Евгений Карант, ведущий инженер НИИСФ РААСН по направлению цифровизации технического регулирования и внедрения искусственного интеллекта
В ходе мартовского заседания Совета Национального объединения строителей его координатор по Сибирскому федеральному округу Максим Федорченко выступил с докладом, в котором, в соответствии с ранее данным ему поручением, презентовал документ, озаглавленный, как «Экспертное заключение по анализу законодательства на предмет необходимости получения саморегулируемыми организациями – операторами НРС аттестата соответствия автоматизированных рабочих мест, с которых осуществляется доступ в АИС «НРС».
Сама по себе презентация, которая приведена в приложении № 13 к протоколу заседания Совета НОСТРОЙ № 154 от 19 марта 2020 года, вполне заслуживает того, чтобы ей была посвящена отдельная публикация. Здесь я остановлюсь лишь на отдельных её моментах.
По итогам доклада Максима Владиславовича, президент Национального объединения строителей Антон Глушков среди прочих дал следующие поручения:
1. Научно-консультативной комиссии при Экспертном совете Ассоциации «Национальное объединение строителей» по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере в месячный срок завершить подготовку методических рекомендаций для саморегулируемых организаций – операторов Национального реестра специалистов по вопросу получения аттестата соответствия автоматизированных рабочих мест с которых осуществляется доступ в АИС «НРС».
2. Исполнительному директору Ассоциации «Национальное объединение строителей» Прядеину В. В. направить подготовленные методические рекомендации в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) для согласования.
Пикантность последнему поручению придаёт то обстоятельство, что предоставление услуг по согласованию внутренних документов юридических лиц, насколько мне известно, не предусмотрено положением об этом надзорном ведомстве, утверждённым постановлением Правительства РФ от 16 марта 2009 года № 228. В частности, на официальном сайте Роскомнадзора мне не удалось найти административный регламент, в соответствии с которым это ведомство могло бы провести согласование поступивших от НОСТРОЙ методических рекомендаций.
Поэтому, как мне представляется, поручение, публично данное господином Глушковым господину Прядеину, может быть воспринято под несколько иным углом. А именно, как поручение найти людей, через которых можно было бы отблагодарить должностных лиц Роскомнадзора за то, что они согласуют подготовленные НОСТРОЙ методические рекомендации. Соответственно, для того, чтобы комар носа не подточил, можно было бы заключить с этими людьми договор на подготовку самих этих методических рекомендаций, включив благодарность в цену этого договора. При этом, если такой договор, возможно, уже заключён или его ещё только планируется заключить, то это сделано или будет сделано явно не на конкурсной, а на какой-то иной основе. На какой именно, пусть каждый догадывается, в меру своих способностей к аналитическому мышлению.
Возможно, кто-то скажет, что я не прав, но что-то мне подсказывает, что действия господина Глушкова, а также господина Прядеина (в случае исполнения им данного поручения) вполне могут быть квалифицированы как покушение на дачу взятки должностному лицу. Тем более, что, будучи дипломированным юристом, Антон Николаевич, как мне кажется, обязан осознавать противоправность данного им Виктору Васильевичу поручения.
Уголовное право никогда не было моим коньком. Гораздо больший интерес для меня представляет позиция недавно назначенного на должность руководителя Роскомнадзора Андрея Липова по вопросу возможности проведения согласования поступивших от НОСТРОЙ методических рекомендаций. В этой связи я намерен обратиться к нему с просьбой прокомментировать свою позицию.
Моя уверенность в том, что Методические рекомендации в принципиальном плане не могут быть подготовлены силами работников Нацобъединения, и их подготовка может быть выполнена только лишь сторонними специалистами, на основании заключённых с ними договоров, базируется на нижеследующем.
По словам Максима Федорченко, в процессе проведения анализа положений приказа Минстроя России № 688/пр и регламента ведения НРС членами возглавляемой им рабочей группы, была выявлена неопределённость касательно того (цитата): «является ли процедура подачи документов через Оператора НРС подачей заявителем документов в электронном виде, поскольку иного порядка подачи документов в электронном виде не предусмотрено».
