На днях Министерство строительства и ЖКК РФ внесло в Правительство России дорожную карту, которая подразумевает внедрение платных парковочных мест в регионах с одновременным сокращением их рядом с многоэтажными жилыми комплексами экономкласса. В ведомстве подчеркнули, что мера поможет снижению автомобилизации и развитию общественного транспорта. Кроме того, это позволит строить многоэтажные здания с минимальным числом парковочных мест.
Федеральные Минстрой, МВД и Минтранс должны к декабрю 2025 года подготовить корректировки в нормативные документы для «гибкого нормирования парковочных мест», расположенных рядом с жилыми комплексами.
Опрошенные эксперты считают, что новый стандарт позволит отойти от принципа, когда для одного комплекса экономкласса предусмотрено 0,1 машино-место на квартиру, а для более дорогого – 1:1, и выбирать число по ситуации. При этом на повышение плотности застройки это не повлияет, уверены участники рынка.
Если честно это полный бред. что придумывают в части уменьшения парковочных мест власти.
Банально можно посмотреть на примере той же экономики:
1)загоняя всех в общественный транспорт народ начинает заражаться и болеть беря больничные, снижается не только производство, но и доходы населения.
2) Следовательно снижается товарооборот и в целом рост экономики.
3) Принимая верные решения по увеличению парковочных мест, эффект экономический создается ровно противоположный: например если строить многоуровневые парковочные места. Создается дополнительная налоговая база, создаются дополнительные рабочие места по обслуживанию, и конечно же здоровье населения лучше.
И это только поверхностно я прошлась....
Тут нужен здравый баланс.... В общем то да, и машин много и в общественном транспорте в час пик можно ноги поднять и не упасть.... В итоге нам надо и до работы с комфортом добираться и не обматывать всю землю асфальтом под парковки.... Как это всё сделать, я не знаю....
Однобокое снижение норматива точно веет невменяемостью. Одно дело бороться с эгоистическим желанием граждан возить одну свою задницу на работу и обратно с комфортом, а другое - сталкивать своих же граждан лбами за вшивое машиноместо в очередном недодворе. Хотя и безбарьерная среда, чтоб очередная газель ездила по тротуару - тоже не нужна. А вот общественный транспорт - нужен, и пользоваться в основном нужно им.
Двор создаётся в принципе не для машин, а для людей и детей, как и жильё. Во дворе должны быть исключительно спортивно-игровая инфраструктура, места отдыха и озеленение. Проще и лучше заставить по нормативу строить и продавать машиноместа исключительно под землёй, а проекты с размещением машин во дворе и ездой по двору - браковать через НТД. Да, на прилегающей территории должен быть проезд для госслужб, скорые/пожарные, коммуналка/уборка, но только именно для этих целей, а не весь двор в проездах. Доставка грузов - через подземку с грузовым лифтом. Еще у нас в принципе у большинства автовладельцев и водителей низкая культура владения и вождения, а также отсутствие гражданской самосознательности и элементарной ответственности. В одном городе на 500 тыщ населения сначала вбухали несколько миллионов, чтобы навести порядок с газонами и зелёными насаждениями, в том числе во дворах и на прилегающих территориях. Сразу нашлись бараны, которые ставят своё авто на новый нормальный красивый газон - "мне больше некуда, ко-ко-ко, власть парковки не делает". Сюда же добавляются водители всяких доставок, которые считают, что им можно просто ездить по тротуару, потому что ПДД разрешает подъезд по кратчайшему пути. Для таких долбозвонов в этом же пункте ПДД написано, что при этом должна быть обеспечена безопасность движения, которой естесственно никогда не будет, потому что газель с габаритом 2500мм тащится по тротуару с габаритом 3000мм, а пешеходы пусть прыгают на газон и обходят очередного чудака на букву М, стоящего на тротуаре со своим барахлом "потому что очень надо". Имхо считаю, что тех, кто желает ездить и парковаться во дворах прямо под окнами (что кстати СанПиНами вроде как запрещено), на тротуарах, пешеходных дорожках и газонах, проезжать насквозь по дворам в личную временную угоду (что кстати запрещено ПДД) и всяких катающихся с накладной до вшивого ларька или недомагазина, коих развелось в жилых домах - давно пора лишать прав сроком эдак на год. Так что, по идее, чем меньше парковочных мест непосредственно на прилегающей территории и/или во дворах- тем однозначно лучше. В идеале - все места только под землёй. Кстати, если б граждане в основной массе хотели дышать постоянно выхлопами от машин, паркующихся во дворах и под окнами - думаю, можно было бы просто сразу в квартире топить углём: так проще и быстрее засрать лёгкие и кровь пылью углерода.
Что касается исключительно платных парковок в городе - это правильно. С какого борща город вообще должен давать бесплатную площадь под частную собственность? Везде давно пора всю площадь населённых пунктов делать платную для парковки. Наши граждане взяли моду: до работы и обратно и в магазин через дорогу надо ездить на личной жоповозке. И заехать надо прямо к подъезду, а желательно в квартиру. Сюда же добавляется слагаемое в виде отсутствия работы и желания езды из пригорода или вообще межгорода опять на личном авто, а не на ОТ почему-то. Вообще надо сделать как в Китае - въезд в город с населением от 300 тысяч только с определёнными сериями в день. Если каждый купит себе по машине, да еще и будет ездить в город исключительно на работу на личном авто - это будет адище и для людей, и для экологии, и для инфраструктуры; хоть сколько мостов и дорог построй - всё равно будет мало. Если спросить госпожу математику, то можно прикинуть, что исходя из одного машиноместа 5,3х2,5м, на домик этажей в 15 на 2 подъезда по 5 квартир надо площадь 1987,5м2, а это квадрат 50х40 метров. Такая трата пространства в городе забесплатно ради автомобилистов из одной многоэтажки является непозволительной роскошью. А человейников с каждым годом всё больше и больше.
Развитие ОТ в ущерб личному авто - это тоже правильно. На работу и с работы ездить надо на общественном транспорте, а для продуктов, плинтусов или пачки плитки в ремонт есть доставка или магазин у дома. Другой вопрос, что комфортом транспорта у нас заниматься не хотят. Проблема заразного воздуха может быть решена рециркулятором с облучателем, ионизацией воздуха в салоне и другими современными методами. Кроме того, нужно увеличивать количество и размеры автобусов, переводить их на газ или электричество, развивать монорельс. Лично я всегда был за приличную стоимость проезда в ОТ вкупе с приличным комфортом. Когда-то году в 2019 я ездил в Пермь, и обратил внимание, что там автобусы маршрута №1 от станции Пермь-2 гоняют по расписанию каждые 5 минут, а проезд стоит 20 или 25 рублей. И ни разу я не видел, чтоб этот маршрут шёл сельдяной бочкой. Сделайте проезд хоть 50 рублей, но дайте людям нормальные автобусы, не ПАЗики-гробовозки, а НЕФАЗ или ЛиАЗ (НЕ РЕКЛАМА! - хотя та же модель ПАЗ Citymax 9 стала по размерам как НЕФАЗ и тоже неплоха). Выделенные полосы для общественного транспорта обязательно должны быть на всех улицах с 4 полосными движением.
В общем проблема всеобщей автомобилизации должна решаться комплексно. И желательно - деавтомобилизацией.
UPD: по крайней мере должен быть положен конец автомобилизации в том ущербном виде, в котором она сейчас проходит. Городское пространство и жилые зоны должны быть для людей, а не для владельцев машин.
Не в тему, но промолчать не могу:
хуже доставщика на газели - доставщик на велосипеде! Представляет угрозу как для автовладельца, так и для пешехода!