Защита от дурака

Обсуждение: 13
4630
Мирон Постовой

Автор:

"По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда"

Похоже, банки готовы защищать денежки россиян не только от мошенников, но и… от самих граждан нашей страны

Российские банки, долгие годы фактически работали в коллаборации с онлайн-мошенниками, бодро выдавая кредиты за один день без ведома получателя и выводя денежки в неизвестном направлении. Однако в последнее время всё чаще отмечается противоположный тренд. Труженики кредита и депозита включают режим повышенной бздитель… пардон, бдительности и начинают защищать средства российских граждан даже от них самих!

Финансовый Телеграм-канал invest_privet приводит подборку крайне любопытных эпизодов, ставших достоянием общественности.

  • Альфа-Банк создал настоящее испытание при попытке снять деньги. 30 минут вопросов о мошенниках, объяснения, зачем клиенту средства, требование показать доказательства ремонта (фото, переписки, чеки), звонок дочери по видеосвязи для подтверждения её «вменяемости». Проверка телефона и мессенджеров на наличие подозрительных контактов.
  • Банк ВТБ заблокировал перевод крупной суммы между родственниками. В отделении проблему решили.
  • Почта Банк допрашивал мужа 20 минут, чтобы понять, почему он хочет потратить 140 тысяч рублей. Жену попросили удалиться.
  • Совкомбанк после длительных проверок просто отказал клиентке в обслуживании, несмотря на предоставленные документы.

Всё это, не говоря уже про ставшие привычными блокировки переводов, причём даже между родственниками или между двумя картами одного человека в разных банках.

Эксперты называют несколько причин такого параноидального поведения банковских структур.

Во-первых, в пору высоких ставок по накопительным счетам россияне стали гораздо активнее переводить деньги с одного банка в другой, выискивая более выгодные условия для размещения на депозите. Очевидно, что банку, из которого денежки выводят, такое поведение не может понравиться.

Во-вторых, сказывается рост мошенничества. Сотрудники банков стали чаще проверять крупные операции из-за участившихся случаев социальной инженерии. Тем более, что в последнее время при этом всё чаще задействованы не коммерческие мошенники, а спецслужбы иностранных государств и террористические организации. Лишний раз ходить на допросы к силовикам банковские служащие тоже не хотят.

В-третьих, с июля 2024 года банки, наконец-таки, начали нести ответственность за операции, связанные с мошенничеством. Такую норму ввёл Федеральный закон от 24 июля 2023 года № 369-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платёжной системе» (вступил в действие через год после публикации).

Согласно этому закону, банк обязан возместить деньги клиенту в том случае, если он допустил перевод средств на мошеннический счёт, который находится в специальной базе Банка России. Сделать это придётся течение 30-ти календарных дней после получения заявления от пострадавшего.

Документ также предусматривает двухдневный период «охлаждения», в течение которого банк не будет переводить деньги на подозрительный счёт. О сомнительной операции он уведомит клиента. За это время человек, находящийся под влиянием злоумышленников, сможет одуматься и не подтверждать перевод.

Этим же законом банки обязали отключать доступ к дистанционному обслуживанию лицам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных денег, если информация о совершённых противоправных действиях поступила от МВД России. В настоящее время сведения о так называемых дропперах банки получают из базы данных регулятора.

Базу данных «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента» формирует Центральный Банк РФ на основе информации, полученной от банков и других операторов платёжных систем. Она содержит большое количество параметров – уникальных идентификаторов, в том числе данные о совершённых операциях, о плательщиках и получателях денежных средств. Сведения из базы направляются во все банки.

Хотя не вполне понятно, при чём здесь мошеннические счета и элементарные попытки человека снять деньги с его же собственного счёта или перевести ближайшему родственнику. Невольно складывается ощущение, что под предлогом борьбы с мошенничеством банкиры предпочитают ужесточить вообще любые возможности для своих клиентов выводить законно заработанные деньги из банковской системы. Хорошим подспорьем служит для этого и методичка ЦБ РФ, который определил шесть новых признаков мошеннических операций. Один из которых гласит:

Необходимо не допускать переводы, если выявлена нетипичная для клиента операция (по сумме перевода, периодичности, времени и месту совершения).

А уж что считать подозрительным – это банкиры будут решать сами, не слишком оглядываясь на недовольных клиентов и их протесты.

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

21.01.25 в 13:36
Оценка статьи:
Средняя оценка 5 из 5 | Основано на 2 оценках пользователей
  • Инкогнито
    Инкогнито 21.01.2025 в 14:20 пишет:

    Победителями безумия является Сбербанк, который готов разглядывать клиента 2 часа прежде чем выдаст его же деньги.

    Ответить
    • Полианна
      Полианна 21.01.2025 в 17:07 отвечает пользователю: @Инкогнито

      Дааааа!!! Ровно такая история случилась с моей свекровью.... Просто довели до белого коленья...

      Ответить
    Толябыч
    Толябыч 21.01.2025 в 16:24 пишет:

    Да они все офонарели! Конечно, пенсионеров защитить нужно, но для начала надо перестать сливать персональные данные, а не доводить людей до безумия.

    Ответить
    Полианна
    Полианна 21.01.2025 в 17:04 пишет:

    "Совкомбанк после длительных проверок просто отказал клиентке в обслуживании, несмотря на предоставленные документы"

    Вообще здоровые??? В суд что ли надо подавать??? Вообще просто капец...

    Ответить
    Северный Олень
    Северный Олень 21.01.2025 в 20:05 пишет:

    Наталкивает на мысль, что людям легче хранить деньги дома. Не безопасно, но можно потратить.

    Ответить
    Федор
    Федор 21.01.2025 в 21:29 пишет:

    Чтобы не было мошеннических счетов для обнала, достаточно применять известную эффективную меру - открытие любого счёта только при личном присутствии и фотографировании без размещения фото клиента в какой-либо электронной базе. Больше на ум ничего не приходит (пока что).

    Ответить
САМ - АВТОР
Логика развития працивилизации
Сергей Яковлев
21.02, 14:59 0 157
Сертификация спецов ПО как госуслуга
Изумлённый чиновник
20.02, 15:11 2 515
Невзирая на НОТИМ…
Инженер-строитель
19.02, 07:20 2 824
Апелляционный статус
Николай Капинус
18.02, 12:15 2 1055
Дорого обошёлся «поиск правды»
Добрило Мастеровой
11.02, 15:06 3 2378
В тихом омуте…
Рассерженный Строитель
06.02, 15:12 8 3692
Поможет финансовый «рентген»
Владимир Авденин
06.02, 13:41 4 3590
Фарш невозможно провернуть назад
Удивлённый саморегулятор
06.02, 10:29 4 3608
Бывают всякие члены СРО…
Добрило Мастеровой
05.02, 12:04 6 3933
Сертификат цифровой зрелости
Аркадий Апумчик
03.02, 11:59 3 4300
Не бывает плохих схем…
Изумлённый Чиновник
27.01, 15:18 7 4592
Вывод абсолютно верный!
Сроница
24.01, 15:03 6 4920
Око Сахары – 2
Сергей Яковлев
24.01, 13:36 7 5793