Не очень понятно, в каком конкретно пункте приказа № 688/пр Максим Владиславович и члены возглавляемой им рабочей группы усмотрели возможность (цитата): «подачи заявителем документов в электронном виде». В пункте 19 этого приказа сказано совсем иное, а именно то, что (цитата): «заявление и прилагаемые к нему документы и материалы по выбору физического лица могут быть поданы в письменной форме или в форме электронных документов».
Иными словами, рабочая группа, не в качестве первоапрельской шутки, а на полном серьёзе, озадачилась поиском ответа на следующий вопрос. Может ли поступившее в НОСТРОЙ нечто, подписанное электронной подписью работника СРО, осуществляющего полномочия оператора НРС, быть приравнено заявлению физического лица, поданному им в НОСТРОЙ в форме электронного документа?
Не хочется думать о плохом, однако, по моим субъективным ощущениям, большинство руководителей СРО, осуществляющих в настоящее время полномочия операторов НРС, обеими руками поддержали бы положительный ответ на вопрос, поставленный членами рабочей группой.
Я знаю и уважаю Максима Федорченко как юриста, обладающего значительным опытом и профессиональными знаниями в области строительства. Однако не могу взять в толк, какие силы подтолкнули Максима Владиславовича к приятию решения возглавить рабочую группу в составе Экспертного совета в той сфере, в которой ни он сам, ни члены этой группы не владеют даже общепринятым понятийным аппаратом.
Не понятно мне и то, чем было вызвано молчание по этому вопросу заместителя исполнительного директора – директора департамента информационных технологий и анализа данных Валерия Карпова, который, как следует из презентации, в числе прочих был привлечён к работе над экспертным заключением. Уж он-то точно, в силу занимаемой должности, обязан был не только знать, но и разъяснить членам рабочей группы, какие признаки отличают подачу заявления в форме электронного документа от его подачи в электронной форме.
К сказанному, в порядке лирического отступления, хотел бы добавить следующее. Акцентирование мной внимания на явной подмене понятий не является следствием генетически присущего мне буквоедства или желания продемонстрировать свою эрудицию.
Всё дело в том, что лучшие умы Национального объединения, как мне кажется, увлеклись сегодня подведением максимально надёжной легитимизирующей основы под деятельность операторов НРС, в основном в части обеспечения ими безопасности персональных данных. Вместе с тем, никого ещё в НОСТРОЙ, по-видимому, даже не посещала мысль о том, что подмена понятий, о которой говорилось выше, может повлечь за собой неизмеримо более серьёзные, далеко идущие и труднопредсказуемые правовые последствия, причём не только для операторов НРС, но и для Национального объединения строителей в целом.
В этой связи, считаю своим долгом развеять сомнения господина Федорченко и других уважаемых членов его рабочей группы в части выявленной ими проблематики. Специалистам в области документоведения, к коим я причисляю и самого себя, известно множество способов подачи заявлений в форме электронных документов, причём не через операторов НРС, а непосредственно в адрес НОСТРОЙ, то есть именно так, как это предусмотрено пунктом 19 приказа № 688/пр.
Одновременно, считаю своим долгом, чисто по-человечески, предостеречь Виктора Прядеина, с которым у меня в последнее время сложились неплохие отношения, от произнесения вслух при любых обстоятельствах того, что подготовленные Научно-консультативной комиссией при Экспертном совете методические рекомендации, равно как и любые другие внутренние документы НОСТРОЙ, прошли согласование в Роскомнадзоре.
В качестве затравки на будущее, в продолжение сказанного, хотелось бы остановиться на следующем.
По моим ощущениям, все обитатели здания на Малой Грузинской буквально заболели идеей о необходимости очередной, восьмой по счёту, доработки регламента ведения Национального реестра специалистов. Этот вопрос не сходит с повестки дня практически каждого из последних заседаний Совета НОСТРОЙ.
