Top.Mail.Ru

Алкоголизм – по нацпроекту?

Под видом гастрономической ярмарки по городам страны колесит алкогольный фестиваль, который местные власти позиционируют как «семейное мероприятие»

232
6
Время чтения 6 минут
04.07.2025

Когда перед отечественными СМИ и блогерами возникает задача обличить бездуховный Запад, то в качестве одного из примеров таковой бездуховности показывают алкогольные фестивали. Зрелище, действительно, малоприятное. Толпа людей, которая собирается, чтобы накачаться алкоголем и постепенно потерять человеческий облик, не выглядит как пример для подражания. Однако даже отъявленные фанаты такого рода развлечений признают, что алкофесты, как правило, проводят не в историческом центре города, а на окраинах, в специально отведённых местах. И уж точно ни у кого не возникает идеи объявлять их местом для семейного отдыха и приводить туда ребятишек!

А между тем, в нашем Отечестве уже пятый год колесит по стране так называемая «эногастрономическая ярмарка Виноград». Пусть слово «гастрономический» не вводит читателя в заблуждение – речь идёт именно об алкофесте, который не слишком тщательно маскируется под культурно-массовое мероприятие. Заглянем на официальный сайт «ярмарки», которая только что завершилась в Пскове:

На фестивале представлено около 30 винодельческих брендов практически всех винных регионов страны: Краснодарский край, Крым, Ростовская область, Дагестан, Ставропольский край, Самарская область. Можно будет попробовать продукцию следующих винодельческих предприятий (следует список – ред.).

Вот какая насыщенная программа ожидает гостей:

Всё время фестиваля будет работать образовательная площадка «Винология», на которой каждый день запланированы познавательные мероприятия: винные лекции и мастер-классы, дегустации благородного напитка и винные казино. Несколько десятков винных экспертов приедут, чтобы провести эти события.

А для самых непонятливых уже прямо говорится, что к чему:

«Виноград» направлен на популяризацию в России винной культуры, отечественного продукта, осознанного потребления, на развитие науки, отраслей, связанных с виноградарством и виноделием.

Как видите, всё предельно откровенно. Однако любой врач-нарколог подтвердит, что никакого «культурного пития» в природе не существует. Это маркетинговый ход, придуманный производителями алкоголя, рассчитанный на то, чтобы ослабить у людей критическое мышление и привлечь побольше потребителей.

Схема «ударим умеренным питием по некультурному алкоголизму» в природе не работает. Зато работает другая схема, когда начиная со слабоалкогольных напитков, юноши и девушки по мере взросления всё больше «повышают градус», переходя вначале к винам и ликёрам, а потом уже откровенно пересаживаясь на водку и суррогаты. У кого-то хватает сил, чтобы вести такой образ жизни очень долго, кто-то берётся за ум, столкнувшись с первыми проблемами в работе и здоровье, а кто-то так и скатывается в страшную яму алкоголизации, пополняя статистику преждевременных смертей и криминальных сводок.

Но вернёмся к так называемой «эногастрономической ярмарке». Изюминка мероприятия в том, что организаторы подают её как семейное мероприятие! Читаем в афише:

На фестиваль можно приходить всем: открыта семейная зона, это безалкогольная площадка с научными активностями и развлечениями для юных гостей. Мероприятия «Винологии» и мастер-классы семейной зоны проходят при поддержке стратегического партнёра фестиваля Национального исследовательского центра «Курчатовский институт».

Какие, в принципе, могут быть юные гости на алкогольном фестивале? «Безалкогольные активности» расположены не где-то за тридевять земель, а тут же, среди палаток с винами и питейных рядов, среди взрослых людей, которые дефилируют с бокалами благородных напитков. Таким образом, детям даже не исподволь, а прямо показывают, что пить алкоголь – это стильно, модно, молодёжно. Что это общественно одобряемая привычка, которую нужно перенимать и в дальнейшем привносить в свою жизнь.

А уж организаторы стараются не ударить в грязь лицом и привлечь побольше народа. Если уважаемые читатели думают, что такими вещами потихоньку от глаз людских занимаются какие-то сомнительные поставщики этанола, то он ошибается. В каждом регионе алкофест проходит при деятельном участии местных властей. Опять-таки слово официальному релизу:

Организатор фестиваля в Пскове – Правительство Псковской области. Непосредственные операторы проекта – Администрация Пскова, театрально-концертная дирекция Псковской области, АНО «Псковкреатив», ПРОМО «Равные возможности» и Национальное агентство маркетинга российского вина.

Если к господам виноделам и креативщикам никаких вопросов нет, они просто делают деньги, то энтузиазм местных властей выглядит весьма странно. «Эногастрономическая ярмарка» проводится не где-то на окраине, а в самом центре древнего города, на побережье реки Псковы. С трёх сторон на действо смотрят три храма, стоящие на возвышенности – Троицкий собор (XVII век), церковь Петра и Павла с Буя (XV век) и церковь Богоявления с Запсковья (XV век).

