В стройотрасли грядёт катастрофа?

Обсуждение: 0
4779

Новые правила казначейского сопровождения могут привести к нарушению сроков по исполнению госконтрактов вплоть до полной остановки работ

Как известно, с 1 января 2022 года вступают в силу поправки в Бюджетный кодекс РФ о порядке казначейского сопровождения средств по государственным контрактам, а также утверждённые Правительством России правила такого сопровождения. Во исполнение этих нововведений Министерство финансов РФ также разработало ряд проектов нормативных правовых актов. Согласно этим документам, с 2022 года расширенное казначейское сопровождение будет применяться к госконтрактам на сумму от 1-го миллиарда рублей.

Национальная ассоциация инфраструктурных компаний (НАИК) обратилась к главам федеральных Минэкономразвития и Минстроя Максиму Решетникову и Иреку Файзуллину с предупреждением, что введение в действие указанных нормативных правовых актов с 1 января 2022 года является преждевременным, поскольку их реализация может привести к блокированию деятельности строительных компаний, что в свою очередь повлечёт нарушение сроков исполнения обязательств по контрактам.

Как поясняется в обращениях НАИК, по госконтрактам на сумму более 1-го миллиарда рублей деньги будут поступать на лицевой счёт, что сделает их неликвидными до исполнения контракта. Расходы, не относящиеся к конкретному объекту, будут оплачиваться из собственных средств строительных компаний. Выполненные работы будут оплачиваться только после подтверждения Федеральным казначейством, из-за чего увеличатся сроки расчётов с контрагентами. Кроме того, новые правила приведут к трудностям с привлечением субподрядчиков, сокращению числа соисполнителей и привлечению дополнительных трудовых ресурсов.

Генеральный директор Национальной ассоциации инфраструктурных компаний Мария Ярмальчук считает:

По сути, в строительной отрасли грядёт катастрофа. В тех случаях, где компании работают по государственному заказу, а подрядчики всё ещё ждут доведения до них средств ввиду произошедшего удорожания строительных ресурсов, принятые новеллы остановят строительство всех крупных объектов.

В связи с этим НИАК просит изменить срок вступления в силу соответствующих нормативно-правовых актов.

Национальная ассоциация инфраструктурных компаний была создана в 2021 году. В её состав вошли крупнейшие компании в сфере инфраструктурного строительства – ДСК «Автобан», «Дороги и мосты», «Стройтрансгаз», «Донаэродорстрой», группа компаний «Нацпроектстрой», «Центродорстрой», «ВАД», «Новосибирскавтодор», «Мостострой-11», инфраструктурная корпорация «АЕОН» и другие. Председателем совета НАИК избран вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Вдовин.

23.12.2021 в 07:32
Комментарии отсутствуют.
FAST-ПОСТ
Новосибирск строят – «Ёлки» летят
Полианна ~
Нельзя говорить с уверенностью, но… коммерческих СРО всё ещё много…
14.08, 16:09
Полковнику никто не платит
Интересующийся ~
1,4 миллиарда - сумма взяток.8,5 миллиардов нашли. И недвижимость.Логика где?
14.08, 14:19
Чтобы стало проще получить жильё
СРОшник ~
Подразумевается, что в электронной очереди меньше коррупции.
14.08, 13:31
Новосибирск строят – «Ёлки» летят
СРОшник ~
Наказывать надо за халатность, а если возможно доказать, то и за коррупцию.
14.08, 13:14
Новый замглавы Минстроя России
Марк Андреевич ~
Это был вопрос в кавычках. Чем он заслужил в 36 лет такой должности?
13.08, 23:32
А стёклышко – врозь
Марк Андреевич ~
Очевидно автовладелец изначально не там искал правды.
13.08, 22:58
Новый замглавы Минстроя России
Интересующийся ~
Законно то законно, но ещё не умудренный опытом?
13.08, 20:21
Объект повышенной секретности
Интересующийся ~
А может наказать всех «незрячих»?
13.08, 20:09
Объект повышенной секретности
Musyako ~
Главное, что делать с хозяином
13.08, 19:11