В Красноярском крае, вотчине главы НОСТРОЙ Антона Глушкова, общественность бьёт тревогу – региональный Фонд капремонта фиксирует резкий отток подрядчиков, желавших ранее выполнять работу по ремонту многоквартирных домов.
Значительная часть объявленных в этом году аукционов уже признаны несостоявшимися. В начале года проведены 650 конкурсов на выполнение работ, по их итогам договоры заключены на 72 объекта. При этом до конца года в крае должны быть выполнены работы в 1.159-ти домах. Цифры для города-миллионника, одного из крупнейших административных центров Восточной Сибири, аховые, если не сказать хуже.
В середине июня наши коллеги с портала babr24 писали о состоявшейся встрече руководства ФКР с общественностью. Обсуждение проходило под председательством депутата краевого Законодательного Собрания Алексея Кулеша на тематической площадке регионального отделения Общероссийского народного фронта «Жильё и городская среда». Среди участников – эксперты ОНФ, представители профильного министерства, надзорных органов, подрядных организаций. Мероприятие носило психотерапевтический характер и было призвано успокоить население – мол, не так уж у нас всё и плохо, как говорят злые языки. Получалось не очень.
Генеральный директор регионального Фонда капитального ремонта Михаил Попелышев представил бодрые отчёт, согласно которым в рамках реализации краткосрочного плана 2020-2022 годов выполнен ремонт более, чем в двух тысячах домов края. С начала сего года отремонтировали уже 322 дома. В 527-ми домах работы продолжаются и находятся в разной стадии выполнения.
Кроме того, 31 мая краевая администрация утвердила краткосрочный план на 2023-2025 годы. Планом предусмотрено большое количество домов с достаточно сложным видом ремонта – инженерных сетей.
Общий итог мероприятия – в 2022-м ФКР должен удержать наметившуюся в прошлом году положительную динамику реализации программы капитального ремонта и завершить все запланированные работы на объектах, а также провести конкурсные процедуры по отбору подрядных организаций по разработке проектно-сметной документации по объектам, включённым в краткосрочный план 2023-2025 годов.
Однако пока начальство рапортует о «положительной динамике», критики прямо обвиняют региональный ФКР в сомнительных манипуляциях и «схематозах». Так, в конце июля депутат местного Законодательного Собрания Александр Глисков сообщил в своём Телеграм-канале, что Фонд капремонта решил работать по схеме, отработанной на красноярском метро. По словам господина Глискова, среди подрядчиков капитального ремонта будут распределяться авансы. А вот определять – кто достоин авансирования, а кто нет – будет специальная комиссия!
Александр Александрович оформил свои претензии документально, приложил данные последних аукционов и информацию о выполненных работах и обратился в антимонопольную службу. А заодно – в прокуратуру края, требуя проверить работу организации.
Возмущение у парламентария вызвал и тот факт, что ФКР стал членом СРО по проектированию:
Краевой Фонд капремонта новый схематоз придумал. Они теперь члены СРО по проектированию. Как я понимаю, теперь Фонд сам у себя будет получать подряды на разработку проектов ремонтов. Закладывать в них «правильные» материалы и «правильные» цены для «правильных» подрядчиков. Тем самым обходить требование о прохождении госэкспертизы. Потом «правильные» подрядчики выигрывают в «правильных» аукционах, получают 80 процентов аванса, и вот вам готовое «дело Митволя».
Доля логики в этом есть. Одно дело, когда членство в СРО нужно Фонду для того, чтобы выполнять функции техзаказчика и совсем другое – если, действительно, в ФКР будут сами себе рисовать проекты, заточенные под конкретных «прикормленных» подрядчиков.
Впрочем, существует и иное объяснение всех «схематозов», помимо привычных коррупционных практик. Как известно, рост ценников на сырьё привёл к тому, что стоимость договоров резко выросла. Добиваться их пересмотра в рамках предложенного российским Правительством механизма – задача крайне нетривиальная и мало реализуемая на практике. Подрядчики разбегаются. В прошлом году этим видом деятельности в регионе занимались более 70-ти организации, в текущем – только 45. Вот и приходится выкручиваться, самостоятельно работая с проектной документацией и как-то консолидируя лояльных подрядчиков. И если не применять «схематоз», то вполне можно получить «коматоз» всей программы по капремонту ФКР в огромном регионе.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Да уж, на что только ФКРы не идут ради своих интересов, но вот чтобы сесть за стол переговоров с подрядчиками и их СРО и выработать приемлемые условия по повышению цен за работы и приобретению материалов, этого нет и никогда.... В этом вся суть ФКРов ... Никакого государственного мышления. Только местечковое княжение...
ФКРам не нужны союзники, это очевидно как то что белое это белое, а черное это черное.
ФАС в помощь Красноярскому краю