И закусив удила…

Обсуждение: 10
3511

Как НОСТРОЙ медленными шажками пытается уйти из-под опеки Минстроя и Ростехнадзора

И помочь ему в этом может реформа НРС. По мнению руководства Национального объединения строителей, универсальным решением для прорывного улучшения качества и безопасности в строительстве явится независимая оценка квалификации (НОК). Проблема видится только в одном: НОК – это инструмент в действующей редакции закона, созданный и работающий в интересах работодателя. И как его примантулить к Национальному реестру специалистов, чтобы без малого 92 тысячи строительных компаний вдруг возжелали независимо квалифицировать не менее 2-х специалистов – это вопрос вопросов.

НОСТРОЙ предлагает внести законодательные изменения в Градостроительный кодекс РФ. А именно регулирование порядка включения сведений в НРС предлагается перенести в часть 13 статьи 55.5-1 ГрК РФ и наделить соответствующими полномочиями Национальные объединения.

Также предлагается исключить требования к индивидуальному предпринимателю и руководителю юридического лица. Указанные лица, самостоятельно организующие работы (как указано в действующей редакции) по своему правовому статусу должны соответствовать требованиям к специалистам по организации работ. При этом требования к индивидуальному предпринимателю, не являющемуся работником и самостоятельно организующему производство работ, должны быть аналогичны требованиям к специалисту по организации работ.

В качестве минимальных требований к членам саморегулируемых организаций предлагаются следующие:

  • все работники члена СРО, в функции которых полностью или частично входит организация работ, должны обладать статусом специалиста по организации работ (быть включёнными в НРС, пройти независимую оценку квалификации);
  • работники, которые осуществляют организацию работ, должны выполнять указанные функции только в соответствии со своей квалификацией и уровнем квалификации.

При этом в зависимости от уровня квалификации профессиональными стандартами установлены разные трудовые функции. Наименование квалификации может влиять на особенность трудовых функций и их распределения на конкретном виде объектов.

Таким образом, исходя из указанного требования, вводится дифференцированная правоспособность специалистов с разными уровнями квалификации.

Для предотвращения злоупотреблений минимальное требование к количеству специалистов по организации работ сохраняется не менее двух.

И вот тут на этом этапе можно плавно отключить Минстрой России. Предлагается перенести регулирование должностных обязанностей с уровня закона (Градостроительный кодекс Российской Федерации) на уровень подзаконного акта (профессионального стандарта). Трудовые функции (должностные обязанности) специалистов подробно устанавливаются профессиональными стандартами, которые разрабатывают Советы по профессиональным квалификациям. Профессиональный стандарт по своему статусу является подзаконным нормативным актом (утверждается приказом Минтруда России). Соответствующую норму предлагается закрепить в части 3 статьи 55.5-1 Градкодекса.

Таким образом, удастся избавиться от утверждения перечня направлений подготовки в области строительства, устанавливаемых требованиями Минстроя. А вопрос о необходимости наличия того или иного образования будет регулироваться соответствующим профессиональным стандартом.

Далее предлагается передать Национальным объединениям функции по установлению порядка ведения НРС, а также перечня документов, необходимых для включения сведений о специалисте в Нацреестр. Передача такой функции Нацобъединениям приведёт к снижению административного регулирования указанных отношений. В этом случае Национальное объединение на основании закона сможет устанавливать перечень необходимых для ведения НРС документов и, таким образом, в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», без несоразмерных затрат на его ведение.

Функции Нацобъединений предлагается дополнить следующими:

  • ведение единого федерального реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах (вместо единого реестра членов СРО);
  • утверждение направлений деятельности членов саморегулируемых организаций (в зависимости от специалистов, работающих у каждого члена СРО) в целях определения специализации каждого члена саморегулируемой организации.

Переходный период для формирования новых реестров и перехода на обязательную независимую оценку квалификации специалистов должен составлять не менее одного года. Предлагается предусмотреть порядок перехода к независимой оценке квалификации для специалистов, сведения о которых уже включены в НРС.

И в случае внесения таких изменений Минстрой, оставаясь контролирующим органом для НОСТРОЙ, автоматически «отцепляется» от участия в деятельности, связанной с Национальным реестром специалистов. Сам же НОСТРОЙ как хочет, так и ведёт дела по своему усмотрению. А у Минстроя остаётся право, в случае если недовольство деятельностью Нацобъединением превысит некий критический уровень, выписать ему предписание, которое не будет иметь никаких правовых последствий. Ведь в отличии от СРО, Национальное объединение исключить ниоткуда нельзя – нет такого реестра.

С учётом того, что весь прошлый год НОСТРОЙ осознанно и системно уклонялся от взаимодействия с Ростехнадзором, игнорируя его обращения в рамках 359-ФЗ, торпедируя, по сути, выработанный регламент по внесудебному исключению СРО из Госреестра, можно утверждать, что Нацобъединение закусило удила и решило уйти из зоны контроля для того, чтобы разыгрывать собственную карту.