Для меня, если честно, является загадкой, какой смысл открывать этот ящик Пандоры в то время, когда озвученные на ранних стадиях формирования НРС планы по его количественному наполнению уже давным-давно перевыполнены. Косметическое приукрашивание регламента представляется лишённым смысла, поскольку для его приведения, в соответствие с законом, он нуждается не в наведении «марафета», а в полной переделке. А если приступить к написанию регламента заново, то есть фактически с нуля, то неизбежно встанет другой вопрос. А именно: что делать с теми фамилиями, которые оказались в базах данных НРС в соответствии со всеми ранее действовавшими редакциями регламента, включая ту редакцию, которая действует в настоящее время.
В этой связи возьму на себя смелость публично заявить о том, что сегодняшний НРС это, несомненно, уникальный информационный ресурс. Его уникальность заключается в том, что в его базах данных фамилии реально работающих специалистов по организации строительства перемешаны с предположительно не меньшим числом фамилий граждан подходящего возраста, которых никто и никогда не видел и не увидит ни на одной российской стройке. И более того, ко всей этой мешанине надо прибавить также содержащиеся в базах данных НРС вымышленные фамилии, то есть такие, за которыми никогда не стояли «живые души». При этом, по причинам, которые носят принципиальный характер, возможность установления точного соотношения между этими тремя категориями фамилий, наличествующих в базах данных НРС, не представится никогда.
Все перечисленное стало возможным только потому, что регламент ведения НРС, в соответствии с которым сформирован Нацреестр, и Закон никогда не лежали рядом. Если выразиться точнее, то большой ряд базовых положений регламента, начиная с той его редакции, которая была утверждена решением Совета НОСТРОЙ от 18 мая 2017 года (протокол № 97), оказался противоречащим установленным законодательством, в том числе приказом Минстроя России № 688/пр, требованиям. При этом, как показал анализ, все эти противоречащие закону положения регламента оказались чудесным образом заточенными под интересы предпринимателей, массово предлагающих в сети «Интернет» услуги по гарантированному включению сведений о любых физических лицах в НРС в ускоренном порядке, в том числе, в так называемых сложных случаях.
В этой связи беру на себя ответственность утверждать, что регламент ведения НРС предоставляет этим предпринимателям неограниченные возможности для того, чтобы, начиная с 2017 года, с честью исполнять все обязательства перед своими клиентами.
Вряд ли стоит удивляться тому, что все выявленные в ходе проведения анализа противоречия регламента требованиям закона оказались тщательно закамуфлированными в тексте этого почти шестидесятистраничного документа. Вместе с тем, будучи извлечёнными на поверхность, они представляются настолько очевидными, что в случае поступления в органы государственной власти обращения с просьбой о проведении соответствующей проверки, реакция со стороны этих органов, возможно, последует незамедлительно.
В целях предупреждения возможности возникновения кривотолков, считаю необходимым выразить уверенность в следующем. Никто из сотрудников НОСТРОЙ, находящихся в непосредственном или в опосредованном подчинении исполнительного директора этого Национального объединения не может считаться причастным к внесению в базы данных НРС фамилий физических лиц, не соответствующих установленным требованиям к включению в НРС, равно как к внесению в эти базы данных вымышленных фамилий. Никто из этих сотрудников не состоит в настоящее время в сговоре с предпринимателями, гарантирующими своим клиентам внесение в базы данных НРС любых, в том числе вымышленных фамилий.
Позволю себе также выразить мнение о том, что Виктор Прядеин, его зам Наталья Желанова и директор департамента НРС и развития профессиональных квалификаций Сергей Елисеев не относятся к кругу лиц, посвящённых в то, как работают заложенные в регламенте противозаконные схемы, позволяющие таким предпринимателям чётко исполнять свои обязательства перед клиентами. Разобравшись в том, как работают эти схемы, перечисленные руководители, возможно, усомнились бы в наличии пользы от их собственной деятельности на ниве ведения НРС, а также в полезности труда тех сотрудников отдела Национального реестра, в обязанности которых входит так называемая формальная экспертиза поступающих в НОСТРОЙ заявительных документов о включении в НРС.
Будучи заточенным строго под интересы предпринимателей, о которых шла речь выше, регламент предусмотрительно не оставил исполнительной дирекции никаких шансов сделать НРС таким, каким он замышлялся законодателем.
