Они – Строители Будущего!

Обсуждение: 1
156

Общественный совет при Минстрое России подвёл итоги молодёжного проекта по профориентации

В ходе заседания рабочей группы Общественного совета при Минстрое России недавно были подведены итоги работы по популяризации строительных профессий среди детей и молодёжи в рамках инициативного проекта «Я – строитель Будущего!». Это мероприятие стало важным шагом в развитии отрасли, направленным на привлечение внимания молодого поколения к строительным специальностям.

Помощник министра строительства и ЖКХ РФ, ответственный секретарь Общественного совета, а также руководитель рабочей группы по реализации проекта Светлана Кузьменко отметила, что результаты работы становятся всё более впечатляющими с каждым годом. Она подчеркнула, что ключевым достижением стала расширяющаяся команда участников, вносящих новые идеи и возможности в процесс популяризации строительных профессий:

Наша общая цель – сделать профессию строителя привлекательной для молодёжи и показать, что это не только престижно, но и жизненно важно для развития общества.

Особое внимание заслуживает работа с молодёжью через создание детского Общественного совета, члены которого уже демонстрируют выдающиеся результаты. Лидер медиагруппы Детского совета Александр Бессмертный был отмечен специальным призом проекта «ТОПБлог» платформы «Россия – страна возможностей». Среди 77.000 участников конкурса Александр стал одним из 35-ти победителей, что свидетельствует о высоком уровне работы команды. Этот успех стал возможен благодаря совместным усилиям: участники подключали студенческие стройотряды, вузы и колледжи к проектам в рамках Международного строительного чемпионата.

Важной составляющей проекта «Я – строитель Будущего!» является использование современных образовательных инструментов. Как рассказала заместитель руководителя рабочей группы Ольга Гришина, одной из успешных инициатив стала компьютерная обучающая игра «ЖЭКА», направленная на обучение детей принципам энергосбережения и управления жилыми домами. На сегодняшний день зарегистрировано 4.600.000 пользователей игры. Дети сначала играют, а затем применяют полученные знания на практике, создавая свои проекты домов, улиц и даже городов. Это уникальный опыт, способствующий развитию профессиональных навыков. Кроме того, ребята создавали анимационные ролики с помощью сервиса «ЖЭКАмульт», общее количество которых превысило 11.000.

Проект уделяет особое внимание развитию творческих и аналитических навыков детей. В рамках конкурса «Спроси строителя» было собрано более 400 вопросов, на которые ответили эксперты отрасли. Организовывались экскурсии на строительные предприятия, а также всероссийские уроки с использованием интерактивных форм обучения. Одним из ярких мероприятий стало тестирование «Цифровое ГТО», позволяющее оценить знание отечественных программ проектирования и 3D-моделирования. Лучшие участники получили дополнительные баллы для поступления в ведущие профильные вузы.

Популяризация строительных профессий среди молодёжи играет важнейшую роль в развитии отрасли. Ещё в школе детям необходимо показывать перспективы, которые открываются перед профессионалами в этой области. Современные технологии, используемые в обучении, позволяют сделать процесс освоения профессии увлекательным и доступным. Например, в рамках «Малоэтажной академии» ребята изучают технологии строительства и проектирования зданий, что формирует интерес к инженерным дисциплинам и архитектуре.

Одним из ключевых событий года стало открытие нового учебного корпуса Дивеевской школы-интерната. Здесь созданы специализированные классы для обучения маляров, штукатуров, каменщиков, а также класс прикладного творчества. Это важный шаг в подготовке будущих специалистов, который позволяет детям не только получить профессиональные навыки, но и почувствовать, что их труд востребован и ценен. Как подчеркнула Светлана Кузьменко:

Мы видим, что такие проекты дают результаты: ребята обретают уверенность в себе и стремление связать жизнь со строительной отраслью.

Площадка «Я – строитель Будущего!» на Международной строительной неделе привлекла внимание порядка 600 школьников, которые приняли участие в различных активностях. Для них это была возможность узнать больше о профессии, попробовать свои силы в проектировании и разработке решений для реальных задач. Введение в образовательный процесс практико-ориентированных подходов помогает молодёжи понять значимость профессии строителя для общества.

Отдельное место в проекте занимает развитие программ для школьников и студентов, направленных на формирование уважения к труду строителей. Важно донести до молодого поколения, что строительство – это не только физический труд, но и творчество, требующее знаний, умения работать в команде и способности решать сложные задачи. Таким образом, популяризация профессий в этой сфере становится вкладом в будущее: молодёжь видит перед собой примеры успешных специалистов и начинает интересоваться карьерными возможностями в строительстве.

«Я – строитель Будущего!» – это не просто проект, а масштабное движение, объединяющее детей, студентов, преподавателей и профессионалов отрасли. Благодаря такому сотрудничеству создаются условия для развития талантов и формирования нового поколения специалистов, готовых трудиться на благо общества и своей страны. Развивая инициативы по популяризации профессий, мы создаём фундамент для роста строительной отрасли и укрепляем её кадровую базу.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

(с благодарностью коллегам из редакции журнала «Вестник. Строительство. Архитектура. Инфраструктура)

22.01.25 в 10:30
  • Полианна
    Полианна 22.01.2025 в 13:35 пишет:

    Хорошо если так… Но игры всё же есть игры: сегодня нравится, а завтра…

    Всё же в профессию привлекать надо чем-то более важным для уже подрощенного человека…

    Ответить