Насколько руководству НОСТРОЙ удастся соскочить с орбиты вокруг Ростехнадзора и Минстроя при помощи проводимой политики и законодательных инициатив, мы увидим в скором времени. Но одно несомненно, получись такое – это будет первый случай в новейшей истории России, когда общественная организация, вписанная в законодательные нормы и контролируемый сегмент одной из важнейших отраслей, станет самостоятельной.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

ВИДЕО:

07.02.2020 в 12:21
  • Советник Службы
    Советник Службы 07.02.2020 в 12:27 пишет:

    Никогда государство не даст весь объем полномочий по контролю за строителями самим строителям или якобы представляющим их национальным объединениям... все эти подковерные попытки закончатся тем, что и нынешние во многом декоративные функции отнимут или размоют по ведомствам...

    Ответить
    Инкогнито
    Инкогнито 07.02.2020 в 12:49 пишет:

    Жадность — неумеренное желание владения или потребления. Обязательно обусловленное соперничеством, как на сознательном, так и на подсознательном уровне. Индивид (жадина) не может испытывать данное чувство без конкуренции.

    Ответить
    Алексей Старицын
    Алексей Старицын 07.02.2020 в 15:35 пишет:

    Согласно действующему законодательству СРО (НОСТРОЙ, НОПРИЗ) не могут осуществить законный "прогон" работников членов СРО через НОКи и положить себе денежку в карман.

    Ответить
    • Павел Федяев
      Павел Федяев 07.02.2020 в 16:07 отвечает пользователю: @Алексей Старицын

      Именно поэтому первое, что предлагает НОСТРОЙ - внести законодательные изменения в Градостроительный кодекс РФ.

      Мне интересно кто является генератором этих бесчисленных идей. Неужели сам Прядеин и днем и ночью думает о том как снять побольше сливок с саморегулирования, понимая, что в нынешнем виде этой системе осталось едва едва? Или этим занимается несколько человек из НОСТРОЙ, а потом на внутренних совещаниях они приводят свои идеи к какому-то консенсусу?

      Ответить
      СРОшник
      СРОшник 07.02.2020 в 18:33 отвечает пользователю: @Павел Федяев

      А почему бы и нет? Кто-то думает о пользе для общества, а кто-то о пользе себе. У каждого свои проблемы. Интересно то, что Глушков совсем пропал из медиапространства, кроме официального сайта.

      Ответить
      Клоун
      Клоун 07.02.2020 в 20:49 отвечает пользователю: @Павел Федяев

      Этот человечек - Ишин. Ну, и другие там тоже на подс...се... Лапидус и пр.

      Ответить
      Клоун
      Клоун 07.02.2020 в 20:50 отвечает пользователю: @СРОшник

      Меньше светится - меньше критикуют. Всё правильно делает в сложившейся ситуации.

      Ответить
    Евгений Карант
    Евгений Карант 07.02.2020 в 16:40 пишет:

    Я уверен в том, что авторы предлагаемых законодательных инициатив и сами хорошо понимают, что эти инициативы не пройдут. По той простой причине, что для того, чтобы они прошли, необходимо поменять практически все действующее законодательство, начиная с Гражданского и Трудового кодексов РФ и заканчивая законами о НОК, об информации, информационных технологиях и защите информации и, разумеется, законодательством о персональных данных. Что же касается Виктора Васильевича Прядеина, то лично у меня складывается впечатление, что он просто большой романтик.

    Ответить
    СРОшник
    СРОшник 07.02.2020 в 18:14 пишет:

    НОСТРОЙ уклоняется от взаимодействия с Ростехнадзором, игнорируя его обращения в рамках 359-ФЗ исключительно в своих интересах, понимая незаконность данных исключений. Это никак не связано с их желанием уйти из зоны контроля. Взаимодействовать с Ростехнадзором и быть подконтрольными Минстрою им придётся. И они это понимают.

    Ответить
FAST-ПОСТ
Нехай, сто тысяч-то отдай!
Doctor-LAW ~
Молодец, Елена! Уважаю!
27.02, 21:05
Младо-СРО, на проверку становись!
Полианна ~
Хорошо, если так))
27.02, 17:28
Ну, отдайте хотя бы ЧВ…
Полианна ~
Док, а у таких дел есть срок исковой давности?
27.02, 17:19
Антон Николаевич, Вам подстава № 2!
СРОшник ~
А НОСТРОЙ это волнует?
27.02, 16:34
Антон Николаевич, Вам подстава № 2!
Влад Надеждин ~
Там сильно подвязался г-н Ишин, как без него?
27.02, 16:15
1 1