Представляется, что сегодня высшее руководство НОСТРОЙ должно определиться с теми целями, которые они преследуют, анонсируя очередную доработку регламента. То ли они уже созрели до того, чтобы родить Нацреестр обратно и начать всё заново, то ли хотят, не нагоняя волну, смириться с таким НРС, каков он есть, пытаясь, по возможности, нивелировать негативные для отрасли последствия, которые неизбежно будут возникать.
Лично я выступаю за второй сценарий, однако не усматриваю в настоящее время в действиях первых лиц НОСТРОЙ признаков отказа от традиционно проводимой ими страусиной политики ради достижения, как мне представляется, благой цели – поиска устраивающих всех компромиссных решений.
Возможно, кому-то из первых лиц Национального объединения строителей более важным представляется поиск подходов к высокопоставленным государственным чиновникам, чтобы иметь возможность в нужный момент выразить им за деньги строителей свою благодарность за то, что они закроют глаза на совершение этими первыми лицами действий противоправного характера, направленных против публичных интересов.
Как будут развиваться события, покажет время.
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
06.04.20 в 14:09
В общем-то все по делу... правда за нагромождением эпистол в стиле 18-го века не смог продраться ко всем смыслам... но четко понял основное: у Евгения Каранта сложились неплохие отношения с Виктором Прядеиным...)))
Советник, Вы, как всегда, правы! Продраться ко всем смыслам действительно сложно. Причиной тому то обстоятельство, что я в настоящее время нахожусь в рамках договоренности с Виктором Васильевичем, которые не позволяют мне предать публичной огласке доводы, призванные подтвердить все мною сказанное. А посему предлагаю тезис о несоответствии Регламента требованиям закона на данном этапе принять за постулат.
Лишь бы Ваши договоренности с Виктором Васильевичем по итогу процентов на 10% бы осуществились. А то знаем мы про такие договоренности. Временная нейтрализация, и ничего более. Вы же сами видите, что дело в лучшую сторону с НРС не двигается? Я так материал поняла. Витиевато витиевато, но всё сводиться к отсутствию квалификации и взяточничеству.
Ну, личных договоренностей, это понятно.
Перефразируя А.С.Пушкина:
Ах, обмануть его не трудно! Он сам обманываться рад...
...и на призыв с Грузинской трубный...спешил не чуя своих пят...;)
Автор нормально проанализировал тупиковую ситуацию с НРС, проанализировал самоуправство при подготовке Регламента по ведению НРС, который противоречит нормам Градостроительного Кодекса РФ, закона № 152 и упомянутого приказа Минстроя РФ. Однако, как видно из статьи, автору и хочется и колется.
Евгений. Если хочешь усидеть на двух стульях, попадёшь между ними. Единственное, что явно следует из приведенного анализа - это ничтожность размещённого на сайте НОСТРОЙ Национального Реестра "непонятно кого". Что из этого следует? Необходимо отобрать у НОСТРОЙ право ведения НРС. Наделить этим правом сам Минстрой или его государственных учреждениям и переиздав все заявления непосредственно от специалистов, а не от "НОСТРОЕВСКИХ незаконных посредников". И, конечно, параллельно соединить требования 372-ФЗ, НРС и строительные площадки, где члены СРО строителей ведут строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и снос объектов.
А Минстрой ждёт не дождётся когда ему такое "счастье" свалится! Особенно сегодня!
Уймитесь уже Евгений Давыдович. Целей вашего бомбежа не понимаю.
Цели, исключительно, благие!))
Автор , при всем глубоком уважении .....переливает из пустого в порожнее . Сделайте открытыми данные о последнем месте работы и половину проблем решите. Подключите реестр к данным МСЭВ или введите требование предоставлять данные электронной трудовой книжки заверенные нотариусом и решите вторую проблему . Нет, надо гланды продолжать рвать через зад , но по мнению Евгения Давыдыча синие кусачки заменить на зеленые и делать это с тройным поворотом.
"рвать гланды через зад"? Да, Вы, Сергей, романтик...)))
