В один из летних дней 2021 года жительница Москвы Евгения Горбунова возвращалась за рулём своего авто в свою же квартиру, расположенную на западе столицы. Она притормозила у ворот при въезде на парковку дома, чтобы они открылись – и как только дорога освободилась, плавно тронулась вперёд, к принадлежащему ей в доме машино-месту.
Но внезапно ворота упали и повредили капот отнюдь не дешёвого автомобиля. На место происшествия сразу же подошли сотрудники охраны, которые поведали, что подобные события уже случались и ранее. Следом охранники отразили факт повреждения автомобиля в журнале происшествий.
Кроме этого, при въезде на парковку велось круглосуточное видеонаблюдение, которое бесстрастно зафиксировало падение ворот на капот. Водитель посчитала, что этого достаточно для подтверждения произошедшего, и не стала звонить в ГИБДД.
Повреждения капота были довольно серьёзными, поэтому госпожа Горбунова обратилась в специализированную компанию, которая оценила стоимость восстановительного ремонта автомобиля в 117.900 рублей. Поскольку содержание общего имущества паркинга осуществляла ООО «Пионер-Сервис Кутузовский», то после оценки понесённого ущерба владелица авто направила в управляющую компанию претензию о возмещении ущерба. Однако УК по доброй воле не погасила урон, нанесённый автомобилю автоматическими воротами.
Поэтому в январе 2022 года Евгения Горбунова обратилась в Кунцевский районный суд с иском к управляющей компании о возмещении ущерба. Изучив материалы дела № 2-2553/22, суд установил, что ООО «Пионер-Сервис Кутузовский» обслуживает, в том числе. и гаражные ворота, при въезде через которые получил повреждения автомобиль гражданки Горбуновой.
Суд отметил, что УК не предоставила в материалы дела ни видеозапись с камер наблюдения, ни записи из журнала происшествий, который ведётся сотрудниками охраны. Эти материалы не были предоставлены и пострадавшей, хотя она обратилась за ними сразу же после происшествия. Тем самым ответчик уклонился от представления доказательств по делу, не опровергнув при этом доводы пострадавшей об обстоятельствах причинения ущерба её автомобилю.
В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, управляющие компании и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении МКД, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Согласно пункту 1 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ, вред, причинённый личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред.
На этом основании суд решил взыскать с управляющей компании ООО «Пионер-Сервис Кутузовский» в пользу Евгении Горбуновой 117.900 рублей в погашение нанесённого автомобилю ущерба, а также неустойку и штраф, в соответствии с законом «О защите прав потребителей», за несвоевременное удовлетворение законного требования пострадавшей о компенсации нанесённого её имуществу ущерба.
Управляющая компания с таким решением не согласилась и подала апелляционную жалобу, ссылаясь на то, что установленные по делу обстоятельства не доказаны, а выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
По мнению УК, стороной истца не было доказано то обстоятельство, что вред имуществу причинён по вине ООО «Пионер-Сервис Кутузовский» в результате неисправности автоматических ворот и датчика движения на паркинге. Суд отверг этот довод, поскольку в силу статьи 1064 ГК РФ и разъяснений пункта 12 постановления пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по делам о возмещении убытков предусматривается презумпция вины причинителя вреда, которая предполагает, что доказательства отсутствия вины должен представить сам ответчик. В противовес этому, представленными Горбуновой Е. Ю. доказательствами подтверждено, что принадлежащее ей транспортное средство было повреждено, а царапины на транспортном средстве характерны для скользящего воздействия твёрдых предметов, к каковым можно отнести автоматические ворота.
По этим причинам судебная коллегия оставила в силе вынесенный вердикт. ООО «Пионер-Сервис Кутузовский» решило отстаивать свою правоту и далее, подав кассационную жалобу. Однако при её рассмотрении никаких нарушений права третья судебная инстанция не обнаружила, а потому оставила в силе изначальное решение, вынесенное Кунцевским районным судом.
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Они должны были испробовать все методы. Хорошо, что кроме дополнительных трат на юриста ничего не вышло.