Верните наши денежки! Случай 1

Обсуждение: 3
1540
Алексей Старицын

Автор:

Юрист

О трёх случаях возврата средств, внесённых в компфонд НКО или СРО, а также их влиянии на имущественную ответственность членов организации перед потребителями

Некоммерческие организации (НКО), готовившие и подававшие документы на приобретения ею права выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – право выдачи свидетельства о допуске к работам), принимали в члены индивидуальных предпринимателей и юридические лица, которые вносили денежные средства в уплату целевого взноса на формирование компенсационного фонда НКО.

На первоначальном этапе некоммерческие организации для получения права выдачи свидетельства о допуске к работам должны были иметь организационно-правовую форму – некоммерческое партнёрство (НП).

СЛУЧАЙ ПЕРВЫЙ

Возврат денежных средств, внесённых в уплату целевых взносов, до внесения сведений о НКО в Государственный реестр саморегулируемых организаций.

Членами некоммерческого партнёрства становятся индивидуальные предприниматели и юридические лица, написавшие заявления о приёме в члены в котором нет указания на выдачу свидетельства о допуске к работам, так как это ещё не саморегулируемая организация, в отношении которых постоянно действующим органом управления принято решение о приёме их в члены некоммерческого партнёрства, так как они соответствуют требованиям, предъявляемым к членам НП.

В момент приёма в некоммерческую организацию новых членов ещё не действует положение о компенсационном фонде СРО, которое вступит в силу только с момента внесения сведений о НКО в Государственный реестр саморегулируемых организаций.

Следовательно, целевые взносы членов НКО, направленные на формирование компфонда для приобретения некоммерческой организацией права выдачи свидетельства о допуске к работам, могут быть перенаправлены в КФ СРО только после внесения сведений о некоммерческой организации в Госреестр.

Члены некоммерческого партнёрства могли в любой момент выйти из него без согласия других его членов и самого НП.

Если индивидуальные предприниматели и юридические лица выходили из членов и забирали целевой взнос на формирование компенсационного фонда НП до получения некоммерческой организацией права выдачи свидетельства о допуске к работам, то сведения о них не подавались в Ростехнадзор.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица также выходили из членов некоммерческого партнёрства и забирали денежные средства, направленные на уплату целевого взноса на формирование компфонда НП после подачи документов в РТН на получение права выдачи свидетельства о допуске к работам, но до дня его получения. В этом случае некоммерческое партнёрство не имело права оставлять себе денежные средства целевого взноса, возвращая их бывшим членам в полном объёме.

РТН принимал решения о наделении некоммерческого партнёрства правом выдачи свидетельства о допуске к работам на основании поданных им документов, которые должны были соответствовать требования законодательства, и при наличии необходимого количества членов и размера компенсационного фонда. Действующим законодательством не была предусмотрена обязанность некоммерческого партнёрства в процессе рассмотрения его документов Ростехнадзором уведомлять последнего об изменении (увеличении, уменьшении) количества членов и изменении (увеличении, уменьшении) размера КФ НП.

В результате этого могла возникнуть ситуация, когда в момент получения права выдачи свидетельства о допуске к работам количество членов некоммерческого партнёрства могло быть менее количества, установленного пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 55.4 Градостроительного кодекса РФ. 

Частью 4 статьи 21 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее – 315-ФЗ) была предусмотрена возможность уменьшения количества членов СРО или размера её компенсационного фонда.

Следовательно, некоммерческое партнёрство в день получения права выдачи свидетельства о допуске к работам обязано было проверить соответствие количества членов или размера компенсационного фонда требованиям, установленным статьёй 3 315-ФЗ и статьи 55.4 ГрК.

В этом случае СРО, в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона № 315-ФЗ, не соответствующая требованиям статьи 3 этого же нормативного акта, либо установленным статьёй 55.4 ГрК требованиям к количеству членов СРО или размеру её компенсационного фонда, обязана представить заявление о таком несоответствии в Ростехнадзор. 

Это заявление в письменной форме представляется в РТН с указанием даты возникновения основания для исключения сведений о НКО из Государственного реестра саморегулируемых организаций. Заявление о несоответствии СРО требованиям статьи 3 Федерального закона № 315-ФЗ либо установленным статьёй 55.4 ГрК РФ может быть представлено в Ростехнадзор не более одного раза в год. В течение двух месяцев с момента получения этого заявления сведения о некоммерческой организации не могут быть исключены из Госреестра по основанию, указанному в этом заявлении. В случае, если по истечении указанного срока СРО не представит в Ростехнадзор доказательство приведения своего статуса или деятельности в соответствие с требованиями, указанными в статье 3 Федерального закона № 315-ФЗ либо установленным статьёй 55.4 ГрК РФ, сведения о некоммерческой организации подлежат исключению из Госреестра.

Следовательно, уменьшение количества членов или размера компенсационного фонда некоммерческой организации до момента получения права выдачи свидетельства о допуске к работам не является нарушением, влекущим автоматическое прекращение указанного права.

В дальнейшем, то есть после получения права выдачи свидетельства о допуске к работам, некоммерческая организация должна постоянно проверять себя на соответствие требованиям, указанным в статье Федерального закона № 315-ФЗ либо установленным статьей 55.4 ГрК РФ, и в случае несоответствия им, принимать меры, установленные частью 4 статьи 21 Федерального закона № 315-ФЗ.

ВЫВОД. Законодательство не содержит запрета на возврат бывшим членам некоммерческой организации денежных средств, внесённых в уплату целевых взносов НКО, до внесения сведений о ней в Государственный реестр СРО.

(Продолжение следует)

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

13.09.19 в 14:42
Оценка статьи:
Средняя оценка 4.17 из 5 | Основано на 6 оценках пользователей
САМ - АВТОР
СРО по-казахски
Добрило Мастеровой
10.06, 16:40 11 1238
Страшная тайна НОСТРОЙ
Евгений Карант
08.06, 13:36 20 2128
Как попасть в НРС без 10-летнего стажа
Мирон Постовой
07.06, 14:01 5 1770
Застрельщик инноваций, или Идея @SROrobot
Александра Белоус
03.06, 16:10 8 2865
Хорошо уНОСТРОЙились
Евгений Карант
02.06, 15:19 23 3691
Цифровая весна НОПРИЗ
Аркадий Апумчик
02.06, 09:44 5 2999
Зэки vs мигранты?
Добрило Мастеровой
27.05, 08:00 44 5180
Удвоение вместо обнуления!
Мирон Постовой
21.05, 10:01 6 4812
Два серьёзных прецедента
Добрило Мастеровой
20.05, 13:36 9 4891
Апартаменты! Что это за зверь?
Дмитрий Краснощёков
18.05, 17:06 7 4724
Знает ли «Единая Россия» о подлоге?
Евгений Карант
18.05, 12:01 14 4763
Глушков Морозу глаз не выклюет?!
Евгений Карант
13.05, 15:24 17 5246
Летать нельзя строить
Аркадий Апумчик
13.05, 11:40 2 4724