А если серьезно, то иногда легче что-то начать сначала, чем бесконечно пытаться исправить. Я за радикальные методы, и за не раз упомянутую тут идею передачи ведения НРС в другую структуру. Вот куда угодно, лишь бы подальше от НОСТРОЙ.
Все ты, Сережа, понимаешь! Потому и раздражаешься.
Нее так то понимаю ........ Но порядок этим навести не удастся ........
Прогнозы, Сережа, дело не благодарное. Поделись лучше с народом своими мыслями о том, как организовать общение с "мертвыми душами" по скайпу с целью удостовериться, что они есть у членов СРО и, не боясь коронавируса, трудятся на стройках.
Сережа, то, что ты называешь МСЭВ, на самом деле есть СМЭВ, который расшифровывается как Система МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО электронного взаимодействия. Поскольку национальное объединение СРО не является ведомством, его никогда не подключат к этой Системе. Поэтому, Сережа, не фантазируй. Тебе, как грамотному юристу, это не к лицу!
Евгений Давыдович , а и бог с ней с МСЭВ /СМЭВ . Таки и не надо ....... У нас страна в этом году перешла на электронные трудовые. Потому вообще не вижу проблем , там просто нужно косметически поправить регламент и прописать в нем предоставление выписки из трудовой с эцп пенсионного фонда.
Ну у нас прозванивают и удостоверяются в наличии такого человека с такими документами. Понятно что совсем мертвые души не прокатывают и отваливаются, как итог вступающие уходят в другие СРО и ругаются что у нас завышенные требования.
Сережа, ваш передовой опыт (если все действительно так, как ты говоришь) должен быть отражен в соответствующем Стандарте деятельности СРО, который необходим как воздух для нивелирования негативных последствий, возникающих из НРС, такого, каков он есть в настоящее время. Однако, Стандарт деятельности СРО и Регламент ведения НРС это совершенно различные по своей правовой природе документы. Надеюсь, ты с этим согласен.
Я уже предложил предпринимателям новую заведомо востребованную услугу. Член СРО сам придумывает для своего ГИПа красивую звучную фамилию. Главное, чтобы фамилия была редкая, чтобы не попасть под проверку задвоений.
Вы поосторожнее там Евгений Давидович...а то ж у Вас тоже фамилия редкозадвояемая... в СИЗО знаете не часто люди с такой фамилией сидят...
Подстрекает к нарушению градостроительного законодательства? Какой гнусный тип...
Коллеги, есть предложение не нападать на человека пока не будет понятен результат "дружбы и договорённостей". Вопрос только остаётся относительно сроков этих договоренностей. Есть какие-либо наметки по срокам, Евгений? Чтобы понимать дату гибели последней надежды НРС?
Павел Федяев, спасибо за поддержку. Хотя признаюсь честно, я не страшусь нападок в свой адрес ни с чьей стороны. Не я ведь принимал участие в работе над текстом Регламента ведения НРС. Напротив, я в свое время принял все доступные мне меры с целью не допустить несоответствие Регламента требованиям закона, и все мои действия могут быть документально подтверждены. Скорее кому-то другому в здании на Малой Грузинской стоило бы сейчас всерьез озаботиться поиском оборонительной тактики. Обнародовать фамилию этого человека я в настоящее время воздержусь, чтобы дать ему время самому подумать о работе над ошибками. Разумеется, если несоответствие Регламента требованиям закона является именно его ошибкой, на что я все еще надеюсь, а не злонамеренным действием.
Теперь отвечу на поставленный Вами вопрос. Если совсем коротко, то я буду считать себя свободным от договоренностей с Виктором Васильевичем Прядеиным в тот момент, когда Совет НОСТРОЙ своим решением утвердит обновленную редакцию Регламента. Судя по тому, что обсуждение проекта Регламента было включено в повестку дня не состоявшейся Окружной конференции по ДФО, его утверждение вероятно состоится уже на ближайшем заседании Совета. Развернутый ответ на Ваш вопрос я с удовольствием подготовлю при условии, что редакция За-Строй.РФ сочтет его укладывающимся в формат этого сайта.
