Первым делом – самолёты
Высокие кредитные ставки замедляют привлечение средств на реконструкцию аэродромов, но все заявленные до 2030 года планы будут выполнены
Выступая на проходящем в Ростове-на-Дону форуме «Интеграция-2025» первый заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов сказал:
Высокая процентная ставка несколько замедляет объём привлечения средств. Тем не менее мы видим, что заявленные объёмы, которые спланировали, – мы их до 2030 года реализовываем. И те проекты, которые у нас в рамках государственно-частного партнёрства должны реализовываться, мы их сейчас структурируем, готовим к заключению.
Проблему высоких ставок финансирования инфраструктурных проектов, в том числе в аэропортовой сфере, ранее несколько раз обозначал основатель холдинга «Новапорт» (управляет 26-ю региональными аэропортами) Роман Троценко. Компания продолжит инвестиции в уже начатые проекты, однако приостановит запуск новых. Их реализация отложена, по словам Романа Викторовича, до тех времен, когда заимствования будут более доступны.
Как известно, что в 2025-2030 годах «Новапорт» планирует инвестировать в строительство и реконструкцию своих аэропортовых терминалов порядка 67.000.000.000 рублей. Наряду с другими частными операторами компания также будет участвовать в концессионных соглашениях по развитию аэродромной инфраструктуры, которая принадлежит государству.
Всего до 2030 года через концессию планируется обновить 28 аэродромов, сообщали в Росавиации. Реконструкция предполагается по дифференцированному подходу, рекомендованному Минэкономразвития России: с софинансированием из средств федерального бюджета от 20% до 90% от стоимости проекта в зависимости от пассажиропотока аэропорта.
Также известно, что Российской Федерации в 2025-2027 годах планирует выделить на такие проекты более 50.500.000.000 рублей. При этом источником возврата средств, вложенных концессионером, как ожидается, будет инфраструктурный сбор с авиакомпаний. До июня 2025 года планируется подготовить необходимую нормативную базу, заявляла заместитель руководителя Росавиации Наталья Андрианова. Величина инфраструктурного сбора является производной от тех ставок финансирования, которые будут доступны на рынке, отмечал в свою очередь Роман Троценко.
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Я чет так и не поняла какие именно аэродромы будут строиться и реконструироваться.... Или не будут...