Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский со своей командой предлагает внести изменения в Градостроительный кодекс РФ, запретив исключение СРО из Государственного реестра саморегулируемых организаций во внесудебном порядке. Инициатива была представлена на заседании общественной организации «Опора России», встретила одобрение участников и теперь в формате законопроекта направлена в Минстрой России и Госдуму.
Как отмечается в пояснительной записке, внесудебный порядок исключения саморегулируемой организации из Госреестра, предусмотренный в настоящее время частью 12 статьи 55.19 ГрК РФ, порождает правовую неопределённость. Как правило, СРО идут в суд, оспаривая решение Ростехнадзора, иногда добиваются успеха, после чего возникает множество проблем. В первую очередь, у членов такой саморегулируемой организации.
Валерий Павлович справедливо указывает, что есть реальные примеры и практика, когда арбитражный суд, установив, что решение органа надзора за саморегулируемыми организациями не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, принимает решение о признании такого решения незаконным. В итоге СРО и все её члены попадают в неурегулированное федеральным законом поле прав, обязанностей и отношений между субъектами градостроительной деятельности.
К моменту восстановления в Государственном реестре сведений о саморегулируемой организации:
- Члены такой СРО уже могут (должны) состоять в других саморегулируемых организациях, при этом отсутствует механизм обратного перехода бывших членов в СРО, сведения о которой в Госреестре восстановлены судом.
- Возникает недопустимая ситуация, противоречащая части 4 статьи 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», при которой субъект, осуществляющий предпринимательскую деятельность в области строительства, становится членом одновременно двух СРО, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности в области строительства.
- Средства компенсационных фондов возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации находятся на специальном банковском счёте Национального объединения, при этом отсутствуют установленные законом сроки и механизм обязательного возврата указанных средств в полном объёме в восстановленную СРО.
- Часть средств КФ, зачисленных на специальный банковский счёт Нацобъединения, на момент восстановления прав СРО перечислена в другие саморегулируемые организации, в которые перешли члены исключённой из Госреестра СРО.
То есть, в настоящее время отсутствует установленный законом соответствующий способ восстановления или компенсации ущерба, имиджа, деловой репутации самой саморегулируемой организации, а также, что весьма важно, её добросовестных членов, учитывающей их специфику деятельности.
При этом имеет место возможность необоснованного ограничения и необоснованного прекращения деятельности не только СРО, но и одномоментно, всех её членов, без обеспечения им гарантий их деятельности, без обеспечения защиты их прав, а также без компенсации нанесённого им возможного ущерба.
Градостроительным кодексом РФ не возложена ответственность за вышеперечисленное нанесение ущерба СРО и её членам ни на Национальные объединения (НОСТРОЙ и НОПРИЗ), ни на Ростехнадзор, в случае восстановления судом прав СРО в строительной сфере деятельности.
В связи с чем планируется внести изменение в Градкодекс, с тем, чтобы исключение какой-либо саморегулируемой организации из Государственного реестра могло проходить только на основании вступившего в законную силу решения суда об исключении сведений о саморегулируемой организации из реестра на основании её несоответствия требованиям федеральных законов.
Представленный законопроект предусматривает сохранение возможности контролирующего органа (Ростехнадзора) принять меры к недобросовестным или несоответствующим требованиям федерального закона СРО, в том числе возможность инициировать исключение сведений о такой некоммерческой организации из Государственного реестра в судебном порядке.
Что же, очень разумные предложения от господина Мозолевского и его команды. Вот только будут ли они услышаны? Рассчитывать на поддержку Национальных объединений в этом вопросе не приходится, поскольку такой порядок лишает нынешней власти «казнить и миловать» СРО, вынося решения о возможности исключения из Госреестра…
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Я не понял из материала, кто, по мнению Валерия Павловича должен обращаться в суд с иском об исключении СРО из госреестра. Ростезнадзор или кто?
Если предполагается, что Ростехнадзор может инициировать процесс исключения, то и в суд подавать им.
Ростехнадзор, исключительно.
Существенное действие, которое давно и многих занимает: компенсации ущерба, имиджа, деловой репутации самой саморегулируемой организации, а также, её добросовестных членов после неправомерного исключения.
А кто будет выплачивать эту компенсацию??? И за чей счёт??? Мне непонятно...
Представляемым
к обсуждению проектом федерального закона «О внесении изменений в
Градостроительный кодекс Российской Федерации и о признании утратившими силу
отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» предлагается
исключить полномочие органа государственного надзора за саморегулируемыми
организациями принимать во внесудебном порядке решение об исключении сведений о
саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых
организаций, как противоречащее императивной норме пункта 3), части 1 статьи 21
Федерального закона от 01.12.2007 года «О саморегулируемых организациях»
(распространяющейся на все виды саморегулируемых организаций) и создающее массу
необоснованных неопределённостей в случае признания данного решения арбитражным
судом необоснованным.
Сейчас мы имеем КОЛЛИЗИЮ между императивной нормой, распространяющейся на все виды СРО в Федеральном законе № 315-ФЗ (пункт 3, части 1 статьи 21) и статьёй 55.19 Градостроительного Кодекса РФ ранее необдуманно внесённой, не вникая в общую норму общего закона. Тут явно юристы шли на поводу коммерсантов, которым надо чем-то сильно пугать руководителей СРО. Вот почему-то БОНЗЫ от саморегулирования больны своей значимостью и хотят быть ВЫШЕ БОГА (выше государственных контрольных органов и норм Гражданского Кодекса. А это ГОРДЫНЯ! НЕДОПУСТИМЫЙ ГРЕХ.
+100500!!! Что правда, то правда...
Валерий, все в толк не возьму - ощущение будто Вы только причастились, а может даже и пособоровались?)) Откуда столько выводов о греховной природе всего и вся?? Вроде БАМ строили и не только... Видели и делали много всякого... Должны понимать, что такое вертикаль.. и чем чревато ее раскачивание
Валерий Павлович! А вот нет никакой коллизии!!!
Читаем часть 2 статьи 1 315-ФЗ:
2. Особенности приобретения, прекращения статуса саморегулируемых организаций, правового положения саморегулируемых организаций, деятельности саморегулируемых организаций, порядка приема в члены саморегулируемой организации и прекращения членства в саморегулируемой организации, порядка осуществления саморегулируемыми организациями контроля за деятельностью своих членов и применения саморегулируемыми организациями мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов, а также порядка осуществления федерального государственного надзора за соблюдением саморегулируемыми организациями, объединяющими субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности определенных видов, требований законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность указанных субъектов, и законодательства Российской Федерации о саморегулируемых организациях могут устанавливаться федеральными законами.
ГОСПОДА. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ОСОБЕННОСТИ ИСКЛЮЧЕНИЯ СРО ИЗ РЕЕСТРА.
Статья 21. Исключение сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций
1. Основанием для исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 или 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, является:
1) заявление саморегулируемой организации об исключении сведений о ней из государственного реестра саморегулируемых организаций;
2) ликвидация или реорганизация некоммерческой организации;
3) вступившее в законную силу решение суда об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций на основании ее несоответствия требованиям настоящего Федерального закона, других федеральных законов.
2. Исключение сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи оснований, не допускается.
ОЧЕНЬ хотелось бы, НО.... не думаю, не думаю, что примут... Скорее всего затеряют в коридорах... Давайте смотреть правде в глаза: такой геморрой (извините) никому выше нас не нужен...
На этот путь борьбы надо вставать с двух сторон: с одной, чтобы не исключали неудобных, а с другой чтобы исключали удобных, но вороватых.