Под приятный стук колёс и в Арктике

Обсуждение: 1
334

Минстрой России пересмотрел правила проектирования железных дорог в районах вечной мерзлоты

В этом году вступила в действие новая редакция СП 447.1325800.2024 «Железные дороги в районах вечной мерзлоты. Основные положения проектирования», утверждённая Минстроем России. Документ устанавливает требования к проектированию в районах распространения многолетнемёрзлых грунтов (ММГ) новых железнодорожных линий, дополнительных (вторых и последующих) главных путей, а также к реконструкции и капитальному ремонту существующих путей общего пользования с размером колеи 1.520 миллиметров.

Как рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко:

Для реализации приоритетных задач Стратегии пространственного развития Российской Федерации до 2030 года по обеспечению круглогодичного транспортного сообщения с удалёнными и труднодоступными территориями, включая населённые пункты Арктики, Сибири и Дальнего Востока, Минстрой России уточнил требования по проектированию железных дорог в районах распространения многолетнемёрзлых грунтов. При пересмотре правил в соответствующем своде учтён опыт работ по модернизации участков Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, уточнены климатические и мерзлотно-грунтовые характеристики для оптимизации способа термостабилизации основания, внедрены современные противодеформационные мероприятия.

Пересмотр требований свода правил позволит полноценно вести проектирование железнодорожной инфраструктуры в районах распространения многолетнемёрзлых грунтов, например, на Восточном полигоне, обеспечивая транспортную доступность, в том числе к объектам добывающей промышленности.

Вот что рассказал директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин:

Актуализация СП 447 направлена на обеспечение эффективной нормативной базы для строительства и реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Разделы документа дополнены положениями по применению геосинтетических материалов и габионных конструкций для повышения надежности инфраструктуры. Также уточнены требования по проектированию поперечных профилей, позволяющих снизить стоимость их защиты от занесения снегом.

Новые технологии и материалы в зависимости от условий строительства позволяют уменьшить до 1,5 раза объёмы земляных работ по сравнению с традиционными решениями. Кроме того, в своде правил уточены требования по мониторингу объектов, позволяющие повысить безопасность и эффективность эксплуатации инфраструктуры без избыточных затрат.

21.02.2025 в 13:29
FAST-ПОСТ
Логика развития працивилизации
Musyako ~
Да, так тоже бывает.
21.02, 21:12
День славы Отчизны и любви к Родине
Musyako ~
Ура! Ура! Урррраааа!
21.02, 20:55
Под приятный стук колёс и в Арктике
Полианна ~
Ну, что сказать.... НАКОНЕЦ-ТО, УРА!!!
21.02, 16:40
Девелоперы не устоят?
Северный Олень ~
А говорили, что пару лет проживут точно. Никому верить нельзя.
21.02, 15:22
Чтобы работал каждый «квадрат» земли
Миледи ~
Давайте возродим сельхоз земли и тогда всё заработает!
21.02, 13:14
Стар, но не бесполезен
Musyako ~
Вот это лифтик
21.02, 10:59
Ценообразование без СРО не наладить!
Марк Андреевич ~
А какие-то ещё СРО отправили свои замечания и предложения?
20.02, 23:27
ТИМ-факультатив под эгидой НОПРИЗ
Musyako ~
И так могу, и так могу
20.02, 22:03
ТИМ-факультатив под эгидой НОПРИЗ
Толябыч ~
Правильно говорят: Москва - страна в стране.
20.02, 19:36
Ценообразование без СРО не наладить!
Толябыч ~
Дослать хорошо. Внесут ли?
20.02, 19:21
Сертификация спецов ПО как госуслуга
Толябыч ~
Лже-фигня, простите.
20.02, 19:15