Все задействованные в сфере культуры областные организации получают недвусмысленную рекомендацию принять участие и обеспечить праздничную атмосферу. Раньше развлекать выпивающую публику требовали ещё и псковских спортсменов, а тех, кто по принципиальным причинам отказывался участвовать, могли ждать крупные неприятности. Мы уже рассказывали, о том, какие проблемы возникли у псковского воркаут-движения после отказа участвовать в алкофесте.

Наконец – вишенка на торте! «Эногастрономическую ярмарку» в Пскове ежегодно организуют так, чтобы она перекрывала День молодёжи – последнее воскресенье июня. В этот день власти запрещают продажу спиртных напитков во всех магазинах города, дабы предостеречь молодёжь от пагубных соблазнов. Кроме... правильно! – весело отдыхающего фестиваля, где приобщение к культурному потреблению не прекращается ни на сутки. Там можно наливать и выпивать, без оглядки на ограничения. Комментарии излишни.

Впрочем, есть все основания полагать, что местные чиновники занимаются таким неблаговидным делом не по своей воле. Фестиваль «Виноград» уже давно приобрёл федеральный масштаб. В этом году он уже прошёл 7-15 июня в Великом Новгороде, где организаторы порадовали публику танцами девушки в костюме… простите!... полового члена. Своё возмущение такого рода весельем высказали новгородские бойцы СВО в соцсетях. Зато устроители похвастались:

За 9 дней работы мероприятия было зафиксировано 230.350 тысяч посещений, реализовано 25.661 бутылок вина (Фестиваль «Виноград» в Великом Новгороде побил свой прошлогодний рекорд).

В Пскове приобщение к культурном питию прошло с 27 июня по 6 июля, на очереди Новый Уренгой, Екатеринбург и Анапа. Всё происходящее вызывает откровенное недоумение – а что это вообще такое? Подобные фестивали, пусть с определёнными оговорками, ещё были бы уместны в южных регионах, с их винодельческими и виноградарскими традициями. Но какое отношение господа виноделы имеют к Пскову и Великому Новгороду, не говоря уже про Екатеринбург и Новый Уренгой?

Между тем, на федеральном уровне фестивалем занимаются влиятельные силы. Инициатор проведения и идеологический руководитель фестивалей «Виноград», как ни странно – НИЦ «Курчатовский институт». Генеральный спонсор – АО «Россельхозбанк». И то, и другое не частные лавочки, приторговывающие винишком, а серьёзные государственные корпорации. Более того, в последние годы алкофест проходит при поддержке национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». То есть, на это ещё и выделяют бюджетное финансирование.

Мы в редакции далеки от пуританских традиций и не призываем никого из читателей становиться суровыми аскетами. Каждый сам выбирает, какой образ жизни ему ближе – хоть гантелями в руках, хоть со стаканом, а кому-то не интересно ни то, ни другое. Это дело индивидуальное. Но когда алкогольные фестивали проводят на деньги федерального бюджета, при бешеной активности местных администраций – то это уже становится делом общественным. А когда их позиционируют как счастливый семейный отдых с детьми – то ситуация уже выходит за грань добра и зла.

И очень странно, почему происходящее не вызывает никаких вопросов у многочисленных борцов за нравственность, которые то и дело требуют запрещать детские игрушки, компьютерные игры или курящего волка в мультике.

P.S. Между тем, в России есть примеры и другого подхода к здоровью населения. В мае министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко прокомментировал эксперимент властей Вологодской области, которые ввели ограничения на продажу этанола. По словам главного медика страны, принятые меры уже дали результат. Число граждан в регионе, умерших от причин, связанных с алкоголем, уменьшилось. В марте этого года показатель снизился на 41,2%, по сравнению с мартом 2024-го, в апреле – на 18, 2%. Есть о чём задуматься…

P.S.S. А вот что говорят ветераны СВО про алкофест в Великом Новгороде…

ВИДЕО:

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

  • Мимопроходил

    К слову

    Пять стран самые пьющие в мире:
    1 место - Румыния
    2 место - Грузия
    3 место - Латвия
    4 место - Литва
    5 место - Чехия

    04.07.2025, 15:29
    • Миледи
      отвечает пользователю

      @Мимопроходил, вы с ума сошли?! Какое бы место какая страна не занималась - пропаганда алкоголя в принципе запрещена! А за счёт наших налогов нас спаивать?! Просто нет слов!

      04.07.2025, 16:05
    Толябыч

    У кого-то окончательно поехала крыша.

    04.07.2025, 16:32
    • Северный Олень
      отвечает пользователю

      @Толябыч, от денег, от власти, от безнаказанности. Согласен.

      04.07.2025, 18:35
    Полианна

    Это вообще реально??? Такое действительно может быть????

    Чет я прям в шоке откровенно говоря.....

    04.07.2025, 16:59
    Северный Олень

    За алководство кто-то хорошо получил, вот и двигает, вот и активно участвует.

    04.07.2025, 18:34