В ходе заседания рабочей группы Общественного совета при Минстрое России недавно были подведены итоги работы по популяризации строительных профессий среди детей и молодёжи в рамках инициативного проекта «Я – строитель Будущего!». Это мероприятие стало важным шагом в развитии отрасли, направленным на привлечение внимания молодого поколения к строительным специальностям.
Помощник министра строительства и ЖКХ РФ, ответственный секретарь Общественного совета, а также руководитель рабочей группы по реализации проекта Светлана Кузьменко отметила, что результаты работы становятся всё более впечатляющими с каждым годом. Она подчеркнула, что ключевым достижением стала расширяющаяся команда участников, вносящих новые идеи и возможности в процесс популяризации строительных профессий:
Наша общая цель – сделать профессию строителя привлекательной для молодёжи и показать, что это не только престижно, но и жизненно важно для развития общества.
Особое внимание заслуживает работа с молодёжью через создание детского Общественного совета, члены которого уже демонстрируют выдающиеся результаты. Лидер медиагруппы Детского совета Александр Бессмертный был отмечен специальным призом проекта «ТОПБлог» платформы «Россия – страна возможностей». Среди 77.000 участников конкурса Александр стал одним из 35-ти победителей, что свидетельствует о высоком уровне работы команды. Этот успех стал возможен благодаря совместным усилиям: участники подключали студенческие стройотряды, вузы и колледжи к проектам в рамках Международного строительного чемпионата.
Важной составляющей проекта «Я – строитель Будущего!» является использование современных образовательных инструментов. Как рассказала заместитель руководителя рабочей группы Ольга Гришина, одной из успешных инициатив стала компьютерная обучающая игра «ЖЭКА», направленная на обучение детей принципам энергосбережения и управления жилыми домами. На сегодняшний день зарегистрировано 4.600.000 пользователей игры. Дети сначала играют, а затем применяют полученные знания на практике, создавая свои проекты домов, улиц и даже городов. Это уникальный опыт, способствующий развитию профессиональных навыков. Кроме того, ребята создавали анимационные ролики с помощью сервиса «ЖЭКАмульт», общее количество которых превысило 11.000.
Проект уделяет особое внимание развитию творческих и аналитических навыков детей. В рамках конкурса «Спроси строителя» было собрано более 400 вопросов, на которые ответили эксперты отрасли. Организовывались экскурсии на строительные предприятия, а также всероссийские уроки с использованием интерактивных форм обучения. Одним из ярких мероприятий стало тестирование «Цифровое ГТО», позволяющее оценить знание отечественных программ проектирования и 3D-моделирования. Лучшие участники получили дополнительные баллы для поступления в ведущие профильные вузы.
Популяризация строительных профессий среди молодёжи играет важнейшую роль в развитии отрасли. Ещё в школе детям необходимо показывать перспективы, которые открываются перед профессионалами в этой области. Современные технологии, используемые в обучении, позволяют сделать процесс освоения профессии увлекательным и доступным. Например, в рамках «Малоэтажной академии» ребята изучают технологии строительства и проектирования зданий, что формирует интерес к инженерным дисциплинам и архитектуре.
Одним из ключевых событий года стало открытие нового учебного корпуса Дивеевской школы-интерната. Здесь созданы специализированные классы для обучения маляров, штукатуров, каменщиков, а также класс прикладного творчества. Это важный шаг в подготовке будущих специалистов, который позволяет детям не только получить профессиональные навыки, но и почувствовать, что их труд востребован и ценен. Как подчеркнула Светлана Кузьменко:
Мы видим, что такие проекты дают результаты: ребята обретают уверенность в себе и стремление связать жизнь со строительной отраслью.
Площадка «Я – строитель Будущего!» на Международной строительной неделе привлекла внимание порядка 600 школьников, которые приняли участие в различных активностях. Для них это была возможность узнать больше о профессии, попробовать свои силы в проектировании и разработке решений для реальных задач. Введение в образовательный процесс практико-ориентированных подходов помогает молодёжи понять значимость профессии строителя для общества.
Отдельное место в проекте занимает развитие программ для школьников и студентов, направленных на формирование уважения к труду строителей. Важно донести до молодого поколения, что строительство – это не только физический труд, но и творчество, требующее знаний, умения работать в команде и способности решать сложные задачи. Таким образом, популяризация профессий в этой сфере становится вкладом в будущее: молодёжь видит перед собой примеры успешных специалистов и начинает интересоваться карьерными возможностями в строительстве.
«Я – строитель Будущего!» – это не просто проект, а масштабное движение, объединяющее детей, студентов, преподавателей и профессионалов отрасли. Благодаря такому сотрудничеству создаются условия для развития талантов и формирования нового поколения специалистов, готовых трудиться на благо общества и своей страны. Развивая инициативы по популяризации профессий, мы создаём фундамент для роста строительной отрасли и укрепляем её кадровую базу.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
(с благодарностью коллегам из редакции журнала «Вестник. Строительство. Архитектура. Инфраструктура)
Хорошо если так… Но игры всё же есть игры: сегодня нравится, а завтра…
Всё же в профессию привлекать надо чем-то более важным для уже подрощенного человека…