Олигарх + саморегулятор = это сила!

Обсуждение: 5
4867

Леонид Адамович, а слабо внести свою лепту в части подготовки и обоснования необходимых техстандартов для современных дорог?

Компания «Евроцемент груп», один из крупнейших в России производитель цемента и строительных материалов, рассказала о своей новой стратегии. На VIII Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии» представители фирмы выступили с докладом о преимуществах строительства бетонных дорог по сравнению с асфальтовыми. Сотрудники компании рассказали ведущим представителям дорожно-строительного рынка о современных составах бетонной смеси для долговечного цементобетонного покрытия автомобильных дорог.

Генеральный директор компании «Евроцемент груп» Вячеслав Шматов вот как прокомментировал:

Строительство бетонных дорог должно стать полноценной альтернативой дорогам с асфальтобетонным покрытием. Дороги с цементобетонным покрытием в 5-6 раз долговечнее асфальтобетонных, более экономичны с учётом всего жизненного цикла и более экологичны в эксплуатации.

Стоит отметить, что конференция «Инновационные технологии» состоялась при поддержке Федерального дорожного агентства и государственной компании «Автодор». Основными организаторами выступили Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, Ассоциация бетонных дорог и небезызвестная СРО Союз дорожно-транспортных строителей «Союздорстрой», руководит которой генеральный директор Леонид Хвоинский.

Онлайн-аудитория мероприятия составила более 500 представителей проектных институтов и строительных компаний. Участники встречи обсудили применение инновационных технологий при строительстве цементно-бетонных дорог, способы увеличения сроков службы дорожных конструкций, а также мониторинг и научное сопровождение строительства.

«Евроцемент груп» попала в центр внимания СМИ в середине прошлого года. Компания пережила неприятный период, связанный со сменой собственников, находилась на грани банкротства и на какое-то время была за долги полностью выкуплена ПАО «Сбербанк». Однако глава Сбера Герман Греф не стал возлагать на себя венец нового цементного короля всея Российской Федерации и выставил бизнес на торги.

Их результат также вызвал немало вопросов у сообщества. В феврале прошлого года банк сообщил, что приступает к публичному выбору покупателя ГК «Евроцемент». В контур сделки вошли требования ПАО «Сбербанк» к ГК «Евроцемент» по кредитным и иным соглашениям, 100% акций GFI Investments Limited (головной компании группы), 4% акций Eurocement Holding AG и требования, переданные по договорам цессии от ООО «Сбербанк Инвестиции» к GFI. В апреле банк сообщил, что выбрал покупателя для актива, а сделка проходит согласование с Федеральной антимонопольной службой.

И вот в середине июля сего года из документов Сбера стало известно, что сделка состоялась. Новым счастливым обладателем стало не слишком известное за пределами строительной отрасли ООО «Михайловский комбинат строительных материалов». Провинциальный цементный заводик смог запросто найти 161 миллиард рубликов и заплатить за новый актив.

Раскрутка длинных цепочек учредителей и совладельцев привела дотошных журналистов вначале к ООО «Серебрянский цементный завод», с таким же скромным бизнесом, а затем к ещё более загадочному непубличному акционерному обществу «Лори-Трейдинг» с капиталом в 10.000 рублей. В этой последней организации учредителем, директором и единственным работником числится некая Наталья Зварич. И формально именно она оказалась хозяйкой практически всего рынка российского цемента.

Впрочем, более подробные изыскания дали ответ на загадку. По версии РБК, фактическим хозяином рязанского цементного заводика является холдинг «Смиком» (ранее назывался «Базэлцемент» и входил в «Базэл»), связанный с родственником Олега Дерипаски Павлом Езубовым.

Тогда же было высказано мнение, что бизнес-структурам господина Дерипаски предстоит проявить недюжинную хватку, чтобы окупить свою сделку. Предприятия «Евроцемента» при предыдущих владельцах практически не проходили модернизацию, а, напротив, из имеющихся мощностей выжимали все ресурсы, не слишком задумываясь об их обновлении. При этом, с одной стороны государство пытается жёстко контролировать стоимость стройматериалов, прикручивая гайки даже влиятельному металлургическому лобби. А с другой стороны, всё повышаются требования со стороны экологов и природоохранных норм, что для цементного производства крайне актуально.

В таких условиях попытки запустить компанию по массовому строительству бетонных автомагистралей может оказаться отличным решением для компании. Буквально на днях Правительство уже представило дорожную карту в поддержку крупных дорожно-строительных компаний. В рамках одной только минстроевской программы под странным названием «Агрессивное развитие инфраструктуры» планируется до 2030 года вложить порядка 22-х триллионов рублей. Львиная доля этих денег будет потрачена на строительство и модернизацию дорожной сети.

Дело за малым – попросить подвинуться асфальтовый бизнес и пролоббировать удобство и надёжность бетонных автотрасс. И вот тут как нельзя лучше может помочь сотрудничество с Леонидом Адамовичем, который не только возглавляет отраслевую СРО, но ещё и заседает в Совете Национального объединения строителей и профильном комитете. А значит, может внести свою лепту в части подготовки и обоснования необходимых техстандартов. В общем, перефразируя известный фильм, «кардинал и галантерейщик...» простите, «олигарх и саморегулятор – это сила!»

