Домофон и совет Бенджамина

Суд решил, насколько правомерно управляющая компания взимала плату с жильцов за домофон, которого по документам не было

Обсуждение: 2
6048

В январе 2022 года ООО «ПИК-комфорт» неожиданно для себя получило предписание от государственной жилищной инспекции Московской области. Общество осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами и, в том числе, обслуживало многоквартирный дом в микрорайоне Янтарный подмосковного города Балашиха.

Дело в том, что жители дома обратились в жилищную инспекцию с просьбой проверить, насколько обоснованно «ПИК-комфорт» начисляет плату за обслуживание домофона. По результатам этой проверки жилищная инспекция выявила нарушение требований пунктов 1 и 7 правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491. Эти нарушения выразились в том, что документация об установке домофонного оборудования отсутствовала.

Поэтому в январе 2022 года государственная жилищная инспекция выдала ООО «ПИК-комфорт» предписание, которым обязала управляющую компанию исключить из единых платёжных документов жителей дома строку по обслуживанию домофона. Однако ООО «ПИК-комфорт» было несогласно с позицией государственной жилищной инспекции и поэтому обжаловало полученное предписание в Арбитражном суде Московской области, требуя его отмены.

Рассматривая дело № А41-9921/22, суд указал, что, в соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, по договору управления МКД управляющая компания по заданию собственников помещений обязуется за плату выполнять работы и оказывать услуги по управлению многоквартирным домом. А из части 3 той же статьи следует, что в договоре управления МКД должны быть указан состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и перечень работ и услуг по управлению многоквартирным домом.

По мнению суда, домофонное оборудование в составе единой системы автоматического запирающего устройства дверей отвечает признакам общего имущества жилого дома. Согласно письму Министерства регионального развития РФ от 27 апреля 2011 года № 8055-14/ИБ-ОГ «Об обязанности заключения договора на техническое обслуживание домофона, как общего имущества многоквартирного дома», если домофон не предусмотрен проектом многоквартирного дома, а установлен позднее, то для взимания платы за его обслуживание как общего имущества он, во-первых, должен быть официально внесён в состав общего имущества многоквартирного дома, во-вторых, управляющая организация должна заключить договор на обслуживание этого имущества со специализированной организацией, либо осуществлять данный вид работ самостоятельно.

В данном деле документация об установке домофона как дополнительного оборудования отсутствует. Поэтому у ООО «ПИК-Комфорт» отсутствовали основания для выставления счетов собственникам жилых помещений. На этом основании суд отказал управляющей компании в признании вынесенного жилищной инспекцией предписания незаконным.

Однако ООО «ПИК-Комфорт» не согласилось с таким решением и подало апелляцию. Внимательно изучив материалы дела, апелляционный суд не нашёл никаких нарушений права и оставил в силе решение суда первой инстанции.

Управляющая компания опротестовала и это решение, считая принятые судебные акты незаконными и необоснованными. Внимательно рассмотрев материалы дела и принятые решения, кассационный суд также не нашёл никаких нарушений закона и правовых оснований для изменения вынесенных судебных решений. В этой связи суд кассационной инстанции оставил в силе решение суда первой инстанции.

Для управляющей компании принятый судебный вердикт будет означать потерю части доходов от управления многоквартирным домом. Возможно, кто-то скажет, что за использование домофона жильцы дома платили очень небольшие суммы. Невелика, дескать, потеря.

Но здесь уместно вспомнить знаменитые слова Бенджамина Франклина: «Будьте осторожны с мелкими расходами: самая небольшая течь может потопить большой корабль». Поэтому лишние, пусть даже и небольшие расходы, никому из нас не нужны. Особенно те, которые нужно делать на регулярной основе.

Хорошо, что жильцы дома в Балашихе достаточно внимательно изучали те платёжки, которые присылала им управляющая компания. А также – были достаточно грамотны с юридической точки зрения, чтобы при появлении в квитанции незаконного сбора направить обращение в жилищную инспекцию с просьбой проверить правомерность действий УК.

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

21.02.2023 в 15:10
  • Полианна
    Полианна 21.02.2023 в 16:35 пишет:

    Вообще ничего не понятно.... Домофон есть, но за его обслуживание платить не будут, потому что нет документации? Ну так и так можно отказаться от обслуживания.... Только вот если сломается, то придется с этим тоже разбираться самостоятельно...

    Ответить
    Марк Андреевич
    Марк Андреевич 21.02.2023 в 22:54 пишет:

    ООО «ПИК-Комфорт» не мешало бы помнить, что рубль бережет именно копейка, а ещё, что без бумажки ты букашка, и прекратить насиловать судебную систему.

    Ответить
FAST-ПОСТ
На каждого эксперта по 370 компаний!
Марк Андреевич ~
Знатный счетовод. А эксперты только проверками и занимаются? Больше работы нет?
23.12, 23:14
А денежки-то придётся вернуть!
Марк Андреевич ~
Дело не только в судах, но и в доказательной базе.
23.12, 23:07
Джентльменам верят на слово
Марк Андреевич ~
Когда в деле участвует власть, исход заведомо определен в 99 случаях из 100.
23.12, 22:32
Джентльменам верят на слово
Musyako ~
Главное, лицо
23.12, 21:24
Джентльменам верят на слово
Северный Олень ~
А кто сказал, что они джентльмены? С таким успехом и Олени джентльмены :=)
23.12, 18:58
Джентльменам верят на слово
Толябыч ~
Пока до ВС РФ не доберутся, так и будет насмехательство.
23.12, 15:37
Повод для гордости
Интересующийся ~
Разница в том, что там зарабатывают, а тут нет?
23.12, 11:50
Умягчение злых сердец
Интересующийся ~
Чтобы было, если бы ЦБ не повышал ставку?
23.12, 11:46