реализации. По информации разных источников, строительство всего комплекса обойдётся приблизительно в 55 миллиардов рублей. Минувшим летом пресс-служба Правительства Санкт-Петербурга сообщала, что городу выделят казначейский инфраструктурный кредит в размере 15-ти миллиардов рублей, который направят на мега-мост.
Кто знает, быть может, петербуржцы, наконец, напали на «свою стихию»? Широкая, протяжённая Нева, бесчисленные каналы – вода пронизывает город, куда ни глянь. Может, поэтому объекты, которые связаны с водными артериями, здесь строят куда быстрее и охотнее?
Искренне Ваш,
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!


Я правильно понимаю: Питер наконец нашёл вид строительства, который у него получается? Больше воды - меньше проблем.
@Удивлённый саморегулятор, лучше чем метро, это однозначно.....
@Удивлённый саморегулятор, думается мне, что проблем меньше не будет. В коридорах Смольного пока документ дойдёт до согласования в нужный кабинет и в нужной редакции столько чиновников поменяется..... Но интересно, будем следить, господин Беглов!
О, моя любимая тема. Петербург всё ещё строит воздушные замки, ой мосты....
Только мост большой и широкий, а после него? Вот и будут встречаться в пробках жители и гости культурной столицы.
Сегодня опережаем график, а завтра появляется новое уголовное дело о хищениях.
Мне вот интересно, опять миллиарды, опять АО ДиМ, опять крупный объект, опять красивые фото с высоты коптеров. А вот как там с технологией и health and safety труда, как с условиями на стройплощадках, как с условиями проживания людей, как с зарплатами? Или опять декорации?
@Федор, зачем Вы такие каверзные вопросы задаёте? Не портите красивую картинку
@Удивлённый саморегулятор, на всю жизнь я с просторов свободного интернета 2000х годов очень хорошо запомнил цитату, которую позволю себе перефразировать "Если сайт компании - это её лицо, то её
форумстройка, это её жопа". Актуально всегда.@Федор, ха ха ха, в точку
@Удивлённый саморегулятор, стопудово ещё и на объекте постоянная гонка рабочих идёт: "Мужики, объёмов мало, зарплату насчитывать не с чего, давайте быстрее, больше". Хотя по идее эта стоимость такая, что там этой зарплаты жопой жуй, и времени вагон. Но у нас же экономисты рулят стройкой, а ТК только вместо туалетной бумаги используется.... Поэтому наверно и темпы опережающие.