Национальное объединение то и дело подписывает соглашения. Бывает до двух-трёх в неделю. Соглашения с региональными органами местной власти, с добровольными Нацобъединениями, коммерческими компаниями, зарубежными структурами... Да, конечно, в соглашениях прописаны умные и правильные намерения по совместной разработке, взаимодействию, зелёных коридорах и прочая, прочая.
Что там говорить, такую деятельность прописали даже в проекте Стратегии-2030, который составлял НОСТРОЙ по заданию Минстроя России, но за денежки СРО. В разделе, где говориться о развитии саморегулирования в строительстве изложены 12 пунктов, как этого достичь. Из них вторым ностроевские разработчики вписали… заключение соглашений. А если точнее, включение в законодательство Российской Федерации прав органа государственного надзора как на федеральном, так и на региональном уровне утверждать критерии эффективности контроля саморегулируемой организации по предмету надзора такого органа, заключать со СРО соглашения, подтверждающие эффективность функционирования саморегулируемой организации по предмету деятельности государственного органа и отказ такого органа от надзора за членами указанной СРО.
И, чтобы не быть голословными, даже написали сами для себя план по соглашениям: к 2022 году доля саморегулируемых организаций в строительстве, заключивших соглашения с органами государственного строительного надзора, должна составить 10 процентов, а к 2030-ому – и все 40 процентов! В общем, чем больше соглашений – тем эффективнее саморегулирование. Такая вот метрика.
Только вот абсолютно неясно, какой именно смысл для территориальных отделений Ростехнадзора подписывать соглашения с НОСТРОЙ в целом и с отдельными СРО, в частности? Причём, насколько можно понять из документа, никакой смысловой нагрузки эти договорённости не несут, ограничиваясь пустыми фразами, что мол, «подтверждаем эффективность функционирования саморегулируемой организации».
Сама по себе весьма странная формулировка. В каком вообще смысле можно говорить про «эффективность СРО»? Саморегулируемая организация – это стартап и не фирма, для которой можно рассчитать ARR, DPP, MIRR, ROI и других инвестиционных метрик. Или, вычислить более привычные российскому коммерческому уху показатели рентабельности, материалоотдачи, фондоёмкости и тому подобное. Что касается СРО, то она обязана выполнять требования законодательства и внутренних документов, не разбазаривать свои компфонды, выплачивать все налоги и взносы, да ещё смотреть, чтобы численность членов не снижалась ниже минимального уровня. Остальное это уже по желанию. Так что непонятно, считать эффективной ту СРО, у которой нет выплат из компфондов или, наоборот, у которой они происходят постоянно? Ту, где постоянный прирост членов? Где юристы выигрывают много процессов? Где вообще нет судебных разбирательств? Где могучая пресс-служба и красивый сайт? Где генерируется много предложений на окружных конференциях? Где самая длинноногая секретарша у директора? Вариантов много.
Именно поэтому РТН отнюдь не горит желанием, задрав штаны, бежать за НОСТРОЙ, чтобы заключать какие-то соглашения. И предпочитает спокойно заниматься своей работой по своим инструкциям. А при явном отсутствии у надзорного ведомства желания играть в ролевые игры, ностроевцы тренируются «на кошках», приставая со своими соглашениями к другим общественным организациям и региональным властям.
В свою очередь мэры и губернаторы могут такие соглашения подписывать хоть целыми пачками, благо это ни к чему не обязывает. Приехали на очередной местный форум ещё одни столичные ребята – плюсик в карму, тем более, судя по названию, ребята позитивные, что-то строят. Благо, кто такой НОСТРОЙ и чем он занимается, не знают подавляющее большинство жителей страны, не связанных со строительной сферой. Да и в самой отрасли мало кто про это Нацобъединение особо наслышан.
Так что соглашения можно штамповать до бесконечности.
Вот, например, 10 декабря 2019 года подписали соглашение о сотрудничестве правительство Калининградской области в лице губернатора Антона Алиханова и НОСТРОЙ в лице президента Антона Глушкова. Целями соглашения называют «развитие института саморегулирования в сфере строительства и успешную реализацию на территории Калининградской области федеральных, региональных государственных и муниципальных программ, направленных на повышение качества жизни жителей региона в результате развития инвестиционной и инновационной политики в области строительства и строительной индустрии». Не больше, не меньше.
А основные направления сотрудничества – внедрение системы информационного обмена между субъектами деятельности по строительству, организация мероприятий по устранению административных барьеров, противодействие недобросовестной конкуренции на рынке выполнения работ и оказания услуг в строительной отрасли и много-много всего хорошего против всего плохого.
Точно такое же под копирку соглашение подписано и с исполняющим обязанности председателя правительства Челябинской области Виктором Маминым.
Несколько днями раньше, 2 декабря, НОСТРОЙ скрепил соглашением свои узы дружбы с Ассоциацией «Национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров», Ассоциацией «Национальное объединение производителей строительных материалов, изделий и конструкций» и Росатомом.
До этого первые лица НОСТРОЙ рукопожимались с главами Свердловской и Архангельской областей.
В общем, складывается ощущение, что процесс идёт полным ходом. Ни в одном документе, если эти бумаги можно назвать таким громким именем, не указаны ни конкретные мероприятия, ни имена ответственных за их выполнение, ни хоть какие-то сроки. Только предельно обтекаемые формулировки о развитии и инновациях. «Рыба», в которую нужно вписать название очередных деловых партнёров уже давным-давно разработана, ответственности нет никакой, а информационные поводы появляются. И если двум участникам процесса становится от этого процесса легко и приятно – то можно ли требовать большего?
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Соглашения ничего не значат ни для одной из сторон, но усердно складываются стопками в папку "Сотрудничество" в офисе НОСТРОЙ.
Эту деятельность нельзя назвать даже ИБД, потому что никто за деятельность это в принципе не считает.
Справедливости ради надо сказать, что оба НО не гнушаться подписать какое-нибудь соглашение на любом по значимости мероприятии. При этом все соглашения с полным отсутствием юридической значимости.
Всегда проще клеркам писать запросы...и вообще хороший инфоповод: в рамках имеющегося/реализаци соглашения о сотрудничестве прошу/предлагаю/информирую...
Удобно просто и весомо...)))
или вот ещё: во исполнение...это вообще огонь... бюрократия рулит... все о чем Гоголь и Салтыков-Щедрин писали меркнет перед документооборотом НОСТРОЙ. .
А ещё можно, в ответ на весомый запрос получить отписку, или вообще ничего не получить. Уверен, что это практикуется.
Вместо исполнения прямо установленных в Градостроительном кодексу функций национальные объединения занимаются иной деятельностью, растрачивая средства сметы по нецелевым направлениям.
Совершенно в точку!
Интересно, сколько гектаров леса НОСТРОЙ бессмысленно истребил за 10 лет своего существования? Греты Тунберг на них нет!
Здравствуйте коллеги!!! Терпение кончилось - решил к вам вернуться!
И снова здравствуйте, Влад! И правильно сделали. Форум наш на ЗаНоСтрой чего-то прикрыли, а была такая дружная компания))) Хорошо теперь хоть За-Строй появился, который по моим скромным сведениям регулярно мониторится коллегами из НОСТРОЙ так точно. Пусть знают, что о них думают на самом деле.
Добро пожаловать!)