На вчерашнем пленарном заседании депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении законопроект № 1212919-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 33 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». За принятие этого документа проголосовало 307 депутатов, против были всего двое при шести воздержавшихся. При этом ни вопросов «народных избранников», ни выступлений не было.
А представляла законопроект статс-секретарь – заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Светлана Иванова, которая напомнила, что поправки направлены на устранение дублирующих и избыточных требований в государственном регулировании в сфере инженерных изысканий, проектирования и строительства, где часть полномочий по регулированию предпринимательской деятельности уже предана саморегулируемым организациям. И резюмировала:
Таким образом, регулирование будет осуществляться по концептуальным вопросам в рамках градостроительного законодательства, а регламентное обеспечение будет осуществляться Национальными объединениями и саморегулируемыми организациями самостоятельно.
Согласно проекту закона, требование о периодическом повышении квалификации главных инженеров и главных архитекторов проектов (то есть лиц, которые организуют работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства) заменяется обязательным требованием о наличии у таких специалистов свидетельства о квалификации, полученного в соответствии с законом «О независимой оценке квалификации».
Одновременно с этим фактически упраздняется полномочие Минстроя России по определению порядка ведения Нацреестров и внесения в них изменений. Как указано в пояснительной записке, регламентные процедуры определяются Национальными объединениями саморегулируемых организаций самостоятельно в своих внутренних документах.
Кроме того, требование о наличии свидетельства о квалификации распространяется как на физических лиц, вновь включаемых в НРС, так и на специалистов, уже включённых в него. Если свидетельство о квалификации отсутствует или срок его действия истёк, специалист будет исключён из Нацреестра.
Минстрой России наделяется полномочиями по утверждению перечня специальностей в области строительства. При этом исключается полномочие Правительства РФ по установлению порядка и условий размещения и инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда в целях сохранения и увеличения его размера. Данные условия, прежде установленные в подзаконном акте, будут обозначены непосредственно в Градостроительном кодексе РФ.
Остаётся добавить, что от профильного комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству выступил почему-то ни его авторитетный председатель Сергей Пахомов, ни даже его заместитель, как бы «наш человек» в Госдуме Николай Алексеенко, а рядовой член Евгений Первышов:
Считаем, что законопроект направлен на снижение регуляторного воздействия на деятельность саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурного проектирования и строительства. Самое главное, он предусматривает передачу отдельных функций в области саморегулирования на уровень Национальных объединений саморегулируемых организаций в сфере строительства, что позволит расширить пределы самоорганизации предпринимательского сообщества.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
А НРС уже не котируется?
НРС пока больше не приносит дохода. Сейчас начнут зарабатывать на НОК, а потом опять НРС начнет шевелиться.
Написано же: "Кроме того, требование о наличии свидетельства о квалификации распространяется как на физических лиц, вновь включаемых в НРС, так и на специалистов, уже включённых в него. Если свидетельство о квалификации отсутствует или срок его действия истёк, специалист будет исключён из Нацреестра".
Так что движуха и по НРС возобновится. Но чуть позднее. Всё это будет приносить миллионы миллионов тем, кто стоит у руля НОК и НРС.
О каком снижении регуляторного воздействия на деятельность СРО ведется речь, если полномочия передаются в НАЦОБЫ? С ума они там в ГД что ли все посходили? Это же прямой путь к всплеску коррупции в сфере саморегулирования строительной отрасли.
"Говорящие головы" не сошли с ума (был бы ум, тогда точно было сотрясение), а только играют свою роль. Прочитал по бумажке и можно в кассу идти.
может, наконец, вскипит? ;)
Я тоже хочу в кассу!!!
Чего и у кого? У СРО-хомячков??? Надежды давно уж нет...
Хороший закон, правильный!!! Только перед его принятием НОСТРОЙ бы подчистить. Представляется крайне глупым, доверять апгрейд Единого реестра и НРС тем же самым лицам завалившим внедрение НРС. И при чьем попустительстве и/или содействии он набит фейками...
Кто его почистит?
Кто-ж его посадит: он же ПАМЯТНИК!!!