В этом году вступила в действие новая редакция СП 447.1325800.2024 «Железные дороги в районах вечной мерзлоты. Основные положения проектирования», утверждённая Минстроем России. Документ устанавливает требования к проектированию в районах распространения многолетнемёрзлых грунтов (ММГ) новых железнодорожных линий, дополнительных (вторых и последующих) главных путей, а также к реконструкции и капитальному ремонту существующих путей общего пользования с размером колеи 1.520 миллиметров.
Как рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко:
Для реализации приоритетных задач Стратегии пространственного развития Российской Федерации до 2030 года по обеспечению круглогодичного транспортного сообщения с удалёнными и труднодоступными территориями, включая населённые пункты Арктики, Сибири и Дальнего Востока, Минстрой России уточнил требования по проектированию железных дорог в районах распространения многолетнемёрзлых грунтов. При пересмотре правил в соответствующем своде учтён опыт работ по модернизации участков Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, уточнены климатические и мерзлотно-грунтовые характеристики для оптимизации способа термостабилизации основания, внедрены современные противодеформационные мероприятия.
Пересмотр требований свода правил позволит полноценно вести проектирование железнодорожной инфраструктуры в районах распространения многолетнемёрзлых грунтов, например, на Восточном полигоне, обеспечивая транспортную доступность, в том числе к объектам добывающей промышленности.
Вот что рассказал директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин:
Актуализация СП 447 направлена на обеспечение эффективной нормативной базы для строительства и реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Разделы документа дополнены положениями по применению геосинтетических материалов и габионных конструкций для повышения надежности инфраструктуры. Также уточнены требования по проектированию поперечных профилей, позволяющих снизить стоимость их защиты от занесения снегом.
Новые технологии и материалы в зависимости от условий строительства позволяют уменьшить до 1,5 раза объёмы земляных работ по сравнению с традиционными решениями. Кроме того, в своде правил уточены требования по мониторингу объектов, позволяющие повысить безопасность и эффективность эксплуатации инфраструктуры без избыточных затрат.
Ну, что сказать.... НАКОНЕЦ-ТО, УРА!!!