Доброго дня Евгений Давидович! Я вот честно одного не могу понять, мы все пытаемся что-либо исправить в действующем Регламенте ведения НРС, хотя все понимаем, что сам НРС необходимо кординально переработать. Какой смысл исправлять не то, не проще ли сразу написать совершенно новый порядок ведения НРС, где включить и заложить именно те принципы и нормы, которые бы работали на строительную отрасль. Это я говорю о репутационных моментах, чтобы включение в НРС стало именно тем самым благом для реального специалиста, а не обузой как сейчас?
Евгений Карант, насколько мне не изменяет память Регламент ведения НРС так же был утверждён Советом НОСТРОЙ уже порядка пяти - десяти раз, что говорит о том, что члены совета, после ознакомления, сочли его законным и обоснованным? Как Вы считаете?
Не могу знать, что Вам ответит Евгений. Однако, считаю, что одно другому не помеха. Стоит острая необходимость переписать Регламент ведения НРС, а так же передать функционал по его ведению другой организации с полным сносом того, что имеется.
Павел Федяев, я считаю, что описанная ситуация с Регламентом ведения НРС обнажила чрезвычайно серьезную проблему - связанную с механизмом принятия решений Советом НОСТРОЙ. Этому вопросу я планирую посвятить одну из ближайших публикаций.
К механизму принятия решений Советом НОСТРОЙ давно имеется масса вопросов, ещё до написания Регламента ведения НРС. Например, одобрение пакетов документов соискателей статуса СРО.
Сроница, я с Вами согласен во всем. Вопрос лишь в том, кто выступит инициатором кардинальной переработки Регламента. Я всегда придерживался той позиции, что в условиях саморегулирования все неизбежно возникающие проблемы должны разрешаться исключительно в родных стенах. Обращаться к высшим силам оппонент вправе и обязан только лишь в случаях, когда в родных стенах ему отказывают в возможности изложить свое мнение по существу. Однако, как мне представляется, официальный НОСТРОЙ придерживается иной позиции. В Положении об Экспертном совете сказано примерно так. Совет вправе привлекать экспертов и консультантов, не являющихся членами Экспертного совета. Спрашивается, какими объективными критериями руководствуется Председатель Совета, привлекая тех или иных экспертов или консультантов? Только лишь уверенностью в том, что они проголосуют за заранее выработанную официальную позицию Экспертного совета? Для справки - в аналогичный орган Федеральной нотариальной палаты я прихожу тогда, когда мне есть, что сказать или возразить по существу вопросов повестки дня. И даже несмотря на то, что я не являюсь нотариусом, меня всякий раз благодарят за мое выступление. Иногда аплодируют. А что в НОСТРОЙ?
Если я правильно понимаю, то родные стены это не только стены НОСТРОЙ.... СРО вот основной костяк, и следовательно специалисты этих СРО. Инициативу может возглавить любой. Вот вы например. Вы много знаете грамотных специалистов СРО, можете думаю им предложить участие в данной работе. Работу можно производить одновременно с использованием удаленного доступа, например через Яндекс документы (я правда не знаю как это технически оформить). Далее когда проект документа этой группой был бы готов, его можно выложить попросив редакцию этого сайта для замечаний и предложений (уверена Вам или группе - не откажут). После 2-3 итераций доработки с учетом замечаний и предложений можно уже направить членам Совета (всем или отдельным) с просьбой внести его для рассмо рения Советом НОСТРОЙ и принятия.
Даже если ни один член Совете не внесет, то в письме можно попросить его обосновать почему. И при необходимости внести изменения и опять направить в Совет.
Сроница, у Вас нет такого ощущения, что рассказывать членам Совета (все они - Операторы НРС) о незаконности института операторов НРС это примерно то же самое, что заявиться на сход воров в законе, для того чтобы зачитать им выдержки из уголовного кодекса?
Неужели все члены Совета операторы НРС?
Все СРО, возглавляемые членами Совета, отвечают установленным Регламентом критериям для того, чтобы быть Операторами НРС. Поэтому, вряд ли, кто-нибудь из членов Совета отказался от этого своего конкурентного преимущества своих СРО.
Вот так и рождаются анекдоты! Спасибо, Евгений, повеселили!
