Наш постоянный эксперт Евгений Карант продолжает свою эпопею с попытками вывести на свет правду о поддельном дипломе вице-президента Национального объединения строителей Антона Мороза. Как наверняка помнят уважаемые читатели, Евгений Давыдович до этого уже направлял запрос в Национальное объединение строителей, откуда ему пришёл ряд отписок. Сущность последних сводилась к тому, что НОСТРОЙ не имеет права проверять подлинность диплома своего вице-президента, в связи с... Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1983 года! Всех, кто пропустил эту увлекательную историю, отсылаем к недавнему материалу. Судя по всему, наличие либо отсутствие высшего образования у одного из руководителей Национального объединения строителей является коммерческой тайной, которая ни при каких условиях не может быть обнародована.
Теперь Евгений Карант решил обратиться с запросом в другое Национальное объединение – НОПРИЗ. Как известно, ещё Национальное объединение проектировщиков в своё время инициировало переписку с обоими вузами, где, якобы, грыз гранит науки господин Мороз. И именно НОП установил, мягко говоря, сомнительность утверждений Антона Михайловича о его профессиональных навыках. Так что теперь НОПРИЗ, будучи преемником НОП, имеет все основания заботиться об установлении исторической справедливости. Благо, господин Мороз уже не является руководителем Аппарата Национального объединения проектировщиков и даже не так давно был выдворен из Совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков.
В своём письме (копия есть в распоряжении редакции) Евгений Давидович высказывает мнение, что наличие сведений об Антоне Морозе в Национальных реестрах специалистов представляет серьёзную общественную опасность в силу следующих обстоятельств.
Известно, что в 2014 году в Национальное объединение проектировщиков, в котором Антон Мороз занимал должность руководителя Аппарата, поступила информация о якобы использовании им для получения вышеуказанного диплома о высшем образовании заведомо подложных документов.
В целях проверки данной информации Национальным объединением проектировщиков был направлен запрос в СПбПУ (Санкт-Петербургский политехнический университет).
В поступившем ответе за исходящей № ДОД-БДО/102 от 7 октября 2014 года (копии всех документов есть в распоряжении редакции) сказано о наличии в личном деле Антона Мороза материалов и документов, свидетельствующих о его обучении на строительном факультете СПбПУ в период с 1 сентября 1996-го по 5 марта 1999-го, откуда он был отчислен за академическую неуспеваемость на основании приказа № 101-ск.
Также в ответе было сказано о том, что с 11 октября 2006 года Антон Мороз был зачислен в экстернат СПбПУ (приказ от 5 декабря 2006 года № 1159-ск) и отчислен с 15 января 2007-го (приказ от 23 января 2007 года № 32-ск) в связи с защитой дипломной работы на заседании ГАК от 15 января 2007 года (протокол № 311/16-2007).
Этим же ответом Национальное объединение проектировщиков было уведомлено о том, что основанием для зачисления Антона Мороза в экстернат СПбПУ явилась предоставленная им лично академическая справка АВ № 1358603, регистрационный № 451, выданная 29 января 2005 года Кабардино-Балкарским государственным университетом (КБГУ).
Копия указанной академической справки была приложена к ответу СПбПУ, однако при этом дополнительно было отмечено, что её подлинность в КБГУ не запрашивалась.
Из этой академической справки следует будто бы господин Мороз, пройдя вступительные испытания, в 1999 году поступил в КБГУ, обучение в котором завершил в 2005-ом. В течение этих 6-ти лет Антон Михайлович, якобы, был аттестован по 49-ти дисциплинам, успешно сдал 13 курсовых работ, прошёл учебную и производственную практики. Вместе с тем, согласно академической справке, итоговые государственные экзамены Антон Михайлович в КБГУ не сдавал, равно как и не выполнял выпускную квалификационную работу.
А затем те 49 дисциплин, по которым Антон Мороз, якобы, был аттестован в ходе обучения в КБГУ, были в установленном порядке перезачтены ему в СПбПУ из предоставленной им академической справки. Непосредственно в СПбПУ он был аттестован только лишь по пяти дисциплинам, что подтверждено записями в соответствующих аттестационных протоколах, хранящихся в личном деле Антона Михайловича в архиве студенческих кадров.
В целях проверки подлинности академической справки, которая была предоставлена господином Морозом в СПбПУ, Национальным объединением проектировщиков и был направлен запрос в адрес КБГУ.
Поступившим ответом за исходящим № 01-25/2396 от 8 октября 2014 года КБГУ уведомил Национальное объединение проектировщиков о том, что в контингенте студентов этого университета Антон Мороз не числился, и академическая справка АВ № 1358603 с регистрационным № 451 от 29 января 2005 года ему не выдавалась.
Таким образом, указывает Евгений Карант, можно считать достоверно установленным тот факт, что для целей получения в СПбПУ диплома о высшем образовании по специальности «Промышленное и гражданское строительство» Антон Мороз использовал заведомо подложный официальный документ, коим является вышеуказанная академическая справка.
Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», наличие у лица высшего образования, факт получения которого подтверждается соответствующим дипломом, подразумевает, что в ходе освоения образовательной программы высшего образования это лицо было в установленном порядке аттестовано по всем дисциплинам, предусмотренным образовательной программой.
Из того, что предоставленная господином Морозом для получения диплома о высшем образовании академическая справка является заведомо подложной, следует, что он получил этот диплом, не будучи аттестованным ни по одной из указанных в ней 49-ти дисциплинам.
Отсюда Евгений Давидович делает резонный вывод, что наличие у Антона Мороза права выполнять должностные обязанности по организации архитектурно-строительного проектирования, вытекающего из наличия сведений о нём в НРС, в условиях отсутствия у него подтверждённых общеинженерной подготовки, а также специальных знаний в сфере промышленного и гражданского строительства представляет серьёзную общественную опасность!
И в свете всего вышесказанного Евгений Карант просит президента НОПРИЗ Михаила Посохина рассмотреть вопрос об исключении сведений об Антоне Морозе из НРС и уведомить о принятом решении.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Помнится, что на одном из публичных мероприятий Антон Мороз выразил следующую мысль. Неважно какое у человека образование. Важно чтобы он успешно прошел независимую оценку квалификаций. Вряд ли стоит сомневаться в том, что Антон Михайлович, будучи директором Центра оценки квалификаций (ЦОК) НОСТРОЙ, прошел бы независимую оценку своей квалификации на Ура.
Поскольку Антон Мороз нигде не учился, ему не понять, что с "липовым" дипломом можно без проблем быть только лишь вице-президентом такой конторы как НОСТРОЙ. А вот для того, чтобы выполнять работы по организации строительства или по организации архитектурно-строительного проектирования хорошо бы, всё-таки иметь некоторое представление о сопромате, теормехе, теории машин и механизмов и о других дисциплинах, которые преподают в профильных ВУЗах.
Конечно же интересно, каков ответ на мое обращение в НОПРИЗ придет за подписью академика архитектуры Михаила Посохина. Он-то уж наверняка понимает зачем специалисту по организации архитектурно-строительного проектирования нужны знания о принципах работы металлических, железобетонных и прочих конструкций.
Ну всё же не некоторое представление, а вполне себе соответствующее нормальному высшему образованию. Потому как, сами понимаете, ВУЗ закончить можно, какой-нибудь, а представление вообще ни о чем не составить....
Ну и правильно, чем больше инстанций, тем вероятнее, что на это кто-то отреагирует... Разве нет?
Удивительным остаётся тот факт, что Мороз знает о том, что все знают и не пытается легализовать диплом.
Пока Евгений добьётся признания фальсификата Мороз получит другой диплом.