Новые возможности дружбы двух стран
На две основные компании из Китая приходится почти 85% поставок новой строительной техники в Россию. Такие данные привёл глава НОСТРОЙ
Китайская строительная техника начинает доминировать на российском рынке. В некоторых сегментах доля китайского импорта доходит до 85%, хотя ещё несколько лет назад эта цифра едва приближалась к 50%. Впрочем, «китаизация» отрасли, которую отмечают некоторые эксперты, это уже не только российский, а глобальный тренд.
Модель экскаватора-погрузчика компании из китайского Цзинина в рекламе не нуждается. Сотни её единиц сейчас работают на российских стройплощадках. Технику заказывают и крупнейшие наши корпорации, и небольшие предприятия, занятые в строительном бизнесе.
Ассортимент, который предлагают китайские машиностроительные гиганты, в большинстве случаев полностью покрывает все потребности строителей даже при работе над самыми сложными и масштабными объектами.
В Национальном объединении строителей, куда стекается вся информация по закупкам и аккумулируется опыт эксплуатации импортной техники не менее, чем 104.000 российских компаний, подсчитали, что только за прошлый год в Россию из КНР поставили техники на 1,4 триллиона рублей (абсолютный рекорд). Телеканал «СиДжиТиЭн в России» процитировал президента Национального объединения строителей Антона Глушкова:
На две основные компании – Sany и XCMG приходится почти 85 процентов поставок новой строительной техники на территорию Российской Федерации, в 2022 году эта доля составляла не более 50%, вот, буквально за 2,5 года они на 60 процентов смогли увеличить объём поставки строительной техники на территории Российской Федерации.
Эксперты отрасли отмечают особую гибкость китайских компаний, которые быстрее приспосабливаются к изменяющимся запросам потребителей и предлагают им лучший продукт по соотношению цены и качества. Учитывая сложности с ввозом в Россию новой европейской и американской строительной техники, показатели китайских компаний могли бы быть ещё выше, но этому препятствуют несколько сдерживающих факторов.
Российские производители сохраняют за собой от 20% до 30% рынка строительной и специализированной техники и в некоторых сегментах, таких как универсальные грузовые шасси, выпускают продукцию очень высокого уровня. Это открывает широкие возможности для создания новых образцов техники в рамках российско-китайских совместных предприятий.
В Национальном объединении строителей сообщили о подписании ряда соглашений по организации совместных производств на российской территории.
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Китайская продукция заполонила весь российский рынок.