Лучше места встречи нет, чем на мосту

Обсуждение: 2
250

Новая праздничная дата появилась у петербургских строителей, которые сделали город на Неве одной из самых необычных туристических локаций в мире

В этом году губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов учредил новый праздник – День работника мостостроения, который отныне будем отмечать 4 декабря. Праздничная дата призвана оценить вклад в развитие городской инфраструктуры работников Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Мостотрест», единственного в своём роде ГБУ, и отдать дань уважения строителям, которые на протяжении трёх веков возводят уникальные петербургские переправы.

В одном ряду с мировыми рекордсменами

Самобытность мостов Северной столицы неоспорима, однако по всему миру можно обнаружить и другие города-рекордсмены в области мостостроения. Так, по количеству переправ мировой рейтинг возглавляет китайский мегаполис Чунцин, количество мостов в котором превышает 13.000! Европейским лидером мостостроения был и остаётся немецкий Гамбург, в котором насчитывается порядка 2.458 переправ. Число мостов в Амстердаме, устройством которого вдохновлялся император Пётр I при строительстве Петербурга, достигает 1.500 штук.

Город на Неве в этом списке делит строчку с Нью-Йорком! В обоих городах насчитывается около 800 мостовых переправ. При этом Санкт-Петербург удерживает пальму первенства как обладатель самого широкого моста в мире – это Синий мост через реку Мойка, входящий в ансамбль Исаакиевской площади. Его ширина составляет 95,4 метра, что является абсолютным мировым рекордом.

Самый первый

По состоянию на декабрь 2024 года на техническом содержании СПбУ ГБУ «Мостотрест» находится 454 моста. Но, как уже было отмечено выше, фактическое количество мостовых переправ в городе почти в два раза больше.

Первым постоянным мостом стал Благовещенский мост (до этого в городе сооружали только наплавные мосты), который соединяет Васильевский и 2-й Адмиралтейский острова. Переправа длиной 300 метров была построена за семь лет и открыта в 1850 году. На тот момент мост стал самым длинным во всей Европе! Кстати, именно к открытию Благовещенского моста и приурочили дату нового праздника мостостроения (21 ноября по старому стилю, 4 декабря – но новому). На сегодняшний день он остаётся единственной переправой на Неве – с фундаментом из деревянных свай.

Самый знаменитый

Мост, который украшает добрую долю всей сувенирной продукции из Санкт-Петербурга, и является одной из самых узнаваемых достопримечательностей города, это, разумеется, мост Дворцовый. Трудно представить, но вплоть до 1916 года этой переправы в привычном для нас виде не существовало. Горожане пересекали Неву по так называемому плашкоутному мосту, состоящему из плавучих деревянных опор-понтонов.

Ещё один любопытный факт заключается в том, что вместо моста в этом месте изначально должны были проложить тоннель, и после того, как император Александр I отклонил эту идею, проект забрали англичане. Именно на основе этого проекта был построен знаменитый тоннель под Темзой в Лондоне, ставший впоследствии основой для первого в мире метрополитена.

К разработке проекта Дворцового моста и горожане, и тогдашние градоуправители подошли с небывалой серьёзностью и ответственностью. Поиск компромисса по поводу внешнего облика переправы занял несколько десятилетий, а число эскизов будущего сооружения достигло 46-ти. Общество гражданских инженеров, которому было поручено провести конкурс на самый удачный проект, следующим образом сформулировало задачу для конкурсантов:

Ближайшей задачей конкурентов должно быть создание художественного произведения, достойного окружающей обстановки и значения этого пункта русской столицы, при условии рациональной во всех отношениях конструкции.

Неудивительно, что спустя век именно этот мост стал самой знаменитой петербургской переправой!

Самый амбициозный

Ровно год назад на левом берегу Невы торжественно установили закладной камень одного из самых долгожданных и амбициозных строительных мегапроектов за последние несколько десятков лет – Большого Смоленского моста. Объект, стоимость которого уже на этапе планирования достигала почти 70 миллиардов рублей, возводится по поручению Президента России Владимира Путина.

Большой Смоленский станет первым разводным мостом, построенным в городе за сорок лет. Он будет держаться на 10-ти опорах, его протяжённость достигнет 1,6 километра, а ширина составит 38 метров, что позволит уместить 6 полос автомобильного движения, трамвайные пути, велодорожки и просторные пешеходные зоны.

В мегапроект включено также строительство трёх транспортных развязок для комфортной интеграции новой переправы в улично-дорожную сеть. Одна из них потребует сноса нескольких жилых зданий, в том числе имеющих историческое значение. Этот факт ранее вызвал бурное обсуждение, поскольку он вынуждает сотни людей сменить привычное место жительства.

Но по большей части новый мост петербуржцы очень ждут. Большой Смоленский возводят на участке, который в настоящий момент является самым длинным промежутком (почти 9 километров) без каких-либо способов перебраться через реку. Это, по подсчётам властей, осложняет жизнь почти миллиону горожан.

На удивление объект строят очень быстро. Недавно, вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко сообщил, что срок его сдачи сдвинулся с 2029-го на 2028-й. Если вспомнить, как долго в городе вымучивают, к примеру, открытие новых станций метро, можно ещё раз убедиться, что к мостам у петербуржцев всё же особое отношение.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

ВИДЕО:

25.12.24 в 07:16
  • Миледи
    Миледи 25.12.2024 в 09:43 пишет:

    Давно пора было отметить эту профессию, и очень знаменательно, что это произошло именно в городе на Неве.

    Ответить
    • Толябыч
      Толябыч 25.12.2024 в 14:21 отвечает пользователю: @Миледи

      Мосты в Питере - красота. Хорошо, что у творцов будет свой праздник, согласен.

      Ответить