Вчера в режиме видеоконференцсвязи в Российском союзе промышленников и предпринимателей состоялось расширенное совещание, посвящённое итогам деятельности саморегулируемых организаций.
Мероприятие прошло с участием представителей Минстроя России, Национальных объединений и представителей СРО. Так, среди участников «засветились» заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко, президент Национального объединения строителей Антон Глушков, президент Национального объединения изыскателей и проектировщиков Михаил Посохин, вице-президент Российского союза строителей и НОПРИЗ Анвар Шамузафаров и многие другие.
Конечно же, были и доклады, посвящённые итогам деятельности саморегулируемых организаций. В частности, было отмечено, что переход от лицензирования к саморегулированию стал очередной ступенькой в эволюции системы отношений в строительной отрасли и жилищно-коммунальном хозяйстве нашей страны. А сформировавшаяся на сегодняшний день система допуска участников на рынок строительных работ не является застывшей нормой, непрерывно развивается и совершенствуется. Очевидно, что вектор развития смещается в сторону усиления персональной ответственности физических лиц, непосредственно отвечающих за качество и безопасность в строительстве.
Анвар Шамузафаров в своём докладе привёл сравнительный анализ эффективности саморегулирования и действовавшего до 2010 года государственного лицензирования. Согласно содержавшимся в его докладе данным по макроэкономическим показателям, саморегулирование с честью выдержало нагрузку в виде возросших с 2008 года в 2,5 раза объёмах строительства.
Также Анвар Шамухамедович коснулся и темы дальнейшего развития отраслевого саморегулирования. В настоящее время саморегулируемое сообщество выступает с инициативами дальнейшего его развития. В частности, предлагаются следующие нововведения:
- Восстановление допуска по видам работ (специализации) членов саморегулируемых организаций.
- Восстановление института специализированных отраслевых СРО, обеспечивающих допуск на рынок работ по объектам федерального значения (федеральный транспорт, оборона и безопасность, энергетика, образование и здравоохранение).
- Повышение требований к членству в СРО субподрядных организаций (в зависимости от уровня ответственности ОКС).
- Усиление правовой и материальной ответственности членов СРО за безопасность ОКС.
- Развитие института Национального реестра специалистов, обязательности процедуры прохождения независимой оценки квалификации на соответствие обновлённым профессиональным стандартам.
- Введение системы оценки деловой репутации (рейтингования) членов СРО.
- Развитие контроля СРО за заключением и исполнением членами СРО договоров подряда и предоставлением таких сведений.
Также с докладами выступили, Михаил Посохин, Антон Глушков, глава СРО «Союзатомстрой» Виктор Опекунов и другие. Все выступавшие отметили положительный эффект от введения саморегулирования в строительной отрасли и поделились своим видением и планами на будущее.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Предложения Анвара Шамузафарова, настолько общие, что не возможно сделать полный анализ их эффективности после того как они будут реализованы. поэтому хотелось бы увидеть конкретику каким именно образом каждый пункт планируют реализовать в законодательстве.
Цитата:
"*Восстановление допуска по видам работ (специализации) членов саморегулируемых организаций.
*Восстановление института специализированных отраслевых СРО, обеспечивающих допуск на рынок работ по объектам федерального значения (федеральный транспорт, оборона и безопасность, энергетика, образование и здравоохранение).
*Повышение требований к членству в СРО субподрядных организаций (в зависимости от уровня ответственности ОКС)".
Сначала всё это необоснованно пох...рили, а теперь снова возрождать будем...
Если членами СРО являются только застройщики, техзаказчики и генподрядчики, то о каких "видах работ" может идти речь?
Если мы возвращаем субчиков в СРО, то кто ответит за ранее принятые "ошибочные" решения о возможности их выхода с 1 июля 2017 года из состава СРО?
Как всё это сочетается с административной реформой по освобождению от ненужных админбарьеров и неэффективных издержек для бизнеса?
И наконец, как вернуть обратно в отраслевые СРО строителей членов, которые разбрелись по всей России, благодаря региональному принципу членства?
Кто за весь этот реФОРМЕННЫЙ бардак должен ответить?
Ясно одно: постоянные реформы позволяют в мутной воде зарабатывать миллиарды. Вот для чего всё это происходит. На реформах одни приобретают капиталы, а другие теряют свой бизнес.
Уважаемый Клоун, так ведь для того все и мутится, чтобы главные мутильщики заработали на этом свои миллиарды :)
Цитата: "Мероприятие прошло с участием представителей Минстроя России, Национальных объединений и представителей СРО."
Из буквального прочтения этой фразы следует, что подавляющее большинство участников мероприятия составляли лица, для которых так называемое саморегулирование - это кормушка.
Все они собрались, чтобы за спиной рабов-строителей обсудить вопросы, как с них содрать побольше денег.
Только мне так кажется или другим тоже?
И Шамузафаров, похоже, настроен на это серьезно.
Восстановление института специализированных отраслевых СРО - это я точно поддерживаю! Но с установлением для таких СРО, как монополистов, определенных ограничений, а то помним как такие СРО раньше "выкручивали руки" по взносам и дополнительным, совсем не нужным, документам.
Вот вроде бы идея специализированных СРО блага, но опять будет ряд вопросов и проблем, например:
1. По специалистам в том числе НРС, как учитываться будут профильные спецы.
2. Это перечисления КФов в связи с переходами из СРО в СРО
Это называется цугцванг...или чем дальше в лес, тем толще партизаны...)) Мне кажется без обнуления и перезагрузки из этой перманентной ситуации вылезти не удастся...
Сроница, что-то я не врубаюсь, как специализированные СРО будут корреспондироваться с региональными? Или регионализацию уже предлагается отменить?
Частично, Евгений Давидович, частично...здесь регионализируемся, а вот уже...специализируемся...)))
итоги деятельности саморегулируемых организаций - звучит как конец концов :)
Вы пессимист...может быть это все-таки свет в конце туннеля...момент когда душа саморегулирования покидает его тело))
душа саморегулирования настолько черная, что ее никто не примет :(
Так неприкаянная и будет скитаться по конференциям и заседаниям...))))
А деспот пирует в роскошном дворце,
Тревогу вином заливая,
Но грозные буквы давно на стене
Чертит уж рука роковая.
Падет произвол, и восстанет народ,
Великий, могучий, свободный.
Прощайте же братья, вы честно прошли
Свой доблестный путь благородный.
Именно в этом направлении, видимо, и будет дрейфовать экспертная деятельность по вопросам саморегулирования, которую так и не смог осилить импотентный Кружок любителей саморегулирования ТПП. погрязший в междусобойчике риэлторов, кадастровых инженеров и аудиторов. Столь любимая К.Апрелевым Российская Гильдия Риэлторов так и не стала полноценной СРО, кадастровые инженеры. благодаря суете А.Каминского, нарвались на Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О кадастровой деятельности", а у аудиторов из ПЯТИ СРО, благодаря стараниям М.Ворониной и О.Носовой, осталась всего ОДНА, да и то ей придётся ещё подтверждать свой статус в Минфине. Поэтому-то старый Совет и распустили. И поделом!
"Все выступавшие отметили положительный эффект от введения саморегулирования в строительной отрасли"....)))))
Тут палка такая о двух концах))) Смотря кого спросить....)))