Кто Вас пустит на заседание совета НОСТРОЙ? Зачем Вы там нужны? Вы можете помешать членам совета легализовывать хотелки исполнительной дирекции!
Это должно быть тут.
Спешу предположить, что исполнительная дирекция подготовила для автора некий "пряник", раз он не пишет в генеральную прокуратуру очередное правильное и гневное послание.
Ольга Ромашинская, Ваше предположение не совсем верно. Я действительно обращусь к высшим силам, но не ранее того дня, как будут исчерпаны все возможности разрешить сложившуюся ситуацию внутри самой системы. Насчет "пряника" Вы тоже не совсем правы. Самый вкусный для меня пряник это моральное удовлетворение от проделанной работы.
Ради Вас НОСТРОЙ реанимирует Академию?
Нет, Ольга Ромашинская. Я с некоторых пор не имею к Академии никакого отношения. Подозреваю, что ее реанимируют для того, чтобы "мертвым душам" было где проходить независимую оценку квалификации)
Вопрос с присутствием в НРС "мертвых душ" решается достаточно просто... - ведение нацреестра предполагает под собой не только внесение сведений о специалистах, но и их систематическое обновление... На сегодняшний день все внесенные спецы вносятся в НРС пожизненно... между тем де-факто они умирают, их время от времени судят, они не повышают квалификацию... Элементарные проверки и исключения из НРС лиц не подтвердивших соответствие требованиям сразу бы качественно улучшило ситуацию. Очевидно, что единовременные меры тут не помогли бы, но... с НРС ситуация как с английским газоном... чтобы газон стал идеальным надо его лишь регулярно подстригать в течении 50 лет... Мне кажется бессмысленным выдумывать и переписывать регламент...надо просто начать его соблюдать. Да, он дурацкий, да, он не учитывает многих особенностей и нюансов... да вдобавок ко всему является архаичной вещью в себе, поскольку не подключен к СМЭВ... но если долго мучаться, то что-нибудь получится... Но! если мы хотим статусный НРС, то надо надавать по рукам СРО (и РТН) за то, что они запрашивая документы по сути дублируют деятельность НОСТРОЙ по ведению НРС. Если уж включен спец, то неправильно требовать с него весь пакет заявительных документов повторно и искать ошибки в ТК (тем более учитывая как и кем они велись последние 30 лет) Иначе говоря, необходимо разграничение зон ответственности при учете специалистов представленных членами СРО
Уважаемый Советник! Я сегодня уже писал Сергею о том, что СМЭВ расшифровывается как Система МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО электронного взаимодействия. Поскольку НОСТРОЙ ни с какой стороны не является ведомством, он никогда не будет подключен к этой системе. И, по-моему, уже давно пришла пора перестать фантазировать на эту тему.
Что касается английского газона, который чтобы стал идеальным надо его лишь регулярно подстригать в течении 50 лет, то, насколько я Вас понял, Вы предлагаете открыть для предпринимателей новое направление деятельности именно на озвученный Вами срок. Уж им-то точно известно, где, каким образом и за какие деньги "мертвые души" могли бы повысить свою квалификацию.
Ну и, наконец, трудно не согласиться с Вами в том, что физические лица, включенные в НРС, смертны. Вся прелесть этого Вашего тезиса заключается в том, что те из них, которые рано или поздно отправятся в лучший мир, просто-напросто пополнят ряды "мертвых душ", которых там и так хватает. А вся прелесть "мертвых душ" в том, что они уже бессмертны. Выражу также уверенность в том, что НОСТРОЙ никогда не будет подключен к базам данных ЗАГСа, из которых можно было бы узнать, кто является живым, кто умершим, а кто никогда не рождался на этот свет. Потому как базы данных ЗАГСА относятся все к тому же к СМЭВу.
И в заключение позволю себе слегка Вас подправить. Регламент ведения НРС вовсе не дурацкий, не учитывающий многих особенностей и нюансов, да вдобавок ко всему являющийся архаичной вещью в себе. В действительности он - противоречащий требованиям законодательства Российской Федерации. Полагаю, Вы согласитесь с тем, что это не совсем то, что Вы о нем написали.