"По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда"
Российские банки, долгие годы фактически работали в коллаборации с онлайн-мошенниками, бодро выдавая кредиты за один день без ведома получателя и выводя денежки в неизвестном направлении. Однако в последнее время всё чаще отмечается противоположный тренд. Труженики кредита и депозита включают режим повышенной бздитель… пардон, бдительности и начинают защищать средства российских граждан даже от них самих!
Финансовый Телеграм-канал invest_privet приводит подборку крайне любопытных эпизодов, ставших достоянием общественности.
Всё это, не говоря уже про ставшие привычными блокировки переводов, причём даже между родственниками или между двумя картами одного человека в разных банках.
Эксперты называют несколько причин такого параноидального поведения банковских структур.
Во-первых, в пору высоких ставок по накопительным счетам россияне стали гораздо активнее переводить деньги с одного банка в другой, выискивая более выгодные условия для размещения на депозите. Очевидно, что банку, из которого денежки выводят, такое поведение не может понравиться.
Во-вторых, сказывается рост мошенничества. Сотрудники банков стали чаще проверять крупные операции из-за участившихся случаев социальной инженерии. Тем более, что в последнее время при этом всё чаще задействованы не коммерческие мошенники, а спецслужбы иностранных государств и террористические организации. Лишний раз ходить на допросы к силовикам банковские служащие тоже не хотят.
В-третьих, с июля 2024 года банки, наконец-таки, начали нести ответственность за операции, связанные с мошенничеством. Такую норму ввёл Федеральный закон от 24 июля 2023 года № 369-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платёжной системе» (вступил в действие через год после публикации).
Согласно этому закону, банк обязан возместить деньги клиенту в том случае, если он допустил перевод средств на мошеннический счёт, который находится в специальной базе Банка России. Сделать это придётся течение 30-ти календарных дней после получения заявления от пострадавшего.
Документ также предусматривает двухдневный период «охлаждения», в течение которого банк не будет переводить деньги на подозрительный счёт. О сомнительной операции он уведомит клиента. За это время человек, находящийся под влиянием злоумышленников, сможет одуматься и не подтверждать перевод.
Этим же законом банки обязали отключать доступ к дистанционному обслуживанию лицам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных денег, если информация о совершённых противоправных действиях поступила от МВД России. В настоящее время сведения о так называемых дропперах банки получают из базы данных регулятора.
Базу данных «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента» формирует Центральный Банк РФ на основе информации, полученной от банков и других операторов платёжных систем. Она содержит большое количество параметров – уникальных идентификаторов, в том числе данные о совершённых операциях, о плательщиках и получателях денежных средств. Сведения из базы направляются во все банки.
Хотя не вполне понятно, при чём здесь мошеннические счета и элементарные попытки человека снять деньги с его же собственного счёта или перевести ближайшему родственнику. Невольно складывается ощущение, что под предлогом борьбы с мошенничеством банкиры предпочитают ужесточить вообще любые возможности для своих клиентов выводить законно заработанные деньги из банковской системы. Хорошим подспорьем служит для этого и методичка ЦБ РФ, который определил шесть новых признаков мошеннических операций. Один из которых гласит:
Необходимо не допускать переводы, если выявлена нетипичная для клиента операция (по сумме перевода, периодичности, времени и месту совершения).
А уж что считать подозрительным – это банкиры будут решать сами, не слишком оглядываясь на недовольных клиентов и их протесты.
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
21.01.25 в 13:36
Победителями безумия является Сбербанк, который готов разглядывать клиента 2 часа прежде чем выдаст его же деньги.
Дааааа!!! Ровно такая история случилась с моей свекровью.... Просто довели до белого коленья...
Да они все офонарели! Конечно, пенсионеров защитить нужно, но для начала надо перестать сливать персональные данные, а не доводить людей до безумия.
"Совкомбанк после длительных проверок просто отказал клиентке в обслуживании, несмотря на предоставленные документы"
Вообще здоровые??? В суд что ли надо подавать??? Вообще просто капец...