Остаётся добавить немного технических подробностей. Цемент компании активно применяется в технологии стабилизации грунтов под дорожным полотном. К примеру, ШПЦ 400 производства Липецкого цементного завода: он использован для строительства автодороги «Обход Аксая» в Ростовской области в рамках строительства федеральной трассы М4 «Дон».

«Евроцемент груп» выпускает цементы ЦЕМ I 42,5Н ДП и ЦЕМ I 42,5 ЖИ – оба типа обладают высокой ранней прочностью, долговечностью и применяются для бетона при дорожном и мостовом строительстве, а также для бетона для аэродромного покрытия. Они активно применяются при строительстве искусственных сооружений на строящихся федеральных трассах М1 «Беларусь», М4 «Дон» и М12 «Крым».

На сегодня холдинг объединяет 16 цементных заводов в России, а также карьеры по добыче нерудных материалов. Производственная мощность предприятий холдинга составляет более 50-ти миллионов тонн цемента, а запасы нерудных материалов – свыше 3,3 миллиарда тонн. Мощности позволяют ежегодно прокладывать до 20-ти тысяч километров цементно-бетонных дорог!

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

16.02.2022 в 15:43
  • Полианна
    Полианна 16.02.2022 в 18:36 пишет:

    Блин, серьезно?? Бетон прочнее асфальта??? Никогда бы не подумала….

    Ответить
    Д-р Барсик Службы
    Д-р Барсик Службы 16.02.2022 в 18:55 пишет:

    Отличное фото...сразу, по лицу видно, человек многогранный: и техстандарт сам напишет, и должника по членским взносам пристыдит, и пролоббирует че-нибудь, и детей на ноги поставит (читай-трудоустроит)...;))

    Вот мне кстати одному только кажется, глядя на фото, что Леонид Адамыч в строгости своего сына воспитывал...?? Прям так и чудится...Приходит вечером с заседания уставший... И сразу же: - Таэксс! Серега, подь сюды, ленивая ж@па! Технический стандарт по бетонам выучил, как я велел?

    - Ну паап!

    - Не папкай мне тут! Как варенье жрать банками, так ты первый! А как нормативную базу учить, так сразу "ну паап"! Вот помяни мое слово - вырастешь опе@долом, тебя даже в НОСТРОЙ не возьмут!

    Ответить
    Doctor-LAW
    Doctor-LAW 17.02.2022 в 09:54 пишет:

    Только мне кажется, что всем вышеперечисленным товарищам, на самом деле, нет никакой выгоды строить дороги "в 5-6 раз долговечнее"?

    Ответить
    • Евгений Карант
      Евгений Карант 17.02.2022 в 10:19 отвечает пользователю: @Doctor-LAW

      Бетонные дороги это хорошо! Но хотелось бы узнать как к этой инновации отнесутся лоббисты от могущественного нефтяного комплекса, для которых асфальт - это одна из фракций "черного золота".

      Ответить
      Д-р Барсик Службы
      Д-р Барсик Службы 17.02.2022 в 14:06 отвечает пользователю: @Евгений Карант

      Да норм отнесутся...тем более, что меньше вопросов будет к качеству "черного золота"... Теперь же и вовсе можно будет на сравнении с бетонками, еще больше "коричневого золота" добавлять при варке... А дорог у нас в Рассее много, на все, которые нужны бетона не напасесся...)))

      Ответить
FAST-ПОСТ
Новостроек – поменьше, аварийки – побольше?
Толябыч ~
А инвесторы сейчас в очередь должны выстроиться? За какие плюшки?
27.04, 14:50
XVII Всесибирская – и снова в Новокузнецке
Анфиса ~
а я уже знаю откуда ноги растут у землетрясений, мне Сергей рассказал :)
27.04, 14:18
Им и не снилась такая ИМ
СРОшник ~
А это ещё как контролировать?!
27.04, 13:05
В лучших традициях
Северный Олень ~
Хорошо жить не запретишь :=)
27.04, 12:20
В лучших традициях
Анфиса ~
а что это Антон делал на берегу тёплого океана? ;)
27.04, 11:24
Новостроек – поменьше, аварийки – побольше?
Musyako ~
27.04, 10:29
На жизнь надо смотреть ширше!
Сергей Яковлев ~
Полнейшая бесконтрольность? А почему?
27.04, 05:16
Цифровой лидер, но ТИМ-аутсайдер
Сергей Яковлев ~
Может, все таки, "данопровод"?
27.04, 05:06
Форум НОПРИЗ готов к работе
Марк Андреевич ~
Главный зачинщик скандалов больше не является? Или не пускают?
26.04, 23:47
Тимур и его команда
Марк Андреевич ~
Естественно нет. Если фамилии и будут, то только "стрелочников".
26.04, 23:23
3