Генеральный директор Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса («АСДОР») Юрий Агафонов заявил: «В течение последних десяти лет мы направляли обращения в Правительство с предложениями о необходимости менять и ценообразование, и решать системные проблемы. Сейчас мы были услышаны, но кардинальных мер принято не было. Ситуация дошла до точки кипения, и если мы не примем меры, то для наших предприятий это грозит банкротством. Уже сейчас есть компании, которые через месяц-два готовятся уходить на банкротство».
Юрий Анатольевич отметил, что в России накопился ряд системных проблем, которые привели к кризисной ситуации в дорожной отрасли. Среди них он отметил несовершенство ценообразования, формирование ориентировочной стоимости объектов, чрезмерное банковское давление, постоянное сезонное подорожание стройматериалов, несовершенство нормативных документов, перекладывание ответственности на подрядчиков и другие.
Гендиректор «АСДОР» подчеркнул, что за последние пять лет 54% компаний в сфере дорожного строительства ушли с рынка: «Ушли малые и средние компании, сегодня волна докатилась до крупных компаний. Если сию минуту не принять кардинальных мер, то это грозит банкротством».
По его словам, по итогам 2020 года 301-на дорожно-строительная компания с выручкой более 1-го миллиарда рублей закончили год с убытками, пять мостовых компаний с таким же уровнем выручки также закончили год с потерями.
Господин Агафонов подчеркнул, что принимаемые и предложенные сегодня правительством меры поддержки сферы дорожного строительства могут дать положительную динамику только в 2026-2027 годах, в связи с чем необходимо принимать другие решения.